Парафраза - способ визуализации информации

Парафраза  – способ визуализации информации

      1. Слово «парафраза»  обозначает передачу по памяти, своими словами, т.е. без списывания рассказа, или  это (в музыке) переложение чужой музыкальной темы с самостоятельными вариациями и украшениями.  Очевидно, что  парафраза  по образцу- произведению представляет один из  традиционных методов самообучения. Но  она не рекомендуется  в  обучении искусствам во избежание  привычки  обучаемого к подражательству, ведущему к потере своего творческого лица.
     2. Идея. Практика парафразы по инфу –  эффективный метод  самообучения профессиональному творчеству.
     3. В самообучении профессиональному творчеству привычка к подражательству  в парафразе является   методической задачей и, следовательно, необходима для самостроя личности.  Осваивается не содержание, а метод. А уход от подражательства заложен в  цели и методологии  профессионального творчества,  которое по опреде-лению  охватывает технологию труда всех родов и раскрепощает сознание для действий  своих,  не повторяемых и неповторимых.
     4. Технические средства  парафразы: инф-прототип, единый  семифрагментный  алгоритм  рассказа-инфа,  запасы знаний по всем  учебным предметам,  дневник ДУПЛО и  индивидуальная деловая игра, личные приемы по реализации общей   методики.
     5. Организацию тренировок в парафразе  обеспечивают само-стоятельно в «парной» деловой игре «Профессиональное творчест-во», используя дневник ДУПЛО. В «парной» игре участвуют партнеры «Я сегодня» и «Я вчера». Интерес к этой игре велик, если опять же хочется «Быть не хуже других», но понимаешь: без самоорганизации  игры не обойтись.
    6. Для самоуправления каждая  парафраза проверяется «на ком-плектность» по фрагментам и завершается самоаттестацией – вы-ставлением  своей оценки «себе» с датой завершения ее, что служит основой для самоконтроля процесса.
     7. Из практики: не все способны  сделать сразу хорошо, чтобы поставить себе «отлично», догадываясь, что результат хуже прото-типа. И не стесняются такой самооценки при  результате замеча-тельном, побуждающем выставить  такую работу на публичный смотр для конкурса.
      Для  практики самооценки  можно  и нужно сопоставлять между собой  и оценивать  учебные инфы, которые безусловно не-равноценны, не шедевры профессионального творчества автора, но они представляют  учащемуся обширный материал для  конструк-тивной критики и развития.


Рецензии