Спать, спать...

     Вечерний ритуал отхода ко сну почти всегда проходил по одному и тому же сценарию: сказки, песенки, горшки, вновь -  песенки и сказки. И так до тех пор, пока детишки, утомившись, падали и крепко засыпали.

     Очерёдность могла меняться, но суть заключалась в том, чтобы как можно дольше не спать и держать маму рядом, иначе она могла убежать в кухню и продолжать заниматься своими нескончаемыми делами. Репертуар был постоянным, то есть,- все любимые сказки и песенки, причём, для каждого дня недели существовал свой набор.  После всего рассказанного и спетого начинались просьбы поцеловать, покачать, погладить сбитые днём коленки, словом, делалось всё возможное, чтобы не тратить время на сон и продолжать общаться с мамой.

     Иногда очередной "концерт по заявкам" заканчивался довольно быстро: детки, сморенные усталостью, засыпали на ходу, но нередко, наоборот, мама начинала дремать, а детишки продолжали резвиться или сами рассказывали любимые сказки. Тогда вступала "тяжёлая артиллерия", в комнату входил папа, командуя коротко и ясно:
- Быстро ложиться на правый бок, закрывать глаза и спать!
С папой не поспоришь, приходилось, скрепя сердце, подчиняться и засыпать.
    
     Каждый вечер начинался примерно так.
- Мама, хочу казку про волька и семео козят,- серьёзно говорил сын, который плохо произносил многие звуки, но очень любил поболтать.
- И песенку про котика с серым лобиком,- это дочь  заказывала песню, она уже тогда больше всего на свете любила петь.

     Когда уставшая мама допела песню, дети захотели попить, поесть, буквально умирая от жажды и голода. Следующим номером шли горшки, затем - воспоминания о прошедшем дне. Сын рассказал обо все встреченных на улице собаках, дочь показала новую книжку, подаренную воспитательницей, которая всегда баловала девочку, очень рано научившуюся читать. Днём этого сделать было никак нельзя, подходящий момент наступил именно сейчас, перед сном.

    - А теперь - поцеловать, покачать и погладить!- дуэтом звучали очередные просьбы неугомонных детишек.
Это был ежедневный и не менее любимый ритуал, без него они вообще не засыпали. И мама целовала, гладила своих любимых чадушек, покачивала кроватки,- и только после этого можно было надеяться, что малыши  угомонятся и уснут.
- Спать, спать, спать,- мамин голос усмирял, убаюкивал, постепенно удаляясь куда-то далеко - далеко,  детишки засыпали, и к ним приходили цветные детские сны.
    
     Иногда маленькие разбойники утихомиривались довольно быстро, и сон заставал их буквально на полуслове, в стоящем положении или же на четвереньках. Тогда мама укладывала своих любимых маленьких человечков, укрывала одеялом, целовала в вихрастые макушки и тихонько выходила из детской.

     Детки спали, тихонько посапывая,  переживая дневные приключения и набираясь сил для новых.
      


Рецензии