Парафраза - способ визуализации информации
1. Слово «парафраза» обозначает передачу по памяти, своими словами, т.е. без списывания рассказа, или это (в музыке) переложение чужой музыкальной темы с самостоятельными вариациями и украшениями. Очевидно, что парафраза по образцу- произведению представляет один из традиционных методов самообучения. Но она не рекомендуется в обучении искусствам во избежание привычки обучаемого к подражательству, ведущему к потере своего творческого лица.
2. Идея. Практика парафразы по инфу – эффективный метод самообучения профессиональному творчеству.
3. В самообучении профессиональному творчеству привычка к подражательству в парафразе является методической задачей и, следовательно, необходима для самостроя личности. Осваивается не содержание, а метод. А уход от подражательства заложен в цели и методологии профессионального творчества, которое по опреде-лению охватывает технологию труда всех родов и раскрепощает сознание для действий своих, не повторяемых и неповторимых.
4. Технические средства парафразы: инф-прототип, единый семифрагментный алгоритм рассказа-инфа, запасы знаний по всем учебным предметам, дневник ДУПЛО и индивидуальная деловая игра, личные приемы по реализации общей методики.
5. Организацию тренировок в парафразе обеспечивают само-стоятельно в «парной» деловой игре «Профессиональное творчест-во», используя дневник ДУПЛО. В «парной» игре участвуют партнеры «Я сегодня» и «Я вчера». Интерес к этой игре велик, если опять же хочется «Быть не хуже других», но понимаешь: без самоорганизации игры не обойтись.
6. Для самоуправления каждая парафраза проверяется «на ком-плектность» по фрагментам и завершается самоаттестацией – вы-ставлением своей оценки «себе» с датой завершения ее, что служит основой для самоконтроля процесса.
7. Из практики: не все способны сделать сразу хорошо, чтобы поставить себе «отлично», догадываясь, что результат хуже прото-типа. И не стесняются такой самооценки при результате замеча-тельном, побуждающем выставить такую работу на публичный смотр для конкурса.
Для практики самооценки можно и нужно сопоставлять между собой и оценивать учебные инфы, которые безусловно не-равноценны, не шедевры профессионального творчества автора, но они представляют учащемуся обширный материал для конструк-тивной критики и развития.
Свидетельство о публикации №213071301327