Иллюзия 5. Пьеса в 5 действиях

Детективная иллюзия номер 5

Пьеса в пяти действиях

Действующие лица:

Алекс – студент 1-го курса филологического факультета
Ангел Необъяснимого – проводник в иллюзорный мир (персонаж рассказа писателя Эдгара Алана По).
Поющие головы
Инспектор Джекил (мистер Хайд) - персонаж повести "Странная история доктора Джекила и мистера Хайда" Роберта Льюиса Стивенсона
Жук (персонаж рассказа Франца Кафки "Превращение")
Доктор Франкенштейн - сумасшедший гений и маньяк (персонаж романа
Магда Франкенштейн - дочь маньяка-доктора Франкенштейна
Граф Дракула (персонаж романа Брэма Стокера  "Дракула")
Мистер Филипп – умное привидение
Привидение мальчика.
Привидение рыбака.

Место действия - иллюзорный мир

Время действия - безвременье

Пролог

"... По его словам,  реально существует мир, в котором живут и действуют: Анна Каренина, Дон-Кихот, Шерлок Холмс,
Григорий Мелехов и даже капитан Немо.  Этот мир обладает  своими  весьма
любопытными свойствами и закономерностями,  и люди,  населяющие его, тем
более ярки,  реальны и индивидуальны,  чем более талантливо,  страстно и
правдиво описали их авторы соответствующих произведений..."
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий "Понедельник начинается в субботу".


Действие первое. Исчезнувшая стена

Обычная городская квартира

Явление 1

Алекс - студент первого курса филологического факультета просыпается в своей комнате после нескольких часов зубрежки пособия по Зарубежной литературе. Готовится к сессии. У ног студента валяется пособие, раскрытое на странице 27. Студент поднимает книгу и направляется на кухню выпить воды.   
Выйдя из комнаты, Алекс с удивлением обнаруживает, что кухня исчезла: стены испарились, а в зияющей дыре раскинулась черная равнина.

Алекс (Вслух.) Странно, вроде бы не сплю… Или сплю…
Ай!

Больно ударяется о дверной косяк.

Алекс. Черт! Нет, не сплю…

Бормочет, потирая ушибленный локоть. Но вскоре он забывает о боли, поскольку все его студенческое внимание занимает манящее пространство, чудесным образом образовавшееся в его квартире.
Выходит наружу.

Алекс. (Размышляя.) Что же это такое?!
Как все это странно, а главное некстати… Родителям вряд ли  понравится так жить… Конечно, можно наврать, что террористы захватили город и разрушили квартиру. Только как объяснить тот факт, что они выбрали именно нас? Отец точно не поверит.

Раздается бой часов. Часы бьют двенадцать раз и с последним ударом невесть откуда появившаяся дверь захлопывается. Алекс остается в другом измерении на черной беззвездной равнине.

Алекс. Э-э-й, эй!

Стучит в дверь. Бьет по двери ногами. Прислушивается.
Издалека доносится чье-то пение. Студент прислушивается и идет туда, откуда льется звук. Внезапно останавливается и осматривается.
Ему кажется, что вдалеке мерцает огонь и он на ощупь бежит туда.
Неизвестный свет освещает высокий замок в готическом стиле со стрельчатыми башнями. В окнах замка не брезжит свет, они мрачны и пусты, как глазницы мертвеца.

Алекс. (Задумавшись.) Хм… Если тут нет света, то что же тогда светилось?

Дверь открывается, и студент оказывается внутри, в кромешной темноте.

Алекс. (Дрожащим голосом.) Добрый вечер! Можно войти?
Тут есть кто-нибудь?

В замке темно так, что студент не видит своих рук. Нащупав в кармане зажигалку вздыхает с облегчением. Тусклое пламя освещает холл.
Алекс видит край стола, на нем стоит череп...

Череп. Как только пробьют часы, сделай шаг влево и иди по белой полосе…

Студент в ужасе выбегает наружу. Снова бьют часы и снова двенадцать раз.

Алекс (Считает удары.) Снова двенадцать.  Здесь что, время остановилось?!
Делает шаг влево и видит, как черное пространство постепенно разрезает белая полоска тусклого света. Студент встает на полосу.
Затемнение.


Действие второе. Лабиринт поющих голов

Явление 2

Необъяснимое пространство

Белая полоса нисколько не освещает пространство. Поэтому Алексу приходится продвигаться наощупь и с закрытыми глазами. Ему кажется, что так он видит больше. Наткнувшись на странную преграду, студент достает зажигалку из кармана.
Осветив пространство впереди себя, он  видит чью-то голову и от испуга едва не роняет зажигалку. Дрожащими руками студент снова чиркает зажигалкой и видит целую стену из таких голов. Они спят. Алексу становится плохо, его мутит, он падает, чувствуя под собой невероятно мягкую траву.

Алекс (Кричит, сидя на траве.) Это что за мракобесие? Я что, в фильм ужасов попал?

Из темноты раздается чей-то голос.

Голос. Молодой человек, вы по какому вопросу?

Студент поднимает голову и видит светящееся крылатое существо в широкополой шляпе, сидящее на краю живой стены.

Алек (Про себя.) Надо же, как здорово он похож на моего соседа. Неужели и этот такой же бука и ни с кем не здоровается. Мрачный тип. Одно лицо, только с крыльями.
Существо (Возмущенно трепыхая крыльями.) Ну что? Так и будем  молчать и меня разглядывать? Время, знаете ли, поджимает… (Мягко и услужливо). Не хотите что-нибудь спросить?    
Алекс (Изумленно и испуганно, указывая на спящие головы. ) А почему они тут? И где у них остальное?
Существо.  Ну, это хоть что - то! А то я уже испугался, что вы попросту немы, а это было бы некстати. Весьма некстати.
Алекс (Удивленно, забыв от страха.) Почему некстати?
Существо. Вы на какой вопрос прежде хотели бы услышать ответ? На первый или на второй.
Алекс. (Подумав.) На первый.
Существо. (Откашлявшись.) Тогда так… Головы здесь, потому что так надо, а туловища их не знаю где. Довольны?
Алекс. (Кивнул, но про себя подумал.) Чем я могу быть доволен, если ничего непонятно….
Существо. (Покачав головой в шляпе.) Ай, ай! Как нехорошо лгать, молодой человек. Чем же тут можно быть довольным, если ничего непонятно.
Алекс. (Удивленно.) Как вы узнали, о чем я думаю?
Существо. (Спокойно.) Просто я подумал бы также.
Алекс. (Подозрительно.) А если бы я подумал о чем-то другом?
Существо. (Совершенно спокойно.) Я подумал бы также. (Сделал паузу и сменил спокойную интоннацию на беспокойную.) Послушайте, юноша, не тратьте не свое, ни мое время, а задавайте вопросы по существу!
Алекс. (Кивая.) Тогда (Через паузу.) Где я?
Существо. (Радостно восклицая.) Наконец-то. (Тоже через паузу и торжественно.) Вы, юноша в мирах великих иллюзий. Во вселенной Необъяснимого. Конкретно этот мир числится под номером 5.
Алекс. (Еще более удивленно.) Вселенная необъяснимого?
Существо (Также спокойно.) Угу. (Поясняя.) Это вселенная, куда сбрасываются все непонятные и необъяснимые вещи, пока им не найдется объяснение.
Алекс (Подумав.) А кто им должен найти объяснение ?
Существо. Вы, например, ну или кто - то еще.
Алекс. Тогда, человек? Человечество?
Существо. Возможно. Писатель или учёный. Вот вы кем хотите стать?
Алекс. (Задумавшись.) Не знаю. Я пока учусь.
Существо. Ну хорошо. А что вас интересует.
Алекс. (Переводя тему.) А вы-то сами кто?
Существо (Хмыкая не то разочарованно, не то успокоенно.) Что же, лаконично, это даже хорошо. А то приходят болтуны и болтают, пока я не засну, потом остаются здесь в этой стене (Делает паузу.) Значит, надо представиться. (Поднимая шляпу.) Я Ангел Необъяснимого. Можете называть меня просто Ангел. Если конечно, вы дочитали до 50-й страницы.
Алекс. Страницы чего?!
Ангел. (В этот раз разочарованно.) Ничего. О чем еще вы хотите узнать?
Алекс. Зачем я здесь?
Ангел. (Снова чему-то радуясь.) И снова правильный вопрос - не за что, не почему, а именно - зачем! Вы, юноша, определенно мне нравитесь. И поэтому я отвечу сразу. Итак, вы здесь, потому, что так надо.
Алекс. (Обескураженно.) Кому надо?!
Ангел. (Вздыхая.)  Вам надо! Не мне же, в самом деле. Я тут и так живу.
Алекс. (Недоумевая.) И что мне тут надо?…
Ангел.  Со временем узнаете.
Алекс. (Раздражаясь.) Ну хорошо, а что дальше? Я здесь, мне тут что-то надо. Что дальше-то будет?
Ангел. (Призывая к порядку.) Ты потише! А то эти проснутся, не обрадуешься.
Алекс. (Шепотом и озираясь.) Кто эти?!
Ангел.  Да, не туда смотрите! Стена. Головы проснутся, мало не покажется.
Алекс. (Снова шепотом.) А что они? Опасны?
Ангел. Они. Да ничего. Болтают без умолку. Одна поёт, вторая жалуется на судьбу, у третьей дурацкие идеи и тому подобное. Вы представляете, что будет, если они все вдруг проснутся.
Алекс. Вы сказали, одна поёт? Знаете, я слышал чье-то пение, когда попал сюда. Может, это кто-то из них?
Ангел. Мне кажется, они все поющие. Я тут отлетал по делам. Скорее всего какая-то проснулась. Но сейчас, слава богу, все спят. (Тревожно.) Советую их не будить, а то не угомонятся.
Алекс. (Переводя тему.) Скажите, Ангел,  здесь бывает день?
Ангел. (Удивляясь.) Зачем это? Повторяю: мир иллюзорный - значит, несуществующий. Такие понятия, как день, ночь тут не живут.
Алекс. (Восклицая.)  Но как это? Сейчас тут кромешный мрак!
Ангел. (Таинственно.) Вы в этом уверены? Закройте глаза и откройте снова.

