Стихи разных лет

               
                Р.  Б.

Когда-то прогремел могучий взрыв.
Возникли звёзды, каждая - мой стих.
Я знаю точно, что по крайней мере
И этот стих прилип к небесной сфере.

Стихи я не хочу публиковать,
Чужие люди станут их читать
И говорить при этом:"Кравчин? Он поэт?
Таких не знаю я. Их не было и нет."
 
Не лучше ль щедро раздарить друзьям?
Стихи я с удовольствием раздам.
А те, что  вознecлиcь к небесной сфере,
Пусть светят дальше. Это не потери.

Итак, мои стихи горят на небесах.
Приятно думается о таких вещах.
И звёздный свет вас будет усыплять,
И сны приятные вам навевать.

                2012






Эпитафия жучку, случайно залетевшему в окно и мирно сидящему на полу.

Прости, жучок, что я тебя отщёлкнул.
Но что я сделать мог? За грудку взять,
И на свободу выбросить? Не смог.
Я для тебя был Высшей Cилою, необъяснимой...
Так бедный человек иной раз непонятно как,
За что и почему уходит в никуда...
И что за Сила Высшая решенья принимает?
 
                2013





                *   *   *
Когда колышется далёкий очерк гор в тумане,
А полотно дороги скачет вправо, влево, на меня и вниз,
И тормозить рискованно, ведь мы ж на автобане,
Тогда грущу и сожалею я, зачем исполнил твой каприз.

Ты восторгаешься и говоришь: "Как там красиво!"
Я думаю: "Ну да, конечно, в преисподней тоже благодать."
Красиво для тебя, когда дорога мчится криво.
А для меня... что для меня? Давно устал об этом я гадать.

                Окт. 1999



   



           Рахэйль
(Из поэмы "Яков и его сыновья")

Холмы, дорога и гробница.
Рахэйль нашла здесь свой приют.
В последний миг родные лица
В слезах увидела. Пройдут

Часы печали и страданья.
Хотим того иль не хотим,
Мы - лишь крупица мирозданья,
И перед вечностью молчим.

Где звук речей неотразимый,
Где песня ветра, как мечта?
Где солнца свет необозримый -
Её глаза, её уста?

Куда ушло всё? Нет ответа.
Да и не будет никогда.
Воспоминанием согрета,
Лишь в памяти Рахэйль всегда.

            2001


          *  *  *
Я от природы весьма злой.
Дружить не хочется со мной
Ни взрослым, и ни детям
На целом белом свете.
Я эгоист, упрям и зол.
И хоть теши на лбу мне кол,
Таким останусь навсегда,
Гори, гори, моя звезда.
Гори и разгорайся,
Я знаю, сколько ни старайся,
Не подобрею никогда,
Лишь зря горит моя звезда.

Но я ошибся, я не злой,
И все хотят дружить со мной,
И взрослые, и дети
На целом белом свете.
Не эгоист я и не зол,
Мой лоб тесать не станет кол.
Таким останусь навсегда,
И пусть горит моя звезда.

        2012



    Антинаставление            

Всё в жизни перепуталось, где верх, где низ?
Устами Пушкина напутствовал Борис
Своих потомков Фёдора и Ксенью.
Но не сбылось по царскому веленью.
Царёва мысль была конечно же верна,
Но им не пригодились вещие слова...

Отцы, детей напрасно не учите,
Не говорите правды им, не лгите.
Отбросив опыт ваш, они свой путь найдут,
И через жизнь, как им предписано, пройдут.
           2011


     Стихи ни о чём.

Строгий критик, взглянув сурово,
Промолвил с угрозой: "ЗдорOво!"
Дошло до меня: будет разборка,
Настоящая головомойка.
Мысль запуталась, как всегда.
О чём это я? Ерунда.
Без мыслей жить приятней намного,
Никого не судить слишком строго,
Не ставить ни точек, ни запятых,
Надоели они, - не нужно их...
А мысли должны отдыхать иногда.
Писать ни о чём - как приятно всегда!
          2011

    Ирине  Одоевцевoй

Роятся огоньки воспоминаний.
На сцене ряд танцующих созданий,
Все в белоснежном, но кого-то нет.
А позади застыл кордебалет.

Но то лишь сон. А сон мне часто снится
О прошлом. Но оно не возвратится.
Лишь иногда в тумане промелькнёт
Надежды луч и навсегда уйдёт

В подземный Стикс, и там воспоминaнья
Уснут в тиши спокойного изгнанья.
Но вижу поэтессы яркий бант.   
А за стеной играет музыкант.

    12.10.2013


Рецензии
Здорово - "А мысли должны отдыхать иногда.
Писать ни о чём - как приятно всегда!"
У Вас свой легкий ненавязчивый стиль.

Ольга Буйкова   13.08.2013 05:27     Заявить о нарушении
Очень Вам благодарен, Оля, за приятные слова. Успехов Вам...

Эмиль Кравчин   13.08.2013 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.