Урок

Однажды к своему мастеру – старому и доброму художнику, с вопросом пришёл его ученик.
- Мастер, я уже много лет работаю в вашей студии. Вы научили меня различать грани света и тени, видеть горизонты и цвета, чувствовать форму и фактуру. Скажите мне мастер, почему же вы до сих пор не позволяете мне рисовать самому?
- Рисовать, Рэми? Но ты рисуешь с детства, – недоумённо посмотрел художник на своего ученика.
- Но ведь вы не подпускаете меня к краскам и холсту. Единственное, что вы поручаете мне это смешивать цвета и грунтовать полотно. Я устал от бесконечных набросков, которые вы заставляете меня рисовать. Позвольте мне в цвете изобразить мои мысли. Я не подведу вас, я знаю, что сейчас принято изображать. Прошу вас! – взмолился ученик.
Художник долго смотрел в глаза своему ученику. Затем, молча, выбрал две кисти из числа многих других на столе, и дал их ученику:
- Эти кисти неоднократно вели мою руку. Может они послужат и тебе. Ты знаешь, где найти краски и холст. Твори, если этого требует твоё сердце. – Художник ещё раз взглянул в глаза своего ученика и молча вышел из студии.
Рэми охватило чувство радости, его мастер позволил ему работать самому. Не помня себя, он натянул свежий холст на раму и взял краски.
Ученик работал день и ночь, пытаясь изобразить давно задуманный мотив. Он взял самые яркие цвета на палитре, размашистыми мазками вырисовывал каждый дюйм, комбинируя разные художественные стили и с воодушевлением придумывая всё более и более невообразимые детали.
 К рассвету, его картина была завершена. Сам Рэми был поражён, как быстро смог выразить своё видение. Он смотрел на свою работу и поражался её многогранностью и красотой. Он изобразил широкие поля за городом,  и созвездия, светившие по ночам, и в самом центре полотна он изобразил деву, которая наделила его талантом. Картина была завершена, оставалось показать её мастеру.
Рэми вымыл кисти мастера, очистил палитру и посмотрел на свою картину. Ему казалось, что с наступлением утра она начала меняться, будто образ оживал из-за солнечного света.
Услышав тяжёлую поступь учителя за дверью, Рэми поспешил мастеру на встречу:
- Мастер! Я нарисовал картину! Прошу вас взгляните, она прекрасна, - торопливо сказал он и обернулся, чтоб вновь взглянуть на свою работу. В этот момент Рэми охватил ужас, это была совсем не его работа, не тот шедевр, над которым он трудился день и ночь. Под прямыми солнечными лучами цвета на его картине стали вызывающе  кричаще яркими, беспорядочные мазки кисти походили на обрывки бумаги, а образы, столь старательно воссозданные этой ночью Рэми, и вовсе не имели ничего общего с тем, что он видела на холсте до рассвета.
Мастер подошёл к картине, но его лицо ничего не отражало.
- Мастер, - чуть не рыдал Рэми, - это не моя картина! Я не рисовал этого.
- Здесь был кто-то ещё? – недоумённо спросил художник.
- Нет. – Ученик замолчал на минуту, но вскоре продолжил, - но я не понимаю. Я изобразил прекрасное поле, звёзды и деву. Но сейчас на холсте совсем другое!
- Рэми, ты хотел изобразить слишком много сразу.  Нельзя требовать, чтобы всё в миг получилось, так как хочется,  - объяснял художник. – Главный талант художника – видеть и передавать лучшее из увиденного. Не стоит пытаться махом выдать всё, что у тебя на уме, это хаос. Если ты хочешь изобразить полевые цветы и рожь, иди в поле и изучи, как волнуются от ветра колоски. Рисуешь звёзды – позволь им отразиться в твоих глазах, а если людей – проникнись их историями. Я уверен, вскоре ты сможешь создать настоящий шедевр.


Рецензии