Алекс закрыл глаза, а когда открыл не поверил в то, что увидел. Не было ничего. Все возможные очертания пропали, остался только Ангел на стене. Алекс интуитивно закрыл глаза, а когда открыл, его окружил полумрак.

Ангел. Считаете, так лучше? Мне показалось, что вы испугались.
Алекс.  Да. Немного.
Ангел. (Догадываясь.) Ах, вам непривычно! Ну, конечно! Сейчас все исправим. Так, закройте опять глаза, а когда я щёлкну пальцами, то сразу откройте.

Студент закрыл глаза. Ангел щелкнул пальцами. В пространстве стало гораздо светлее и Ангела видно четче. Теперь Алекс убедился, что Ангел действительно похож на соседа.
Ангел. (Вглядываясь в судента.) Снова что-то не так?
Алекс.  Нет, вы просто…
Ангел. (Перебивая и читая мысли.) Просто я напоминаю вам вашего соседа по подъезду.
Алекс. (Испуганно.) Да… вы.. Вы что видели его?
Ангел. (Смеясь.) Откуда же! Я дальше своей деревни никуда не вылетаю. Так, мысли прочитал ваши.
Алекс. (Возмущенно.) Зачем я тогда с вами говорю, если вы мысли читать умеете?
Ангел. (Меняя интоннацию на извиняющуюся.) Что вы, что вы?  Так интереснее. Люди не всегда говорят, что думают. Интересно наблюдать, как у вас искажается правда.
Алекс. (Возражая.) Я всегда правду говорю.
Ангел.  Вы стараетесь - это факт. (Спохватившись.) Но  у нас с вами ещё много дел!

В руках Ангела появляется абмарная книга.

Ангел. (Заметив удивление студента.) Не беспокойтесь - это журнал информации. (Надевает очки и становится похож типичного на советского бухгалтера.) Для начала небольшая анкета. (Громко.) Как вас зовут? (Склоняясь со стены к Алексу, шепчет.) Не говорите. Я знаю. Видите ли, надо проверить данные для отчетности.
(Снова горомко.) Продолжим. Вас зовут Александр Свечников. Вам девятнадцать лет и вы студент филологического факультета. Живете с родителями...
Алекс. Да… Но это не надолго, я собираюсь снимать квартиру.
Ангел (Обиженно.) Не нужно перебивать старших. Это некрасиво. Ведь вы даже не знаете сколько мне лет. Вот спросите. Спросите, сколько мне лет.
Алекс. Простите. Сколько вам лет?
Ангел. (Вздыхая.) Ох лучше вам не знать. Однако, продолжим. (Перелистывает страницу и раздраженно обращаясь к кому-то невидимому). Кто так неразборчиво пишет? Так...  Вы заснули с книгой в руках и проснулись здесь. Претензии есть?!
Алекс. (Опешив.)  Э - э - э…  В каком смысле?
Ангел. Я спрашиваю, доставили вас сюда без травм?
Алекс. (Подумав.) Да… Только локоть ушиб. (Потирает локоть.)
Ангел.(Вдрогнув и закричав в пространство.) Локоть? У меня тут не записано! Кто так составляет отчет? Почему не записаны важные данные! (Успокоившись. Обращаясь к студенту.) Да. Простите великодушно.
Алекс. (Разглядывая локоть.) Синяк - ерунда. Заживет. Лучше скажите, как мне отсюда выбраться?
Ангел. (Гневливо.) Нет, не ерунда! Всё равно виновные будут наказаны!
(Обращаясь к Алексу.) А выбраться очень просто. Сделаете то, что требуется, окажетесь дома. Ну так что? Готовы или менжуетесь.
Алекс. (Нахмурясь. Пытается вспомнить слово.) Не понял, что это значит? Мен...менжу...
Ангел. (Объясняя) Менжеваться? Ну трусить, бояться, дрожать. Понимаете?
Алекс. (Волнуясь, но старательно сдерживаясь.) Нет, конечно. Чего бояться. (Пытается перевести тему.) А кто виновные - то?… Я это... Я же сам о косяк ударился. (Смеясь.) Неужели косяк дверной накажете?
Ангел. (Поправляет очки.) Найдём. Не беспокойтесь. Надо будет и дверной косяк накажем и замочную скважину. Вас ничего не должно отвлекать. Тем более боль, полученная в материальном мире. Затеем тяжбу, обвиним в чинении препятствий.
Алекс. (Озадаченно.) Кого их?
Ангел. Как это кого? Представителей объяснимых явлений. У них там своё ведомство, мы докажем, что синяк абсолютно объясним и отсудим у них несколько минут чистого времени.
Но мы отвлеклись (Снимает очки и крутит дужку.) Раз вы заявили, ничего не боитесь и готовы выполнить все условия, я расскажу, как действовать.
Сооружение, которое вы видите (Указывает крылом.)  Это, так сказать, лабиринт. Он весь состоит из таких голов, поэтому постарайтесь по возможноти не разбудить их.
(Откашливается.) Небольшая формальность: покажите ваши карманы, пожалуйста.

Алекс достает содержимое карманов.
Ангел. (Деловито.) Зажигалку мне отдайте. Она вам больше не понадобится. Чтобы включить свет, достаточно моргнуть и моргнуть несколько раз, чтобы отрегулировать световое пространство, так сказать.
(Забирает зажигалку.) Теперь всё. Вам нужно войти в лабиринт. Дам авансом совет: ни о чем не думайте и будьте готов ко всему.

Ангел исчезает.


Действие третье. Голова и безумный инспектор

Явление 3

Комната для допросов

Итак, Алекс осознал, что попал не просто в мир великих иллюзий, а как сказал Ангел "в мир великих иллюзий №5!"
Алекс. ( Идет по лабиринту, стараясь не задеть спящие головы, и размышляет про себя). Если такие чудеса и странности происходят здесь со мной, то что же творится в других мирах. И есть ли они вообще...

