Продавец синтезаторов

Поговаривают, что увидеть его можно, если возвращаться на самой последней электричке. Особенно, если ехать до какого-нибудь Одинцово или Голицыно, в общем, следуя по можайскому направлению. Будто перед тем, как он появится, в вагоне будет играть приятная мелодия, какие обычно можно услышать солнечным днём в сердцевине леса в промежутке между 12 и 13 часами, когда вода в горном ручье наиболее вкусная, а деревья, насладившись дневным светом, уже дали жизнь новым листьям. Те, кто слышал эту мелодию, говорят, что звук этот идёт мягко, приглушенно, как если бы группа музыкантов взобралась на крышу электрички и виртуозно исполняла бы рапсодии, через оконные стекла доносящиеся до слуха пассажиров. После того, как закончит играть мелодия, пройдет еще немного времени, перед тем, как появится он.

Кто-то говорит, что на его полуседой голове можно увидеть подбирающуюся с возрастом плешь, а на линзах очков выступают еле различимые капельки пота – свидетельство никогда не покидающей электрички жары. Другие описывают его, как обаятельного мужчину лет тридцати пяти, небольшого роста, в костюме-тройке, в выразительном черном шёлковом галстуке с вышитым на нём большим золотым скрипичным ключом и ехидной, немного тумблёрской улыбкой, присущей любому продавцу, знающему толк в своём деле. Появляется он внезапно, но не так, что сидящие рядом пассажиры начинают интенсивно чертыхаться из-за когнитивного диссонанса между реальностью и представлением о ней – вовсе нет. Окольцованные и околдованные мелодией, они рассматривают его появление, как нечто само собой разумеющееся, и поэтому материализующийся продавец и вместе с ним – его синтезаторы не вызывают у них хоть сколько-нибудь удивления, по крайней мере, мне так рассказывали.

Появившись, он, немного с американским акцентом (как и положено любому продавцу синтезаторов), приветствует пассажиров, после чего начинает наигрывать на разных синтезаторах известные всем мелодии. Иногда он иронизирует над ними, добавляя необычные элементы в популярные музыкальные фрагменты, так что порой может показаться, что мелодия обрела плоть и в следующее мгновение унесёт вас в фантасмагоричный твист. Сыграв очередной фрагмент, продавец начинает увлеченно рассказывать о синтезаторе, так, что у вас может возникнуть мысль, что он продаёт не музыкальные инструменты, а напевает колыбельную беспокойному младенцу, который, если и засыпает, то только под волшебный голос своего создателя. Чего у него там только не найти: и звуковые виртуально-аналоговые монстры вроде Yamaha AN1x, и MIDI-клавиатуры, и даже советский «Поливокс», который как-то использовала группа Rammstein в одном из своих альбомах – в общем, целый склад музыкальных монстров.

Я, конечно же, не сразу во всю эту историю с продавцом поверил. Тем более, что впервые мне её жена рассказала, а ей кто-то там на работе обмолвился. Я её, конечно, люблю, жену свою, но если дело до рассказывания историй доходит, то, думаю, ей в этом равного на всем земном шаре нет – уж очень любит она что-нибудь выдумать иногда, приукрасить. Я-то, в общем, не особо сержусь, но бывает, что очередная рассказанная ей кем-то история выглядит уж слишком фантастичной, а порой я и вовсе забываю, с чего начался очередной рассказ – тогда просто киваю головой в такт, время от времени восклицая что-то вроде: «не может быть!» и «ого-го!». Ну вы, в общем, поняли, знаете эту кухню.

Однако тот рассказ был из разряда откровений, я сразу это понял – как только услышал это «продавец синтезаторов», в моей голове что-то завертелось, заскрипело, и я принялся жадно вслушиваться в каждое её слово. Не поверил сразу и решил, что если уж этот продавец действительно существует, то я непременно должен его найти. Тогда я принялся спрашивать у всех людей, которых встречал, мол, не слыхали ли они о таком чудесном продавце, который вместо дачных шлангов и минеральной воды с шоколадными батончиками в электричках синтезаторы продаёт. Конечно, большинство, кому я задавал этот вопрос, покрутили пальцем у виска, вопросительно уставившись на меня. А один парень, когда услышал про синтезатор, погрузился в воспоминания о своей необузданной молодости, о том, какой был классный клавишник Димон в его рок-группе, как они с самим Виктором Цоем однажды чуть на одной сцене не выступили. Были и такие, кто ворчливо и со злобой отзывались о засилье шныряющих по вагонам продавцов в электричках, говоря, что если вдруг еще один такой с синтезаторами когда-нибудь и появится, то он точно будет пассажирам много неудобств доставлять, таская по вагонам свои бандуры. В общем, много чего мне довелось тогда выслушать, но все это было мимо, и мной уже начинало овладевать отчаяние. И как раз в тот самый момент один из пассажиров сказал мне, что я ищу не в тех электриках и что, если я действительно хочу найти продавца, то нужно искать по можайскому направлению, а не по рижскому, как делал я. Тогда, воспользовавшись его советом, поздним вечером следующего дня я сел на последнюю электричку, отходящую с Белорусского вокзала в предвкушении встречи с продавцом, в существовании которого я тогда ни на секунду не сомневался.

TBC


Рецензии