Звезда

- Смотри! Звезда упала! – закричал Вася и выбежал в сад. Мила закрыла альбом и побежала за братом.
- Куда она упала? Ты видишь ее?
- Она где-то здесь, в траве.
                Дети наклонились к земле и стали искать Звезду. В кустах сирени что-то ярко блеснуло. 
- Она здесь, здесь! Зацепилась за кустарник. Неси варежки, иначе руки обожгу!
                Мила побежала в дом. «Неси варежки!- подумала она.- Сейчас лето. Куда их мама могла положить?» Она стала перебирать теплые вещи, сложенные на полке в кладовой. Вот они! Варежки были такие толстые, что руки не мерзли даже в суровый мороз. Мила схватила их и побежала к брату. Надев варежки, Вася наклонился к Звезде.
- Ох-ох- ох,- стонала Звезда,- как больно!
- Ты умеешь говорить?- удивились дети.
- Да, моя мама знает языки и учит меня.
- У тебя есть мама?
- Мамы есть у всех!- сказала Звезда.- Моя мама – Большая Медведица. 
- О, мы знаем ее!
- Мою маму знают все! Она помогает вам, людям, ориентироваться на местности в ночное время.
- А у тебя есть братья и сестры?
- Конечно. Нас у мамы двести десять.
- Так много? Тогда почему ты упала? Тебя никто не поддержал?
- Мои родные были заняты: они светили морякам, чтобы те не заблудились в морских просторах. А я отвлеклась, потому что захотела заглянуть в ваше окно, неловко повернулась и не удержалась в Созвездии.
- А в чужие окна заглядывать нельзя!- заметила Мила.
- Теперь я поняла это,- вздохнула Звезда. – Но мама так часто говорила, что вы примерные дети, и мне захотелось узнать, что значит быть примерным ребенком.
- Нужно просто любить своих родных и не огорчать их плохими поступками,- ответила Мила. 
- И считаться с мнением тех, кого любишь,- добавил Вася.
- Теперь я понимаю, что поступила опрометчиво. Если бы я смогла вернуться домой!
Была бы внимательной и послушной!
- Мы поможем тебе,- сказал Вася и осторожно освободил Звезду из западни.
                Брат и сестра побежали в дом, поднялись на второй этаж и вышли на балкон.
- Лети, - сказал Вася и подбросил Звезду высоко-высоко. Она расправила свои лучи и через мгновение уже радостно улыбалась из своего Созвездия.
                Каждый вечер дети выходили в сад и смотрели в небо, а Звезда, их Звезда, весело подмигивала им.


Рецензии