Размышления юноши прирывает одна из поющих голов.

Голова. (Нараспев.) При-и-вет! Ты кто?

Это была милая девичья мордашка с рыжими волосами и задорными веснушками.

Алекс. (Злобно.) Слушай! Не спрашивай меня,  и вообще, не могла бы ты сделать вид, что меня здесь нет.
Голова. (Обиженно, но настойчиво.) -  Не могла бы сделать вид… Как я могу делать вид, что тебя нет, если ты есть. Тогда бы я солгала, а я всегда говорю только правду!
Алекс. (Про себя.) Замечательно! Я разговариваю с чокнутой... головой. Надеюсь, хотя бы она не умеет читать мысли.
Голова. (Хныкая.) Почему ты замолчал?
Алекс. Знаешь, у меня тут дело. И… я прошу тебя мне не мешать.
Голова. (Обиженно и злясь.) Фу, грубиян какой! (Отворачивается.)
Алекс. (Махнув рукой.) Ну и ладно, а как иначе избавиться от неё.

Студента начинает грызть совесть. Он совсем не хотел казаться грубияном и неучтивым собеседником, и ему становится совестно за резкость. Даже по отношению к непонятному, бестелому существу.

Алекс уже собирался набраться сил и извиниться, как вдруг услышал всхлипы… Голова наморщила нос, собираясь заплакать.
Алекс.  (Тревожно.) Эй, ты чего?
Голова. (Почти плача.) Ничего. Иди себе, куда шёл!
Алекс. (Как можно ласковее.) Понимаешь. Я не хотел тебя обидеть. Просто Ангел сказал мне, что, если вы все проснетесь, то будет очень плохо.
Голова. Я же не собираюсь будить всех!
Алекс. (Задумавшись.) Знаешь. Ты мне кое-кого очень напоминаешь...Не важно...
Голова. (Почти вскрикивая.) Кого?! Кого?
Алекс. (Шепотом.) Не важно! Ты говори потише.

Голова грустно всхлипывает, снова намереваясь заплакать.

Алекс. (Вздыхая.) Ладно, плакса. Напоминаешь одну девочку. Мы когда-то давно дружили.
Голова. (Заинтересованно.)  А где она теперь?
Алекс. (Опять вздыхая.) Не знаю, где - то в другом городе.
Голова. (Удрученно.) А вот у нас нет городов. Ни городов, ни деревень - у нас ничего нет.
Алекс. (Возмущенно взмахивая руками.) Я совершенно не понимаю, как вы тут живёте. Всё у вас не как у людей. И время остановилось…
Голова. (Хлопая глазами.) Это правда. Времени у нас нет и никогда не было. Здесь всё происходит сразу, одномоментно. Ты можешь быть здесь, но на самом деле в этот же миг ты можешь находиться в другом месте. Понятно?
Алекс. (Хмыкнув.) Совершенно непонятно! Как можно быть в двух местах одновременно?!
Голова. А вот так. Это трудно объяснить, но так происходит. Это как во сне. Ты заснул в своей постели, но в то же время, ты находишься в другом измерении, где с тобой что-то постоянно происходит. К сожалению, я не вижу снов… Наверное - потому что я не существую.
Алекс. (Пытаясь возражать.) Но я же  вижу тебя и говорю.
Голова. Ну и что. Это совершенно не значит, что я есть. И даже не значит, что есть ты. Ты тоже, возможно, не существуешь.
Алекс. (Хватаясь за голову.) Ты... ты меня совсем запутала и, кажется, запуталась сама. Ладно, приятно было познакомиться, я пошел. (Уходит.)
Голова. (Вдогонку.) Счастливого пути! Заходи еще. А то у нас тут так ску-учно (Вздыхая.)
Алекс. (Оборачиваясь.) Как - нибудь зайду. Обязательно.
Алекс. (Про себя.)  Как  же она напоминает ту девчонку. И голос...

Алекс вспомнил, вернее - это голова напомнила Алексу одно событие из жизни, которое произошло с ним несколько лет назад. Когда ему было одиннадцать , отдыхая с родителями за городом, он встретил чудесную девочку, лучше всех катающуюся на велосипеде, прыгающую с тарзанки, и даже играющую в футбол. Эта девочка была похожа солнечного зайчика - такого же яркого, быстрого, свободного и жизнерадостного. Они провели вместе всё лето, а потом разъехались, и больше Алекс никогда её не видел. Но рыжеватые кудряшки и зелёные глаза навсегда остались в его мальчишеской памяти.

Идет по лабиринту и вспоминает то лето детства иразмышляет о том, как мог бы выглядеть лабиринт сверху.

Алекс. (Размышляет.) Возможно, он похож на треугольник или на человеческий глаз. Спотыкается.
Алекс. Черт! Что это там? Наклоняется и находит в траве и пыли толстенный ключ.
Поднимает ключ.
Алекс. (Рассуждая.) Есть есть ключ, то к нему всегда должны быть двери или дверь.

Оглядывается и находит в лабиринте четыре разные двери. Одна из них железная, вторая обита кожей, третья дверь каменная как при входе в склеп. Двери располагались вдоль стены, а впереди зиял тупик.

Немного подумав, Алекс наугад втыкает ключ в замочную скважину железной двери и поверачивает его в замке. Дверь поддается. Алекс ощущает тревогу, но все же входит во тьму. Включается сирена. Звук сирены смешивается с жутким скрипом и лязгом будто кто-то тащит железный стул по каменному полу.
Студента с силой хватают, рывком бросают на холодный стул и приковывают наручниками, больно, почти до крови, прищемив левое запястье.
Резко включается лампа и светит в глаза, как перед допросом в классических детективах. Кроме этого режущего глаза света, больше ничего не видно.

Алекс. (Зажмуривается и кричит.) Эй, что за шутки? Между прочим меня будут искать!
Голос из темноты. Очень сомневаюсь!
Алекс. Кто вы?

Лампу поворачивают и студент видит высокого незнакомца в сером костюме с холодными глазами. Слишком холеного для полицейского.
Незнакомец несколько минут молча изучает студента. Переводит взгляд на свои ухоженные ногти, нарциссично подносит руку к свету от лампы и не отрываясь представляется.
Незнакомец (Вальяжно.) Инспектор Хайд к вашим услугам.
Алекс. (Раскачивает стул.) Почему? Почему я здесь?
Инспектор. Сидите спокойно, молодой человек. Не делайте лишних движений - дольше проживёте. Вы спросили почему? Потому что вы очень похожи на преступника, которого мы с моим коллегой капитаном Джекилом ищем уже полгода. И сдаётся нам, что вы и есть наш неуловимый Джек.
Алекс. (Дрожащим голосом.) Какой ещё Джек?! Я попал сюда из комнаты… из… из своей квартиры, когда часы пробили двенадцать.
Инспектор. (Холодно.) Любопытно. Но у нас другие сведения. Мы полагаем, что вы серийный убийца, хладнокровно задушивший несколько человек. На вашем счету приблизительно десять жертв, остальных мы пока не нашли. Вот, полюбуйтесь. Это фотографии несчастных убитых и замученных вами.

Показывает фотографии жертв. Алекс чувствует тошноту и дергается на стуле.


Алекс. (В истерике.) Бред! Это бред! Какие убийства? Какие жертвы?! Я студент. Мне девятнадцать лет! Вы что спятили?!

Инспектор злобно стучит дубинкой по столу. Фотографии разлетаются. Алекс затихает.
Инспектор. (С рыком.) Если посмеете ещё раз меня прервать - следующий удар придётся по вашим зубам.
Алекс. (Плача.)  Я имею право на несколько минут? Мне обещали… Ангел обещал.
Инспектор. (Издевательским тоном.) Кто? Кто? Ангел? К чёрту его! Забудьте о нём, он вам не поможет. Вам уже никто не поможет, раз вы здесь.

Алексу становится страшно. Он пытается закрыть и открыть глаза, как учил его Ангел, чтобы изменить реальность. Не срабатывает.

Инспектор (Злобно хохоча.) Старый трюк. Не старайтесь, не сбежите. Наш Ангел плут, он вам не сказал, что реальность меняется только когда он рядом? Нет? Ха-ха. Как печально…

Алекс похолодел. Он понял, что разговаривает не с полицейским, а с настоящим маньяком. Вспоминает, где он слышал эту фамилию Хайд.

Алекс (Размышляя.) Ну да, конечно. Доктор Джекил и мистер Хайд. Значит, если этот псих, второй должен быть его противоположностью… Как же я сразу не подумал.
Решает схитрить, чтобы спастись.

Алекс. (Пытаясь успокоиться.) А как же капитан?… Простите, забыл его имя.
Инспектор. (Усаживаясь на край железного стола.) Вы о моём помощнике?
Алекс.  Да... о нём.
Инспектор. (Подпиливая ноготь.) Хотите с ним познакомиться? Пожалуйста, я его позову. Кстати, он наблюдает вон за тем стеклом. (Указывает на зеркало на стене.) Можете помахать ему… Хотя, вам пока неудобно. Но не беспокойтесь, скоро вам совсем не придется махать руками, а так же пить и есть.

Алекс. (Вздрогнув.) Это почему?
Инспектор. (Наслаждаясь властью.) Разве непонятно? Вас повесят. Вам юноша, светит смертная казнь по совокупности. Так вы еще хотите видеть капитана Хайда?
Алекс. (Неуверенно.) Да…
Инспектор. (Спрыгивая со стола.) Хорошо. Но… если вы надеетесь на сострадание - оставьте надежды. Джекил выполняет только мои приказы, он безвольный. (Уходит.)



Проходит не больше двадцати минут. Скрипит дверь, и в комнате опять появляется инспектор, но на на этот раз он выглядит иначе. Плечи опущены. На нем потертый плащ и стоптанные штиблеты. Волосы прилизаны. Губы дрожат и в лихорадочном волнении бегают пустые глаза.

Инспектор. (Потерянно.) Добрый день. Меня зовут капитан Джекил.
Алекс. (Нахмурившись.) Вы уверены? Вы... вы очень похожи на инспектора.
Капитан. Вы правы, мы немного похожи. Но, скорее, это он
на меня.
Алекс. (Про себя.) - Вот чёрт, да он конченный шизофреник.
Капитан. Вам надо признаться. Нужно облегчить душу и признаться. Вы подумайте, вы же убийца, даже, если мы вас отпустим, как вы будете жить с таким грузом. Знаете, если бы я был на вашем месте, я бы признался. Мне иногда хочется признаться во всем, но я не могу. Я же полицейский, понимаете?
Алекс. Не совсем. Я не совершал этих преступлений.
Капитан. (Отчанно.) Но кто - то же совершил!
Алекс. (Кричит.) Но это не я, не я!
Капитан. (Тоже кричит.) Нет вы! Вы, вы, вы - это вы убили их, потому что больше некому, никто на такое больше не способен!
Плачет и бегает по комнате, кусая левое запястье. Выбегает в дверь.

Возвращается инспектор.

Инспектор. Довели человека?
Алекс. (Почти шепотом.) Мне кажется он немного не в себе.
Инспектор. (Тоже почти шепотом.)  И я так думаю. Но уволить нельзя - работать некому! А вообще он не плохой, только очень уж чувствительный.
Капитану всё время кажется, что это он серийный маньяк. Если бы вы знали, как я устал доказывать ему, что это не так. Вот поэтому мы и бросили на вашу поимку все наши лучшие силы.
Алекс. (Хрипит.) Силы? Какие силы, если я тут вижу только вас.
Вас с капитаном. Вдвоем!
Инспектор. (Спокойно и гордо.) Ну да, нас… Направляет лампу в лицу студента.
Алекс. (Кричит.) Ай! Выключите лампу. Прямо в глаза! Вы что!
Инспектор. (Шипит.) Сиди тихо, щенок! Не дергайся, и все будет хорошо. Немного помучаешься и подпишешь.
Алекс. (Рыдает.) Что я подпишу?!
Инспектор. (Шипит словно змея.) Смертный, смертный приговор. Но ты не бойся, я же знаю, кто на самом деле убийца.
Алекс. Кто же? Кто он.
Инспектор. (Злобно посмеиваясь.) Вот он, смотри сюда, узнаёшь его? Смотри! (Достает карманное зеркало.)
Алекс. (Кричит с хрипами и рвется на стуле.) Что? Что вы мне показываете?  Это только зеркало, карманное  зеркало! Теряет сознание и слышит голоса. Вернее, голос инспектора с разной интоннацией.
Голос. Ты подпишешь! Подпишешь. Ха-ха-ха… Все виновны в чём - нибудь…
Необъяснимое - не значит невозможно. Мы отсудим для вас время.
Студент закрывает глаза. Затемнение. Обстановка меняется.


Действие четвертое. Очень добрый жук, игра в шахматы и безумный профессор

Явление 4

Подземелье

Алекс приходит в себя и открывает глаза. Ощупав пол под собой, он понимает, что уже не в допросной и на нем нет наручников. Но темнота не дает разглядеть помещение. Потирает запястье и тянет посом воздух. Пахнет сыростью и гнилью. Студент морщится.

Алекс. (Думает.) Куда я попал? Наверное, подвал или подземелье.

Встает на ноги, покачивается. Выбрасывает руку в пустоту, в надежде нащупать опору, пока глаза не привыкли к темноте.
Ладонью касается мокрой, скользкой стены. Собирает капли и подносит к носу.

Алекс. Без запаха - вода. Точно вода. Хоть это хорошо. Спасибо, что не кровь.

Глаза привыкают к темноте, и студент видит, как в рассеивающейся темноте проступают очертания подземелья. Алекс вспоминает слова Ангела: Если захочешь, чтобы появился свет, тебе достаточно моргнуть…». Моргает, и мрак рассеивается. Из темноты появляются высокие стены, по ним тянутся толстые, переплетающиеся трубы. Окон и двери нигде нет. Сверху падает капля прямо на нос студенту.
Алекс поднимает глаза и обнаруживает дверь на потолке.

Алекс. (Громко кричит.) Идиотство! Строители, тоже мне. Кто же делает дверь на потолке. Чушь какая - то - дверь на потолке…

Алекс пытается подпрыгнуть и зацепиться за ручку двери. Но не смог.
Садится на пол и начинает ждать. Засыпает.   

Алекс просыпается и видит перед собой два блестящих черных глаза, а вних свое отражение. На него изучающе смотрит гигантский жук!

Алекс. (Кричит.) А - а - а - а!
Жук. Прошу вас, не кричите так! Не надо!
Алекс. Вы к - к - кто?
Жук. А по-вашему на кого я похож?
Алекс. Я не знаю, я никого не вижу, кроме этой жуткой твари, которая пялится на меня сейчас.
Жук. Ну, спасибо… Эта «тварь», между прочим, я и есть.
Алекс. Ой, простите, я не знал, что это вы.
Жук. Нечего, я и сам не сразу привык.
Алекс. Понимаю.
Жук. Вряд ли. Когда я был человеком, я и представить не мог, каково это.
Алекс. Вы были человеком?
Жук. Когда-то да. Был. Но моя жизнь была всё равно похожа на большой кокон, так что, наверное, судьба права, я всегда был жуком.
Алекс. Жизнеутверждающая философия.
Жук. (Спохватившись.) Я ужасно выгляжу?
Алекс. Нет, с непривычки только... А потом- можно привыкнуть.
Жук. Весьма благодарен. По крайней мере,- это честный ответ.
Алекс. Просто вы несколько непривычных размеров. Честно говоря, я не встречал таких гигантских насекомых.
Жук. (Гордо.) Я сам не встречал. Это большая редкость.
Алекс. А как вы здесь очутились?
Жук. Я уже говорил, что раньше был просто человеком, жил с родителями, работал, правда, не очень любил свою работу. Однажды проснулся вот таким… Родители от  меня не отказались, хотя, поначалу, хотели отравить. А потом я сбежал. Долго скитался: на работу жуков не берут, все разбегаются, даже если у тебя блестящее резюме и когда - то ты подавал надежды… Это не спасает.
Эх… Я старался выживать честно, но с моей теперешней внешностью, это невозможно. Вам же известно, что голод - мать всех пороков. Ну вот и однажды, украв корзину яблок на базаре, я попал сюда.
Алекс. (Удивленно.) На каком базаре? Я думал, что у вас тут кроме лабиринта и замка ничего нет.
Жук. Базары есть и товарно-денежные отношения тоже пока никто не отменял, а жаль...
Алекс. Странно тут у вас всё устроено -  государства нет, а базары есть.
Жук. Что же тут странного? Государство нам не нужно, у нас есть создатели.
Алекс. У вас что монархия?
Жук. Нет есть несколько творцов, которым мы обязаны своим существованием.
Алекс. Творцы? А кто они такие?

Наверху слышатся тяжелые шаги. Жук поспешил забраться на трубу. Шаги стихли, и жук снова спустился.

Жук. (Тихо.) Лучше об этом не говорить
Алекс. А кто вас сюда посадил? Этот псих инспектор?
Жук (Нервно шевеля клешнями и вращая круглыми глазами.) Нет, я сам нашёл это место. Но инспектор, вернее, капитан Джекил обо мне знает. Он добряк, хотя и неврастеник. Кормит меня - свешивает корзину с фруктами через вон ту дверь. (Указывает на потолок.)
Алекс. (Ошарашенно.) Вы что с ним друзья?! Он же чокнутый!
Жук. Да, ненормальный. Но он же человек. Ему тоже бывает тяжело. Когда ты убиваешь людей, то, как ты должен себя чувствовать при этом?!
Алекс. Так это что же, он сам убийца? Вот гад ползучий, а пытался на меня своих жмуриков повесить.
Жук. (С печалью в голосе.) Да, не повезло вам. Слушайте, он же вас наверняка повесить хочет. Я слышал, он тут стольких перевешал за эти преступления, чтобы душу облегчить. Но ему только хуже становится… Я же вижу.
Алекс. (Злостно.) Лечиться ему надо. Или лучше бы сознался, скотина. Или сам повесился.
Жук. Но он, капитан, по сути - то и не виноват. Это всё тот монстр - его альтер эго натворил. Ему человека убить - раз плюнуть.
Алекс. А вы?! Не боитесь его альтер эго? 
Жук. – Ну, а что я? Инспектор меня не трогает. Мне кажется, он вообще считает, что я плод его больного воображения. Наверно поэтому, когда меня видит, зажмуривается. Или я просто противен ему. Честно говоря, мне наплевать. Кормят, крыша есть, и на том спасибо. Вот вас еще подсадили для компании - нескучно будет.
Алекс. (Недовольно.) Ну да, как же, я между прочим, не собираюсь тут всю жизнь сидеть!
Жук. (Окорбленно.) Вам неприятно мое общество? Я могу несколько видоизмениться, если хотите…
Алекс. (Недоуменно.) Как это?!…
Жук.  Немного очеловечиться, к примеру. Не совсем, но будет лучше.
Алекс. (С тревогой.) Может не надо…
Жук. (Успокаивая.) Ну что вы! Это совершенно безопасно. Сейчас…

Резко поворачивает шею. Что-то хрустит. Голова жука разворачивается на 360 градусов, и на месте жуткой морды насекомого появляется симпатичная человеческая мордашка с черными круглыми глазами.

Алекс. (Пораженно.) Вот это превращение! (Аплодирует.)
Жук. Вот теперь можно официально познакомиться. Как вас зовут, юноша.
Алекс. (Настороженно.) Простите,  а у вас одно такое лицо?
Жук. А вы считаете, что я еще десяток в кармане ношу?
Алекс.  Нет, что вы… Только это как - то невероятно.
Жук.  Невероятное - не значит невозможное.
Алекс. (Вглядываясь в жука.) Где - то я это уже слышал…
Жук. (Самодовольно улыбаясь.) Вам нравится мой новый облик?
Алекс. Вполне.  Вот ещё бы руки… вам…
Жук. (Недоумевающе.) Руки? Зачем мне руки?…
Алекс. Поздороваться, я бы пожал вам руку, ответил Алекс. При знакомстве так принято.
Жук. (Спохватившись.) Ах да, но, вернее, нет. Это всё, что я могу у себя очеловечить. Рук не будет, к сожалению. Пожмите мою лапку (Протягивает паучью лапу.) Она, правда, немного испачкалась. Но варенье можно отмыть.
Алекс. (Изо всех сил старается не морщиться и отводит глаза.) Давайте тогда без рукопожатий. (Склоняет голову.) Меня Алекс зовут. Приятно познакомиться. Кстати, не знаете, как отсюда выбраться?
Жук. (Огорченно.) Вам тут плохо?
Алекс. Что вы, только я в вашем мире впервые, ещё не все успел посмотреть.
Жук. (Радостно.) Зачем смотреть, я вам расскажу, вы все представите. Поверьте, здесь достаточно представить все, что захочется.
Алекс. (Про себя.) Что ж ты стащил тогда корзину фруктов, а не представил ее.
Алекс. Мне бы выйти отсюда и как можно скорее.
Жук. (Закатывая глаза.) Никак не возможно…
Алекс. (Наступая.) Почему?
Жук. Вы умеете играть в шахматы? О, я обожаю эту игру. Как приятно распутывать сложные задачи, не правда ли?
Алекс. (Про себя.) Еще не хватает, чтобы я с этим жуком в шахматы играл. (Хмурится.) А вдруг этот монстр читает мысли, они тут все таки-и-и-е странные. Надо быть осторожнее.  (Вслух.) Конечно, я тоже люблю эту игру.
Жук. Замечательно! Тогда я сейчас вернусь.

Жук уползает по трубе в темный угол и возвращается с шахматной доской в лапах. Жук доволен, наконец-то у него появился приличный собеседник. Он надееется, что они подружатся со студентом и вечерами будут разыгрывать сложные партии за интересными беседами. Разложив доску, жук принимается услужливо расставлять фигуры. Алекс выбирает белые, умолчав, что играть он не умеет.
Алекс делает первый ход, передвинув пешку на две клетки.
Жук. Замечательно! Делает ответный ход черной пешкой.
Алекс (Стеснительно.) Я прошу прощения… Вы только в шахматы играете?
Жук. Мне нравятся шахматы.
Алекс. А мне, честно говоря, сегодня не хочется играть. ( Наигранно зевает.)
Жук. ( Озадаченно.) Да - а - а? А почему?
Алекс. Я бы сыграл, например,… в карты…
Жук. В карты?! Ну хорошо. Смиренно ползет в свое убежище и приносит старую карточную колоду.
Жук. Вот, пожалуйста, карты!
Алекс. (Потирая руки, как заправский картежник.) Отлично! На что будем играть? На деньги или щелбаны.
Жук. (Расстроенно.)  А можно ли на что-то другое?
Алекс. Тогда, может быть, на вопросы или желания.
Жук. Как это на вопросы?
Алекс. Например,  если выиграю я - вы отвечаете на мой вопрос, если вы -  то я. Идёт?
Жук. (Подумав.) Что же, давайте попробуем.

Студент тасует колоду и раскладывает карты.

Алекс. Козыри  будут  пики! (Показывает карту.) Жук кивает.

Алекс начинает выигрывать.

Алекс. Мой вопрос. Отсюда есть выход?
Жук почесывает брюшко и снова согласно кивает.
Алекс уверенно тасует колоду, раскладывает карты и опять выигрывает, с удовольствием вспоминая, как он обыгрывал всех картежников и любителей, бросавших ему вызов.
Алекс. Еще вопрос. Покажете, где выход?
Жук отказывается и снова проигрывает.
Алекс.  А много тут бывало таких как я?
Жук. (Сосредотачиваясь, чтобы снова не проиграть.) Угу… Несколько, так же сидели тут, а потом их забирал капитан Джекил.
Алекс. Вы и с ними тоже играли в шахматы?
Жук. Нет, я здесь недавно, но знаю, что уже кучу случайного народу перевешали за преступления Хайда.
Алекс (Негодующе.) Мдаа… у вас тут произвол какой - то творится!
Жук. (Соглашаясь.) Именно произвол. (Радостно скрипя лапами.)  Я выиграл!
Алекс. (Не обращая внимания на проигрыш.) Давайте мы с вами просто уйдем отсюда.
Жук. (Испуганно взглянув на потолок и понизив голос.) Отсюда нельзя уйти.
Алекс (Срываясь.) Вы просто не хотите. Представьте - меня повесят за то, что я не совершал.
Жук. (Удрученно.) Я больше играть не хочу, поскольку уверен, что вы шельмуете.

Алекс почти обиделся, но тут его внимание привлекает темный угол.

Алекс. (Сделав вид, что смирился.) Как хотите. Скажите, а вот в том углу ваше жилище?

Жук. (Обрадовавшись, что его больше не просят показать выход.) Там моя коллекция, я путешествую иногда. Приношу из разных мест кое-что, трофеи.
Алекс. (Заинтересованно.) Путешествуете? И далеко ли?
Жук.  Выхожу наружу.
Алекс. (Решает схитрить.) А мне с вами нельзя наружу? (Всплакнув.) Мне надо домой, меня ищут. Больницы обзвонили… морги, мама, папа…
Жук. Да… У меня тоже есть... были родители. Но теперь я больше не переживаю. У меня никого нет и так, кстати,  гораздо проще. И поскольку вы со мной, то и вам следует забыть о прошлой жизни. Поверьте, если ни о чем и ни о ком не думать - то легче жить.
Алекс. (Свирепо.) Отстаньте вы со своей одноклеточной философией!
Жук. (Оскорбленно.) Ну, как знаете…

Жук убирается в свой угол.

Алекс. (Кричит вдогонку.) И не надо, не помогайте, сам уйду! (Про себя.)
Я найду выход, обязательно найду.

Студент дожидается, когда жук засыпает и перебирается на трубу. Передвигаться по ней тяжело - она мокрая и холодная. Когда труба принимает горизонтальное положение, Алекс ползет по ней на четвереньках. Находит дыру.
Алекс. Так вот как он путешествует.

На пути студенту  попадаются огрызки, обрывки бумаги и даже сломанная кукла - находки Жука. Труба разветвляется, Алекс поворачивает налево, чувствуя манящий аромат и попадает в комнату, где стоит накрытый всевозможными яствами стол.
Жареный гусь, клубничный торт, шоколадные, ванильные, кремовые вишневые и самые разнообразные маффины, сладкая кукуруза, молочные коктейли - все это разнообразие сводит живот голодного студента.


Алекс. Что может случиться, если я только пробую. Надкусывает пирожное, чувствует слабость и падает на пол.
Просыпается студент на больничной койке, связынный кожаными ремнями.

Алекс.(Мычит.) Я что в больнице? Что со мной собираются делать?
Понимает, что ему не страшно. Догадывается, что ему вкололи лекарство, подавляющее эмоции.

Кто-то. Хорошо, что вы пришли в себя! Студент пытается приподняться, чтобы разглядеть, кто с ним говорит, но не может из-за ремней.
Кто-то. Здравствуйте, не беспокойтесь, Вы в надежных руках. Расслабьтесь - это все, что от вас требуется. Операция пройдет под наркозом, вы совершенно ничего не почувствуете.
Алекс (Бормочет.) Операция! Какая операция.
Понимает, что не может кричать и как-то сопротивляться.
Меня сейчас зарежут!
На его кровать опускается бесплотное существо - привидение молодой девушки.

Девушка. Ты один из нас? Не говори, только подумай, сейчас ты не можешь говорить.
Алекс. (Мысленно.) Что это все значит?
Привидение. Понимаешь, мы здесь все жертвы экспериментов. Неудавшиеся открытия.
Алекс. Какие еще открытия? 
Привидение. Доктора Франкенштейна.
Алекс. Кого? Вспоминает, что недавно в кинотеатре он смотрел фильм о докторе Франкенштейне по роману писательницы Мэри Шели.
Алекс привидению. Вы что серьезно? Здесь мертвецов оживляют?
Привидение. (Тяжело вздыхая.) Ты прав, он действительно занимается тем, что оживляет мертвых собственным методом.
Алекс. Каким методом?
Привидение. Он вживляет в трупы органы животных, а потом наблюдает.
Алекс. А если из этого ничего не выйдет?
Привидение. Значит, неудавшийся эксперимент сгорит в печи.
Алекс. Господи! Он же просто псих! Еще один псих.
Привидение. Он учёный, но ты в чем - то прав  -  все учёные немного не в себе. Но он не убийца. Доктор всего лишь находит трупы людей и пересаживает им рабочие органы животных.
Алекс. Ничего себе немного не в себе! Да он маньяк. Его лечить принудительно надо!
Привидение. (Грустно.) Пытались, но улик нет, а лечить его никто не может. Нет докторов, кроме него. Доктор Франкенштейн чрезвычайно умен, он сумел договориться с нашей полицией и теперь они сотрудничают. Дело в том, что наш инспектор Хайд алчный человек. И поскольку он и есть неуловимый душитель, доктор договорился с ним, что Хайд будет поставлять ему трупы.
Алекс. И скольких людей передушил этот мерзавец?
Привидение. Много. Я стала его первой жертвой. Когда-то меня звали Магда…. Меня он подкараулил вечером, я возвращалась из музыкальной школы. Набросился сзади, и больше я ничего не помню. Но у нас души умерших насильственной смертью не находят покоя, пока их убийца  не понесет наказание. Только Хайд хитер, его невыносимо трудно поймать. Поэтому мы до сих пор скитаемся и маемся.
Алекс. ( В ужасе.) Кошмар! Это похоже на триллер.
Магда. К сожалению, - это наша реальность.
Алекс. Как же вы тут все живете? В постоянном страхе? Кто создал эту реальность?!
Магда. Это нам неизвестно.
Алекс. Слушай, попробуй развязать меня. Может я смогу помочь?
Магда. К сожалению, это невозможно. Что бы ты мог полноценно общаться с нами, ты… должен стать одним из нас. Должен… умереть как мы…
Доктор Франкенштейн как раз готовится тебя убить. А потом выдернет твой мозг и поместит в специальную колбу, в которой ты будешь продолжать функцировать, при помощи новейшего механизма. После, он пересадит тебе сердце или печень кролика. А потом, как получится.
Алекс. Зачем ему это надо?
Магда. Он гений. Раньше проводил эксперименты над жертвами Хайда. Но недавно ему пришло в голову, что ему нужен живой человек. Тогда-то он  расставил ловушки.
Алекс. Так ты все видела?!… Но, но… я же тебя слышу. Я еще жив!
Магда. Сейчас ты в промежуточном состоянии - ещё действует снотворное в пирожном. К сожалению, и этот эксперимент ему не удастся и ты, как и мы, сгоришь в печи…
Алекс. Почему не удастся?
Магда. Потому что оживление невозможно.
Алекс. Почему ты так уверена?
Магда. Потому что я - его дочь. (Привидение помолчало и продолжило.) Теперь ты можешь сесть. Ремни не будут мешать пока ты спишь.
Алекс. (Освобождаясь от ремней.) Мне кажется, я смогу вам помочь.
Магда. Но это невозможно. К тому же он недавно обзавелся гигантским жуком... Это ужасный монстр, даже у меня от него мурашки.
Алекс. (Улыбаясь.) И совсем он не страшный. Я его в карты обыграл.
Магда. (Изумленно.) Неужели?
Алекс. Это точно. Он меня охранял, но я от него сбежал по трубе.
Магда. (Усмехнувшись.) И прибежал сюда…  Хорошо, если у тебя есть план, то выкладывай. А то скоро отец вернется. Он пошел на охоту.
Алекс. Знать бы, сколько у меня есть времени.
Магда. Думаю, секунд тридцать - Ангел отсудил немного времени у вашего мира.
Алекс. (Обдумывая план.) Магда, скажи, а кроме психа полицейского, жука, твоего отца и кучки привидений, кто-нибудь ещё здесь обитает?
Магда. Обитает - Дракула. Но он живет в каменном склепе и почти никогда не выходит. (Вздыхает.) Вампиры и привидения не дружат, мы даже не здороваемся.
Алекс. Понимаю... А как к нему попасть?
Магда. Бесплотным, ты можешь попасть куда угодно…Но для начала, тебе не помешало бы познакомиться с моими друзьями. Готов?
Алекс.Да.
Магда. Только ты не пугайся. Берет его за руку и подводит к стене.

