Завещание

Федор ждал сына с фронта где-нибуть к середине лета. Федор был стар. Свое он отвоевал уже в первую мировую и гражданскую. А эту войну пережил в оккупации. Была у Федора тайна, в которую он не посвящал чужих. Еще в гражданскую в их селе была взорвана единственная на всю округу церковь и расстрелян батюшка. Тогда глубокой ночью Федор пробрался в разрушенную церковь. Среди груды кирпичей он обнаружил небольшую икону святого великомученика и целителя Пантелеимона. С тех пор Федор хранил ее от чужих глаз, опасаясь за близких в годы репрессий, гонения на церковь и во время оккупации. Люди, проходя мимо призрака церкви, молились с оглядкой. А Федор ждал с фронта сына, чтобы передать ему свою тайну.
Когда сын пришел с фронта Федор завещал ему вернуть икону в церковь, если ее восстановят. После демобилизации Никита, сын Федора, был назначен председателем сельсовета. Тяжелая ноша легла на плечи председателя. Нужно было восстановить село и хозяйство из пепла. А пока бабы заменяли собой трактор. Никита иногда заходил в разрушенную церковь. Долго стоял размышляя. В годы войны здесь находилась огневая точка. До сих пор под ногами валялись гильзы.  Как-то Никита обратился за разрешением райкома на восстановление храма, так в плане возрождения села. Но получил отказ, дескать не до святых мест, когда страна голодает. Шли годы. Давно не стало Федора, Никиты, но осталась их тайна.
Однажды уже правнук Федора обнаружил в старом комоде в тряпице икону Пантелеимона. В девяностые годы многое изменилось. Люди потянулсь в церковь. Она возрождалась. Поднялся из пепла и сельский храм. Бережно прижимая икону к груди, правнук Федора передал ее настоятелю прихода, о чем мечтал и что завещал ее прадед. 


Рецензии