Разобрав у звёзд мотив

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Не забудем самого главного условия победы: продолжать неуклонное движение по пути, несмотря ни на что. Все: и способствующее, и препятствующее – только вехи пути. Ничто не может остановить устремления духа, если осознано бесповоротно, что все явления, возникающие в оболочках, временны и преходящи, а сами оболочки смертны, но бессмертен дух, и движения его по пути в Беспредельность не может ничто остановить, кроме него самого.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 077. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Когда колеблется все, будем утверждаться на Основах, они непоколебимы. Повторение в себе их укрепляет. Начнем повторять, пока сознание не обретет равновесия и не почувствует прочного фундамента под ногами. Непоколебима лишь Лестница Иерархии. Иерархия – это Основы. Будем на Ней укреплять силы. Два мира – этот и тот – тоже Основы. Временна и смертна плотная оболочка и прочие все, но вечен, бессмертен и нерушим дух. Подвижен Великий План, и подвижности подлежит все, сужденное срокам.
   Грани Агни Йоги, 1971 г. § 445. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                РАЗОБРАВ У ЗВЁЗД МОТИВ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Путь к Нам лежит через мысль и совершается через мысль. Главное движение – мыслью. Можно никуда не ходить и не ездить, можно неподвижно сидеть и все же мыслью свободной совершать далекие полеты. Эти полеты будут преддверием полетов в тонком теле. Предшествует мысль. Явлению мысли следует уделять больше внимания, ибо оно лежит в основании всех достижений. Мысль – дитя духа. Тонкое тело не имеет физического мозга, и, однако, при выделении его мысль напряженно действует в нем. Действует мысль, и действует сердце, и действуют вне физического тела. Пульсация сердца – очень характерное и значительное ощущение при выделении тонкого тела. Это говорит о многом. Все ощущения идут через тонкое тело и сосредоточены в нем. Плотное само по себе ничего не ощущает. Стоит духу покинуть физическое тело, как оно утрачивает способность чувствовать и ощущать. Все – в духе. Так же лишается хозяина и тонкое тело и начинает медленно разлагаться, когда дух покидает его, и наступает смерть вторая. Сбрасываются и умирают все оболочки, когда время приходит для духа с ними расстаться. Поэтому следует центр сознания переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, – временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия.

      Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие – бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности. Говорю о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Такое бессмертие является благословением для Духов Высоких и проклятием для колдунов и сильных темных сущностей, ибо усиливает их возможности погружения во тьму, со всеми ее ужасами и деяниями. Лучше быть после смерти тела погруженным в бессознательный сон, чем сохранять сознание, и видеть чудовищные нагромождения низших слоев астрального мира, и быть увлекаемым в сильные вихри и воронки зла, магнитно притягивающие все злое в свою орбиту. Низшие слои заразительны ужасно и много прельщений и обольщений могут скрывать под своими внешне обманчивыми формами. И горе неочищенному сознанию, сохранившему в себе элементы зла и удержавшему какую-то степень осознанности при переходе в другой мир. Смерти нет, но надо понимать, что такое бессмертие и как достигается оно человеком в процессе эволюции духа.

      «В вечном творчестве жизни действует ЗАКОН ЕДИНСТВА. Космическое творчество устремлено, как огненный явленный Указ. Указ, предназначающий объединение. Указ, предопределяющий назначение. Указ, предназначающий замену одного другим. Указ, предназначающий завершение. Указ, предназначающий бессмертие. Указ, предназначающий жизнь каждому атому. Указ, предназначающий наступление новой энергии. Указ, предназначающий Новую Эру. Творчество космическое так совершается Магнитом жизни. Как же разъединить творение Космоса? Как же разобщить принадлежащее друг другу? Как же разъединить то, что, истинно, исходит одно из другого? Ведь Космос в насыщении напрягается для огненного единения! Только Разум Космоса может дать человечеству Образ Единства. Разум дает человечеству Образ Высший творчества самого Огненного Сердца. Разум собирает сокровенно. Потому в Космосе этот Закон творится жизнью. Где же конец, когда все космические проявления растут в двух Началах? Когда дух соприкасается со Сферами Высшими, тогда космическое творчество ему открывается в законе беспредельного Единения! Когда дух приобщен к высшему Единению, тогда, истинно, можно сказать, что он из сосуда космической радости черпает. Да, да, да!» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, 450.

