Два дерева

Говорят, что есть на земле прекрасный сад, где человек никогда не стареет. И любой, кто нашел дорогу к нему может жить в нем вечно. Но есть одно условие.
В самом центре сада растут две яблони и каждый день обязательно нужно съедать хотя бы одно яблоко.

И вот, однажды, ищущий нашел дорогу к этому саду и поселился в нем.

Утром следующего дня он подошел к одному из этих деревьев и съел плод.
-Какой божественный вкус! – воскликнул он. - Никогда я не пробовал ничего более вкусного. 
Он подошел к другому дереву, сорвал с него яблоко и съел.
-Какой горький и отвратительный вкус. Это самое неприятное, что я когда-либо ел.

И, конечно, с этих пор счастливый житель божественного сада стал есть только сладкие яблоки. Он ел их много, наслаждаясь каждым днем своей жизни. Но вот что удивительно – с каждым днем они становились все менее вкусными, а потом стали горькими и в конце концов их вкус стал похож на вкус яблок со второго дерева.

И пришлось удрученному путнику уйти, потому что жизнь для него стала пыткой.

Когда он выходил из сада, навстречу к нему шел еще один счастливец. И рассказал несчастный  новому жителю сада свою историю.

И тогда вновь пришедший подумал: «Буду я есть только горькие яблоки, а когда будет совсем плохо, то какое-то время буду есть сладкие . Так, хоть я буду и не совсем счастлив, но все же останусь в саду и буду жить вечно.”

Так и поступил.

Неделями он каждый день ел по горькому яблоку, при этом страдая, а когда становилось совсем плохо, то какое-то время ел сладкие. И гордыня проснулась в его сердце.
– Какой я умный, - подумал он. - Теперь я навечно останусь в саду.
Но вот странность, когда в очередной раз он пришел к дереву с медовыми яблочками,  они, вдруг, стали такими же горькими, как и на втором дереве.

И не смог он больше жить в саду.

Выйдя из сада, и он встретил путника и рассказал ему обе истории.

И вот вновь пришедший подумал: «Похоже, никак не обхитрить мне деревья, пойду-ка я найду хозяина сада, и пусть его слуги дают мне те яблоки, какие считают нужными. Так хоть не буду себя винить, в том, что упустил такую удачу».
Он нашел хозяина деревьев. Хозяин был очень рад путнику, добр и приветлив, и согласился на просьбу ищущего. Теперь каждый день слуга приносил яблоки на выбор хозяина. Иногда это были горькие яблоки, иногда сладкие, а иногда одно горькое одно сладкое.
Безропотно принимал эти плоды новый гость, и через некоторое время стало происходить чудо. Сладкие яблоки стали не такими сладкими, а горькие не такими горьким, а потом яблоки совсем потеряли вкус.

И остался путник в том саду навечно.


Рецензии
Какая печальная история! Жить вечно и не чувствовать вкуса жизни, трудно выдумать более страшного наказания.
С уважением.

Алекс Харр   23.09.2014 19:25     Заявить о нарушении
Ну вот такой он вкус нирваны )

Нихоле   23.09.2014 20:09   Заявить о нарушении