Гл. 4. Рождение первенца, встреча и снова разлука

Гл. 4. Рождение первенца, встреча и снова разлука.

Больше писем от Лии мне до конца моей летней экзаменационной сессии 1977 года не было. Уже после возвращения из Москвы я узнал, как дальше развивались события.
Из-за усилившейся смертности новорожденных и многочисленных жалоб родственников рожениц Селидовский роддом был срочно закрыт на внеплановый ремонт. Здесь был обнаружен вирус стафилококка, смертельного для новорожденных деток. Вместе с другими роженицами Лия была отправлена в больницу соседнего с Селидово города Горняк.
Здесь 25 июня 1977 года в 8-30 утра она и родила нашего первенца Эдика. Мне отправили телеграмму в тот же день. Утром 26-го июня мой литинститутский товарищ сибиряк из Омска Володя Курочкин первым обнаружил её на вахте общежития и первым поздравил меня со столь знаменательным событием. Точнее, с двумя: рождением сына и превращением меня в очень важную для всякого парня роль, точнее, в ипостась отца.
Роды прошли благополучно, без обострений и уже через два или три дня родители забрали Лию и Эдика домой.
Сдав успешно экзаменационную сессию за первый курс Литинститута, я сделал все необходимые покупки: и для новорожденного сына, и поручения от Лииных родителей, - и отправился к любимой жене и к нашему долгожданному чаду.
Второго или третьего июля я приехал в Новогродовку. Увидев свою любимую Лиечку во дворе её родительского дома, я был поражён её непривычной худобой. Обычно любое платье или халатик плотно облегали её красивую фигуру. На этот раз платье болталось на ней и было на пару размеров больше. Что ж, я теперь наглядно убедился, насколько роды серьёзная нагрузка для женского организма. Пусть даже для молодого и выносливого.
Новорожденному нашему сынуле Эдуарду Александровичу ещё не было и десяти дней. Из-за потницы, густо усыпавшей голову, лицо и тело бедного малыша многочисленными прыщиками или язвочками, - весь он был вымазан в зелёнку. Но даже сквозь зелёнку и явный дискомфорт в его состоянии, видно было, что характер у парня вполне серьёзный и совсем не склонный к разного рода неоправданным претензиям, а тем более, к пустым истерикам.
Пробыл я в гостях несколько дней. Надо было ехать в Рубежное. Лия была настроена оставаться в родительском доме до конца лета. Я был с ней согласен, что здесь ей будет лучше, пока сама окрепнет и сынуля тоже.
Но мне оставаться было нельзя. Надо было налаживать сотрудничество с городской рубежанской газетой. Её редактор говорил, что если такое сотрудничество получится у нас плодотворным, то он возьмёт меня на штатную работу в газету и может добиться выделения для меня квартиры буквально в течение года. Вполне возможно, даже двухкомнатной.
Собственное жилье было, конечно, нашей заветной мечтой. Лия стояла на квартирной очереди химкомбината где-то, кажется, тысяча сто тридцатой. И перспектива получить квартиру раньше, чем через десять лет была у неё маловероятной.
Поэтому надо было использовать шанс с рубежанской газетой. Хотя сама газетная работа меня тогда не прельщала.
Были и другие дела-проблемы, требующие тогда моего присутствия в Рубежном, но газетно-квартирная стояла на первом месте.
И нам опять пришлось на время расстаться. Расстаться теперь уже не только с Лией, но и с сыном Эдиком.

Продолжение следует.


Рецензии