Магда. Тебе нужно научиться проходить сквозь стены - это пригодится. Главное - не бояться.

Бесплотный Алекс оборачивается и внимательно разглядывает свое тело на кровати.

Магда. Сейчас я тебе покажу, как это делать. (Касается рукой стены и проваливается.) Как будто в воду ныряют. Ты нырять умеешь?
Алекс. Конечно нырял, меня одна девочка научила…
Магда. Из девочек получаются прекрасные учителя. А я тебя научу проходить сквозь стены. В первое время, пока привыкаешь, надо задерживать дыхание. Потом это будет не обязательно. Я покажу (Пропадает в стене.) Появляется вновь.
Магда. Понял, как это делается?
Алекс. (Неуверенно.) - Э - э - э понял. Но будет лучше, если ты меня будешь держать за руку. Не то, чтобы я боялся, просто так спокойнее.
Магда. Хорошо, дай руку.

Алекс зажмуривается и шагает за Магдой в стену. Они сразу попадают в лес.
Алекс. Странно, всё еще ночь. Сколько же я здесь нахожусь...

Слышит бой часов. Как и раньше, они снова бьют двенадцать раз.

Магда. А ты думал , что прошло несколько дней?!
Алекс. Хотя бы несколько часов… У вас тут нет времени?
Магда. Совсем нет.
Алекс. Почему тогда бьют часы?
Магда. Не знаю. У нас тут никогда не было башни с часами, и в домах ни у кого нет ни напольных часов, ни будильников.
Алекс. Но я же их явно слышу!
Магда. А я нет. Но это и не важно, потому что мы уже пришли.

Выходят на поляну, по которой пробегает белая полоска света. Магда напевает, на ее пение слетаются привидения и рассаживаюся на деревьях.

Магда. Здравствуйте, мои дорогие. Мы с вами долго ждали этого дня. Скоро наш убийца получит по заслугам, а мы - свободу. Этот юноша поможет нам отомстить. (Показывает Алекса.)
Бородатое привидение в пенсне. (Недоверчиво.) Что-то я сомневаюсь, что этот мальчишка нам поможет. Он ведь тоже попался.
Магда. Совсем нет, мистер Филипп. Мой отец только собирается его убить. Мистер Алекс еще жив.
Привидение мальчика. Ждать недолго. От доктора не так-то просто улизнуть.
Магда. Дайвайте договоримся, он поможет нам схватить инспектора, а мы вернем его в прежнее состояние. Согласны?

Привидения начинают советоваться.

Мистер Филипп. Хоть я и сомневаюсь, что у этого юнца что- то получится…
Но вариантов у нас больше нет… Нет ведь?

Привидения соглашаются с мистером Филиппом.

Мистер Филипп. (Обращаясь к студенту.) Но для начала, молодой человек, может быть, вы посвятите нас в Ваш план, если таковой имеется.

Алекс. (Щурясь.) Есть кое–какая идея. Мне сказали, что вы здесь соседствуете с Дракулой, как бы мне повидать его?
Мистер Филипп.  Повидать-то его можно. Только зачем тебе этот кровопийца?
Алекс. Понимаете, я хочу натравить Дракулу на вашего инспектора.
Привидение рыбыка. Хмм… А неплохая мысль, знаете ли. (Попыхивает трубкой.)
Мистер Филипп. (Гневно.) Чушь! Граф давно не пьет кровь. По слухам, он пытается вывести её в своей лаборатории синтетическим путем. Так что, сейчас от него мало толку.
Привидение мальчика (Надкусывая яблоко.) Я тоже что-то слышал. Дракула в нашем деле не помощник. Он теперь политикой занялся, пытается внушить всем, что надо жить без крови. (Смеется.) Хотя в его партии одни вампиры…
Алекс. Ну это мы еще посмотрим. Вы меня только приведите к нему, а я буду действовать по обстоятельствам.
Привидения снова совещаются.

Мистер Филипп. Хорошо! Я покажу тебе, где живет Дракула, но дальше сам. У нас мало общего с вампирами, знаешь ли. Мы безопасные, а эти гады пытаются прибрать к рукам то наш мир, то ваш и постоянно плетут интриги и подбрасывают провокации.
Так что…
Магда (Улыбаясь.) Тогда, мистер Филипп, в путь.

Привидения разлетаются. Магда, мистер Филипп и Алекс направляются в лабиринт.

Действие пятое. Лаборатория Дракулы

Явление 5

Склеп вампира

Филипп снова ведет Алекса по коридорам лабиринта. Он проходят через стены стены, легко минуя тупики. Подходят к склепу Дракулы.
Мистер Филипп. Теперь иди один, а у меня дела.
Алекс. Спасибо, что показали дорогу, мистер Филипп!
Мистер Филипп. Не за что, удачи с кровососом. Только будь осторожен, он прикидывается добрым, но… мало ли что!

Мистер Филипп улетает, оставляя после себя едва заметное голубое свечение.

Алекс проходит сквозь стены склепа. Видит графа - Дракула сидит на подоконнике и любуется белой полосой света. В комнате холодно,  несмотря на то, что горит камин.
Алекс, обнаруживает у себя способности летать, как другие привидения, и подлетает к большой хрустальной люстре. Он не догадывается, что Дракула уже заметил гостя и теперь молча наблюдает.

Дракула Алексу. Чем обязан визитом?
Алекс. (Качаясь на люстре.) Добрый вечер, граф!
Дракула. Скорее ночи. Так чем я обязан?
Алекс. Я здесь просто так.
Дракула. Да неужели?! И что вас сюда занесло?
Алекс. Простое любопытство.
Дракула. С каких пор привидения стали интересоваться вампирами?
Вы же никогда не опускались до нас - мерзких кровососов, или как там... Это честь!
Алекс. Я  хотел побеседовать.
Дракула. Побеседовать. И о чем же? Вы считаете, у нас есть общие темы для разговора или… у вас ко мне деловое предложение.
Алекс. Вы угадали!
Дракула. (Изумленно.)  Да-а-а-а? И какое же?
Алекс. (Помедлив.) Ам-м-м… Надо кое-кого наказать. И как можно скорее.
Дракула. Мне кажется, вы обратились не по адресу. И что такое "наказать" в вашем понимании? Убить, напугать?
Алекс. Оставляю вам простор для творчества. Найдете этого человека и сами решите, что с ним делать.
Дракула. Юноша, я вижу, вы плохо осведомлены… Вампиры теперь живут в мире с людьми и никого из них не трогают.
Алекс. А если сделать иключение. Я говорю о серийном убийце, на нем кровь множества людей.
При слове "кровь" вампир дрожит.

Дракула. Что-то здесь стало прохладно. Я и так не могу согреться, а тут еще вы... Между прочим, от вас дует. Вы, как северный ветер.
Алекс. Ничего не поделаешь -  каждому свое.
Дракула. Ну… и зачем мне этот убийца?
Алекс. Вы же желаете жить в мире. Так какая же это справедливость, если один ублю... злодей убивает ради спортивного интереса.
Дракула. (Заламывает руки.) Ох, я не могу! Простите. Однажды я дал себе зарок не приносить вреда людям…
Алекс. Людям! Граф, это не человек! Вы сделаете благое дело, если избавите мир от этой нечисти.
Дракула (Ухмыляясь.) Раньше так называли меня.
Алекс. Если вы поможете, то станете героем. Наверняка, люди, которых вы убивали когда-то были не очень-то хорошими.
Дракула. (Смеется.) Не надо делать из меня Робин Гуда! Люди разные были - и хорошие, и плохие. Вот уже сотни лет, я пытаюсь загладить свою вину перед человечеством. Даже пробовал стать монахом, но боюсь распятия -  старая фобия, знаете ли… Поэтому, стал политиком и учёным. Человеческую пищу я не перевариваю, а питаться как-то надо, вот и "варю" новую кровь. Хотите, я покажу вам свою лабораторию.