      На практике убеждаетесь в том, что всего знать невозможно, настолько разрослись все ветви познания. Но можно выбрать те отрасли знания, которые наиболее звучат, а все остальное стараться обнять не в деталях, но в синтетическом понимании их как частей единого целого. При синтезе и смысл частностей становится понятным. Огненное сознание в состоянии охватить очень многое, но знать все невозможно. Специальность без синтеза подобна развитию одной части тела за счет других и в ущерб всем остальным. Знание Основ, на которых зиждется Мироздание, дает синтетическое понимание целого. Конечно, осознание Сущего индивидуально. Истинная наука приближает к сверхличному или безличному подходу к явлениям. Малой смертной личности нет места в Космосе. Потому личное заменяется индивидуальным, и не личность, но индивидуальность имеет свою часть в беспредельности. Потому Мы Хотим, чтобы Наши ученики не отягощали себя личными переживаниями самости, но по мере роста сознания приобщались бы к жизни сверхличной. Потому Мы Хотим, чтобы они отделяли временное от непреходящего и научились собирать и накапливать элементы бессмертия. Люди смертны, и, однако, бессмертие духа – факт. Мы Указуем пути к достижению бессмертия. Неужели смысл жизни в том, чтобы прожить 60-70 лет бессмысленной, лишенной цели жизни и затем отойти в небытие? Но бессмертие, сознательное бессмертие, просто так не дается. Что из того, что дух человека бессмертен, если это не осознано. То, что не осознано, для человека не существует. Человек ограничивает себя своим пониманием от сегодня. И только принятие в сознание тех или иных положений истинного знания открывает перед ним врата в беспредельность и непрерывность жизни. Главное – знать, что есть возможность достичь сознательного бессмертия духа и что есть люди, которые достигли его и могут указать путь к его достижению. Люди не жалеют времени, а часто и целой жизни, чтобы тратить энергии свои на пустяки. Но если устремить их на приобретение знания, дающего право на вход в сферу бессмертия духа, то каждый устремившийся сможет в этой области достичь совершенно конкретных результатов.

      Пробить скорлупу ауры – значит выйти из личной тюрьмы на свободу. Не может быть никакой свободы, пока индивидуальность заключена в замкнутом круге личности и личных интересов. Мысли о себе замыкают этот круг накрепко. По таким затворам и сидят люди как в плотном, так и в Тонком мирах. Выйти на простор можно лишь при условии освобождения от цепей самости и приобщения к жизни сверхличной. Все, кто живет для блага других, для блага народа, человечества и поставил свое малое «я» на службу другим, постепенно сбрасывают путы и дают возможность выявляться своему высшему «Я», своей Бессмертной Индивидуальности. Дух бессмертен и вечен, но если сознание погружено только в то, что связано с личностью конечной и смертной, то оно этим самым вовлекается в круг смертей и рождений и становится смертным. Элементы бессмертия собираются человеком сознательно и целеустремленно, накапливание их обогащает Индивидуальность и позволяет переносить сознание в ее сферу. И тогда высшее «Я» заступает на место конечного, малого, смертного «я».

      «Каждый из вас знает особый вид проповедников, которые, собрав все кости чужих писаний, отправляются с ними в забвение. Рассудок собирает подробные доказательства, но цель этих нагромождений остается незрима, ибо молчит сердце. Так и зовем их – сердцем молчащие. Кроме того, эти проповедники, указывая другим множество предписаний, сами впадают в малодушие при первом противодействии. Истинно, лишь сердце дает бессмертие. Утверждение сердца уже есть открытие будущего. Не близки сердцу, которые сами боятся предписаний, вычитанных рассудком. О священном безумии говорят Древние Учения, считайте это как противодействие против холода вычислений; считайте это как жизненное начало поверх условий мертвенности.

      Отвергающие Учение не далеки от падения в бездну. Утверждающие Истину, даже при несовершенстве, уже на пути. Они не пожалеют при переходе в Мир Тонкий, что вызвали к жизни сердце» Учение Живой Этики: Сердце, 023.

                Атлантида погрузилась,
                волны  скрыли  города, –
                слово «смерть» тогда явилось,
                и  –  пошло  гулять  в  века.

                Тело дух оставил, – «смерть-то», –
                говорят  и  по  сей  день, –
                дух же ходит в Тонком Мире,
                предрассудок – в новый день.