Граф нажимает на золотой подсвечник на столе. Стена, увешенная картинами всех времен, поворачивается и появляется лаборатория, уставленная колбами с  жидкостью разных оттенков красного.

Дракула. (Гордо.) Вот мои образцы. Конечно, они несовершенны, не хватает некоторых компонентов, но я работаю.
Алекс. А чего не хватает?
Дракула. Самой малости - человеческой крови, всего-то несколько капель…
Алекс. Так вот, я даю вам возможность приобрести себе источник крови для экспериментов. Возможно, вы даже совершите открытие.
Дракула. (Хмыкает.) А вы уверены, что этот человек преступник?
Алекс. Абсолютно! Я могу привести к вам души мучеников.
Дракула. (Ежится.) Нет, только не это, если тут появится хотя бы еще одно привидение, у меня неизбежно начнется насморк. (Чихает.) Видите - уже начинается… Я очень чувствительный к сквознякам. Простыл, знаете ли, в склепах и могилах за вечность. (Думает.) Так и быть, вы меня уговорили. Я бы посмотрел на этот экземпляр.
Алекс. Я могу вас привести к нему, мне совершенно нетрудно.
Дракула. (Останавливает жестом руки.) Нет… поступим иначе.

Вампир прикасается к каменной стене и появляется панель с мониторами. Алекс с люстры спускается к нему.

Дракула. Мой личный пункт наблюдения. Здесь я вижу всех, кто перемещается по лабиринту. У меня есть враги… Привидения, разумеется, не отражаются, а вот другие существа – да. (Вглядывается в монитор.) И  где ваш преступник?
Алекс. (Разглядев инспектора, прохаживающегося вдоль реки.)
Дракула. Ах да,  вижу… По-моему, он опять пошел на охоту.
Алекс. Пожалуйста, граф. Его надо остановить! Действуйте, граф!
Дракула. Не беспокойтесь, следующей жертвой стану я.

Смеется и вылетает в окно.

Алекс чувствует боль и приходит в себя. Магда сидит на его кровати.

Магда. Спасибо, всё получилось, инспектор Хайд пропал без вести.
Теперь все свободны и ты можешь сбежать, мы порвали ремни.
Ты  не сможешь нас видеть, так скорее вставай и беги отсюда.

Магда исчезает. Алекс сбрасывает ремни и выбегает из комнаты. Лабиринт не выпускает и студент несколько раз попадает в тупик. Он поворачивает налево, опять бежит, но снова впереди видит тупик. Его окликает знакомый голос - это голова девочки.
Голова. Ты что заблудился?
Алекс. Да! Я забыл, куда дальше!
Голова. Беги прямо и никуда сворачивай, там будет выход.
Алекс. Спасибо тебе!

Студент  долго, из последних сил,  бежит по коридору и выбегает на поляну к замку. В окне он видит череп. Открывает масивную дверь и проходит в огромный холл, освещенный тысячью свечей. Посередине холла стоит стол, за ним

Алекс выбежал на поляну и упал, чтобы отдышаться. Открыв глаза, он увидел тот самый дом, где был череп. В его окнах горел свет. Не колеблясь, Алекс открыл дверь и вошёл….
Внутри все было по-другому. Огромный холл был освещен тысячами свечей. За столом, где раньше был череп, сидело несколько человек. Увидев Алекса, тот, что сидел во главе него, заговорил.
(Незнакомец) - Добрый вечер, молодой человек. Мы вас уже заждались. Немало вы нам принесли беспокойства.
(Алекс)- Кто вы?
(Незнакомец) - Позвольте представиться – Эдгар Аллан По, американский писатель, автор многочисленных рассказов в том числе и рассказа «Ангел Необъяснимого».
После этого каждый из сидящих за столом стал приподниматься и представляться Алексу.
- А меня зовут Абрахам Стокер. Я создатель известного вам и не только вам графа Дракулы...
- Роберт Льюис Стивенсон, к вашим услугам. Мое детище «Странная история доктора Джекила и Мистера Хайда", ну и многое другое, конечно.
- Мэри Шелли - "мамочка" доктора Франкенштейна. А рядом со мной Франц Кафка, придумавший гигантского жука и свое "Превращение".
Эдгар По. Ну а вас зовут Александр Свечников.
Алекс. (Воскликнув.) Я понял! Вы и есть создатели!
Эдгар По. (Улыбаясь.) Вы правы, молодой человек. Пребывание здесь пошло вам на пользу. Хотя знания ваши оставляют желать лучшего. Стоит побольше читать.
Мэри Шелли. И лучше побольше классики, разумеется. Это еще разовьет ваше воображение. И возможно, вы когда-нибудь станете одним из нас.
Алекс. Нет уж, спасибо. Вы тут такого натворили. Убийства, привидения, монстры.
У вас, господа, воображение-то больное… Простите, я хотел сказать, не совсем здоровое.
Эдгар По. Как хотите, мы вас не неволим, но все же мы бессмертны. Великие писатели все бессмертны, и в этом немалая заслуга воображения.
Алекс. (Канючит.) Я не хочу бессмертия, я домой хочу. Устал от вас и от иллюзий.

Раздается бой часов.
Часы бьют восемь раз. Иллюзорный мир исчезает. Писатели и замок пропадает. Алекс вновь оказывается в своей комнате. 8 утра - пора в университет.
Алекс бежит в университет с мыслями забрать из деканата документы с филфака и перевестись на исторический факультет, а в библиотеке студент берет учебник по истории Древнего мира.
Вечером в комнате Алекс читает учебник, засыпая на десятой странице.
Как только учебник падает из рук юноши, появляется Ангел Необьяснимого.

Ангел. Добрый вечер! Вы опять учитесь, я вижу.
Алекс. (Охает.) Опять вы?
Ангел. Я вижу, вы не очень рады меня видеть.
Алекс. Вы издеваетесь? Я такого натерпелся в этой вашей Иллюзии номер 5. А Вы опять тут. (Вскакивает с дивана.) За что мне это?
Ангел. Не так. Опять не так. Правильный вопрос -  зачем. Вы уже перевелись на исторический факультет?! Написали заявление о переводе, да?
Алекс. (Грубит.) Написал. Вам-то что?...
Ангел. Как что?! Я же проводник по иллюзорным мирам.
Алекс. (Гневно.) Что? Каким мирам?
Ангел. (Поднимая учебник по истории.) Судя по всему, на этот раз древним.
Вы же сами так захотели, вот и книгу выбрали. (Открывает учебник, листая страницу за страницей.) Давайте посмотрим, кто вас ждёт… (Читает.)
Так, фараон Эхнатон, он же Аменхотеп IV, умер в 32 года… и, кажется, смерть была насильственной. Кто там дальше. Император Нерон. (Кривится.) Гнусный, неуравновешенный тип с извращенными наклонностями. Клеопатра… милая барышня…
Алекс. (Повторяя.) Это кошмар. Кошмар. Я сейчас проснусь.
Ангел. Не сейчас, друг мой. Скоро часы снова пробьют двенадцать, и мы с вами отправимся в новый мир, в иллюзию под номером… 11. Вы готовы?
Алекс. (Голосит и мечется по комнате.) Нет, нет, нет! Это невозможно!
Часы и Ангел отсчитывают удары: раз, два, три, четыре...
Ангел ( Щелкает пальцами.) Невозможное - не значит необъяснимое, мой друг!


Рецензии
ПРЕКРАСНО
но только не ясно как он преступника нашел...

Саша Валера Кузнецов   15.07.2013 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, горжусь вашей рецензией! Было сразу ясно, кто убийца, интрига в том, как с ним разобраться...

Ольга Новикова 5   16.07.2013 00:47   Заявить о нарушении