                Сном назвали – жизнь «за гробом», –
                для  кого-то  –  так  и  есть,
                но рождается для жизни – плоть,
                избрав  другой  забег…

                Была ночь, что до рожденья,
                но,  сознанье  возрастив, –
                днём становится дорога,
                разобрав  у  звёзд  мотив…
                Владислав Стадольник 20.8.2003

      Все плотные формы, в которые Воплощается Великий Дух при своем приходе на Землю, могут служить звеном для объединения или связи с Его Бессмертной Индивидуальностью. Физическое тело Великого Духа смертно, как всякое плотное тело, но бессмертен дух. Разные народы в разные века облекали Духов Великих по своему сознанию, обычаю и времени. Но под этими различными формами нужно уметь усмотреть Индивидуальность Великого Духа, чтобы понять, что временны и изменчивы формы, но неизменяема Сущность, заключенная в них. Владык семь. Каждый ученик прилежит своему Владыке и находится в Его Луче. Луч индивидуален, ибо окрашен Сущностью Его Носителя. Связь между Учителем и учеником не прерывается внутренне, хотя внешне они могут быть разделены различными условиями. Не прерывается она и в Надземном, только там внешние условия уже не препятствуют близкому единению. Очень важно для ученика осознавать, что связь с Учителем поверх всего, что его может окружать в плотном мире, поверх всех его временных переживаний, радостей, горя, здоровья, болезней и всех преходящих условий жизни земной. Эта связь может длиться целые тысячелетия. Серебряная Нить связи крепче и прочнее всех связей обычных, земных, и всех привязанностей духа к земному, ибо протянута поверх всех временных и смертных проводников человека и их окружения не только в земном, но и Надземном Мире.

       Человек часто и многое забывает, особенно к старости, но не перестает быть самим собою. Также и в Тонком Мире, освободившись от тела, он может очень многое позабыть, но сохранить самосознание и не переставать ощущать себя самим собою. Также сохраняет он свою Индивидуальность, сбросив тонкое и ментальное тела. Оболочки, облекающие человека, не есть сам человек, но временная одежда духа. И очень важно перенести сознание в область духа, чтобы утрата временных оболочек не влияла. Все оболочки смертны, но бессмертен дух; отождествляя себя с ними, человек становится смертным; отождествляя себя с духом, который не подлежит смерти, человек становится бессмертным и сознание его сосредоточивается в его Бессмертной перевоплощающейся Триаде. Все, что происходит в оболочках, конечно и смертно, все, что накапливается в Чаше, являющейся достоянием Индивидуальности, не умирает и сопровождает его во всех жизнях.

       Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены. Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все.

      Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает. Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.

      Элементы бессмертия, собираемые человеком, требуют осознания. Ведь и само бессмертие заключается в удержании сознания при смерти оболочек. Качества духа, которые он несет в себе, уже имеют на себе печать непреходящего, ибо с ними человек воплощается в тело и берет их с собой, покидая его. Мужество, способности к языкам, математике, музыке и другим видам искусства и вообще все свои свойства человек приносит с собою из прежних жизней. Будут говорить, что это не так, что от родителей наследуются эти свойства. Но можно спросить: от кого наследовал свой талант Пушкин, или свой гений Ломоносов, или свою мудрость – Платон? Гениальность по наследству не передается, человек приносит ее с собою из прежних жизней. Таким образом, свойства характера и способности, и склонности, слабости и пороки – все это накопления прошлого, переживающие оболочки человека и сохраняемые в Чаше через все воплощения.

      Дух нерушим, бессмертен и вечен, независимо от того, осознает это человек или нет, и в собранных в прошлом накоплениях человека выявляется их непреходящая сущность, хотя и изменяющаяся во времени и растущая в сторону Света или тьмы. Дух может накапливать как положительные, так и отрицательные свойства. Осознание в себе этих свойств, не исчезающих со смертью тела и прочих оболочек, но хранящихся в Чаше, раскрывает глаза на элементы бессмертия, уже собранные человеком в прошлом, элементы, которые останутся с ним и в будущем. Можно подниматься вверх, накапливая светлые качества духа, а можно – и вниз, усиливая и наращивая темные. Темные духи больших степеней тоже имеют свое бессмертие, правда, ужасное и конечное, но все же бессмертие. Так, задачей ученика является целеустремленное и сознательное собирание путем работы над собою, путем трудов и тысячелетних усилий и устремлений накопления светоносных качеств духа в бессмертном хранилище Чаши.

      «Если бы сознание человечества могло сопоставить вечное с преходящим, то явились бы проблески понимания Космоса, ибо все ценности человечества зиждятся на вечном основании. Но человечество настолько прониклось уважением к преходящему, что оно забыло о Вечном. Между тем, как показательно, что форма меняется, исчезает и заменяется новой. Преходимость так очевидна, и каждая преходимость указывает на жизнь вечную. Дух – творец каждой формы, но отвергается человечеством. Когда поймут, что дух вечен, тогда и Беспредельность, и Бессмертие войдут в жизнь. Так нужно направлять дух народов к пониманию Высших Начал. Человечество поглощено следствиями, но корень и начало всего – творчество, но оно забыто. Когда дух будет почитаться, как священный Огонь, то подтвердится великое восхождение» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 363.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 13 июля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии