Дневник странника. Запись двенадцатая

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/07/13/951



Запись двенадцатая.

Наконец-то Ако вышел на связь и начал общение он как ни странно с упрека.
- Где тебя носит, Зак, доброе утро. Я уже два дня безуспешно пытаюсь с тобой связаться!
- И я рад тебя видеть, дружище! Я сейчас, знаешь ли, человек занятой, то в Эрд с дип миссией отправлюсь, то обратно. Положение эксклюзивного представителя Лейнда на всем северо-западе обязывает…
- Я слышал из проверенных источников, что ты таки справился. – Ако уже улыбался во весь рот. – А посему, с учетом того, что всех представителей наконец проконсультировали и возвращают обратно, ты награждаешься возвращением домой. Можешь не благодарить.
- Ну уж нет, обязательно поблагодарю! По возвращению. А медалька мне положена или премия какая?
- В нашем министерстве медалек не дают, живым вернулся и то награда. И ты забыл, тебя тут официально даже и не было. – Не смотря на слова, Ако просто сиял.
- Ладно уж, переживу. Когда мне можно уже возвращаться?
- Сразу как прибудет новый представитель Лейнда, хоть тем же караваном.
- Вместо меня будет снова Канто?
- Нет, у парня нервы сдали. По возвращению он сразу подал в отставку и уехал из Лейнда к себе в Кушир, там у него вся родня. Вместо него будет мастер Зимер, ты его как-то видел.
- Да, помню. Вроде толковый парень. Кстати, как я понимаю, буря в министерствах закончилась? Ты вроде говорил, что мне не надо высовываться.
- Скажем так, сейчас затишье. Да и нашу хитрость уже раскусили. Мастер Го, третий старейшина, прямым текстом поинтересовался, когда я планирую тебя возвращать от оборотней. Так что прятать тебя в Бактане дальше нет смысла. Да и угрозы прямо сейчас нет.
- Это хорошо, мне Лейнд уже по ночам снится.
- Так уж и Лейнд? – Хитро поинтересовался начальник. – И еще, Зак, ты мне только скажи, как тебя в край огненной воды занесло, так хотел земляков попроведать?
- Ага, теперь я знаю, что у тебя за проверенные источники. Ну, раз ты в курсе, то знай же что во всем виновато то самое перемещение. И я, между прочим, все правильно сделал – убрал мысли, представил цель. Шагнул из своей резиденции, а вместо окрестностей Эрда оказался прямо в горах. Меня там чуть не слопали между прочим.
- Позволь угадаю, ты небось перед этим наложил на дом защитное заклинание? Можешь не отвечать, я помню, что ты всегда так делаешь перед уходом. Да вот только это заклинание защищает еще и от проникновения! Барьер при попытке его пересечь искажает направление перемещения! Тебе крупно повезло, что ты попал в горы края огненной воды, а не в пресный океан на краю света. Что меня кстати удивляет.
- Наверное, дело в злом ветре, он вроде как магнит работает…
- Может быть. В любом случае можешь считать себя везунчиком. И я рад, что ты уже практикуешь перемещение. В будущем оно тебе может очень понадобиться. Ладно, подробности своих приключений расскажешь по возвращению. До скорого.
- До скорого.

С этого момента время стало ползти ужасно медленно. Заняться мне особо было нечем. Я на несколько раз уже перебрал все банки с зельями в мастерской, написал несколько отчетов о проделанной работе, затем ритуально их сжег, так как показывать их все равно будет некому. Дважды в день я ходил к внешним воротам глянуть, не пришел ли караван. Все караульные теперь знали меня в лицо, так что я останавливался поболтать, а затем шел бродить по внешней части города. Все ж какое-никакое занятие. Симбу я уже предупредил о предстоящей замене. Он, следуя рамкам приличия, выказал огорчение, я также следуя этим приличиям пояснил, что мне на замену приедет весьма компетентный и надежный человек. Сейчас, когда буря миновала, наличие представителя было скорее формальностью, чем необходимостью, и мы оба это прекрасно понимали. Ожидание казалось бы совсем нескончаемым, если бы не мои вечерние разговоры с малышом. После того происшествия в гостинице «Две луны», он снился мне каждый день. Малыш делился со мной своими впечатлениями, а я показывал ему картины нашего мира – отражение заката в озере, колыхание зеленого моря сосен, … Я даже специально облазил все окрестности Бактана в поисках хороших сюжетов для своих живых фотографий.

Но вот, семь дней и восемь ночей спустя моего разговора с Ако, прибыл долгожданный караван. Я как раз совершал свою традиционную прогулку к воротам, когда услышал:
- Мастер Зимер, новый представитель Лейнда в Бактане. Подлинность грамоты подтверждаю.
Страж вернул грамоту высокому мужчине в пыльной походной мантии с капюшоном на голове и вещевым мешком за плечами. Я подошел поближе и окликнул его. Мужчина скинул с головы капюшон и повернулся в мою сторону.
- Приветствую, мастер Зимер. – Я его узнал. До Бактана парень был послом где-то далеко на юго-востоке. В Изумрудном заливе, если не ошибаюсь. Ако тогда похвалил проделанную им работу.
- А, мастер Зак! Рад вас видеть вновь. – Зимер подошел и крепко пожал мне руку. По себе помню, на сколько утомителен переход на жирафах, но если он и устал, то по внешнему виду этого сказать было нельзя. Настоящий мастер контактов должен контролировать свои эмоции – вспомнилось мне.
- Полагаю, устали с дороги, идем, я провожу до нашего представительства. Кстати, а что там караван?
- Они следуют в Желтое ущелья, там какой-то поселок охотников, а оттуда на обратном пути заглянут в Бактан. Примерно дня через два. Как раз успеете ввести меня в курс дела.

Я скрипнул зубами. Еще целых два дня, потом пол дюжины дней на жирафах и еще два дня на экипаже… Целая вечность!

Зимер по всей видимости неверно это истолковал.
- В принципе можете начать сейчас меня инструктировать, сэкономим время.
- Успеется. Сначала завтракать, потом все обсудим. Времени хватит.

Пересказ всех событий занял у меня не более часа, еще около часа-двух понадобилось, чтобы представить Зимера вождю и старшим охотникам, а также устроить ему небольшую экскурсию по городу. Все это время маг внимательно осматривался, не упуская из виду даже мелочей. По окончанию прогулки я попросил его резюмировать увиденное.

- Пока могу ориентироваться только на первое впечатление. Южная часть города недавно была разрушена и заново восстановлена. Люди еще под впечатлением от этих событий, но еще через дней двадцать – тридцать жизнь в городе полностью придет в норму. За руководство Бактана я тоже спокоен. Симба производит впечатление основательного человека, который слово держит. Со своими охотники отношения хоть и лояльными сохраняет, но поперек ему слово они сказать побоятся. К Лейнду у всех отношение лояльное. В данный момент, полагаю, представительство будет носить скорее формальный характер.
- Я спокоен, северо-западный регион будет в надежных руках. – Я дружески хлопнул мага по плечу. – Теперь твой черед поведать мне о событиях в столице.
Зимер задумался, поэтому я продолжил.
- Облегчу тебе задачу, уточнив, что знаю про смерть мастера Йохи и замены в совете старейшин, но последние дней двадцать я тут сидел без каких-либо вестей из центра.
- Боюсь, что я и сам в этом не слишком осведомлен. Меня призвали из залива на консультацию, где и объявили и о новом составе совета и смене внешней политики. А на следующий день меня вызвал мастер Ако и сообщил о назначении в Бактан.
- А что за новая политика?
- Теперь нам следует держаться более сурово, а при спорных ситуациях дать понять, что Лейнд не постесняется применить силу для соблюдения своих интересов. К слову двум государствам мы уже объявили войну – Каганату и Ветряным островам.
- Что касается кагов, то тут я обеими руками за. Я и не рассчитывал, что они отреагируют на нашу ноту протеста и требование по прекращению нападений. Вот чем только Ветряные острова нам не угодили?

Зимер помрачнел.
- Будто ты сам не знаешь, Зак.
- Расположением. Им не посчастливилось оказаться как раз на водном торговом пути с долиной рудников.
- Именно. Я всего лишь мастер дальних контактов и не мне обсуждать решения старейшин, но знаю точно, что при мастере Йохе такое было не возможно.
- Тут и обсуждать нечего, дружище. Лично я конкретно против подобных действий. Даже убрав все эмоции, симпатии, антипатии. Если мы будем нападать на дальних соседей просто потому, что они потенциально, при определенных обстоятельствах, могут доставить нам неприятностей, мы рискуем превратить всех нейтральных соседей в потенциально опасных. Это дорога в пропасть.

Зимер перебирал пальцами сложенных ладоней.
- Когда вернешься в Лейнд подобные разговоры лучше вести только с теми, кому доверяешь и в запечатанном помещении. А лучше совсем не вести. Как я уже сказал, со сменой старейшин многое поменялось… Новое руководство не терпит… критики.
- Что ж, спасибо, я учту.

Хоть я и был несколько озадачен услышанным, но решил, что выводы лучше сам сделаю по прибытию. Все формальности уже были выполнены, оставалось только скидать в походный мешок свои немногочисленные пожитки и зайти попрощаться со своими друзьями перед отъездом. Прощание затянулось на несколько часов, потому как друзей у меня оказалось немало. Наконец, я все же двинулся к западным воротам. Караванная тропа пролегала у восточных ворот, поэтому со стороны могло бы показаться, что я двигаюсь не в ту сторону. Но все дело было в том, что ждать до прибытия каравана терпения уже не было, да и перспектива обратного пути через пятнолесье меня совершенно не радовала. Поэтому я решил воспользоваться своими навыками перемещения, а для этих целей западная часть города подходила лучше. Меньше была вероятность встретить за воротами случайных прохожих. Мне на данную магию по-прежнему требовалось не менее пяти минут времени и полное сосредоточение.

Кивнув на прощание часовым, я двинулся вдаль от города. Едва выйдя за ворота, я начал проговаривать вслух свои мысли и отключив внутреннюю болтовню приступил к визуализации дорожного указателя в пятистах метрах от ворот Лейнда. Сам город мог быть и закрыт от проникновения, поэтому я решил не рисковать. Убедившись в точности образа, я с закрытыми глазами сделал шаг и едва успел отскочить, уворачиваясь от едущего по дороге экипажа.

- Смотри куда идешь! – Крикнул мне из окна побелевший от испуга водитель.
- Езжай себе, ванна с гайками! – Нелюбезно огрызнулся я, успокаивая бешено стучащее сердце. Глупо как-то это получилось. Вышел из битвы оборотней практически без царапин и чуть не погиб под колесами тарахтелки. На мое счастье это оказался городской экипаж, такие быстро не ездят. От настоящего экипажа для дальних поездок возможно не удалось бы увернуться. Колесница между тем скрылась за деревьями, растущими на повороте дороги. Я огляделся. Был уже полдень, солнце светило ярко и непривычно тепло. Все таки люди быстро ко всему привыкают. За тот месяц, что я провел в лесах Бактана, я адаптировался к их прохладе и сейчас мне было жарко в походном плаще. К счастью, под ним была вполне гражданская одежда – зеленый кафтан. Возможно в таком наряде и без шляпы, на которые в Лейнде уже лет сто не проходила мода, мы примут за провинциала, но это даже к лучшему. Выдавать свою принадлежность к министерству сейчас не входило в мои планы. По всем дорожным выкладкам меня должны ожидать дней через семь-восемь и этим временем я планировал распорядиться по своему усмотрению. Затолкав плащ в заплечный мешок, я двинулся к центральным воротам Лейнда.

В проеме бойницы сторожевой башни, расположенной рядом с ними, блеснул на солнце кристалл караульного, да и стража на воротах была удвоенная, но сами ворота открыты. Меня никто не остановил, как впрочем и шумную компанию торговцев на открытом экипаже, обогнавшим меня практически у самых стен. Жизнь в городе, по всей видимости, уже шла обычным чередом. Я зашагал по мощеной камнем главной улице. Как же приятно было снова вернуться в этот город, вдохнуть его воздух, наполненный ароматом цветов из палисадников и особой аурой магии. Ноги сами несли меня к улице Зеленой тени, а я тем временем глазел по сторонам, как какой-то заезжий турист, заново открывая причудливую архитектуру, узенькие улочки, по которым мне ранее не приходило в голову пройтись.

Едва я подошел к знакомой калитке дома с деревом Када в саду, как Лайна сама открыла дверь. Она всегда заранее чувствовала мое приближение. Не говоря ни слова, мы заключили друг друга в объятия. Когда двух человек переполняет одно чувство, возведенное в квадрат, слова не нужны. Не знаю, сколько мы так простояли, время утратило свое значение, я снова был дома. Затем мы все же прошли внутрь.

- Я знала, что ты скоро вернешься. – Улыбаясь промурлыкала девушка.
- Вы знали. Его я еще вчера вечером предупредил.  – Я осторожно погладил ее по животу. По большому счету, я бы был дома уже дней десять назад, если бы не пришлось ждать приезда сменщика. Но есть и хорошая сторона у дальней дороги – меня в министерстве хватятся только дней через семь, а до тех пор я в твоем распоряжении.
- Тогда для начала пошли обедать, у меня на нас большие планы.
Мы прошли в дом и поднялись на открытую террасу. В вопросе еды наши вкусы полностью совпадали, также как и убеждение, что завтрак и обед должны быть обстоятельными. Но не успели мы закончить с первым, как Лайна слегка обеспокоилась.
- Что случилось? – Я поднялся с места.
- Все в порядке, просто я не ждала сегодня гостей, а к нам как раз идут моя кузина Катья и ее муж Себаст.

Я прислушался к ощущениям. Вокруг нашего дома никого, только соседи. Я расширил  радиус поиска. В начале улицы какая-то группа людей. Слишком далеко, чтобы выделить в ней отдельных персон, но явно больше двух человек.
- Они в трех кварталах от нашей улицы. – Подсказала Лайна. – Но движутся именно к нам, я прочла это в намерениях Катьи. Странно, что я только сейчас их обнаружила, обычно я заранее чувствую, когда она приезжает в город.

Мне оставалось только поаплодировать.

- Да ну, будет тебе. Попрактикуйся с мое и не так научишься. Лучше скажи, ты как?
Разумеется, я предпочел бы обойтись без гостей, тем более, что задумал на сегодня разговор с Лайной деликатного свойства, который я все никак не решался начать во время трапезы. В кармане моей мантии лежала небольшая деревянная шкатулочка с двумя колечками, свитыми из тонких веток вечного дерева. На самом деле это скорее кустарник, но важно другое – в тех краях, где Лайна выросла, считается, что два человека, разделившие одну ветку вечного дерева и оставившие себе ее часть, будут вместе навсегда. Форма кольца тут не обязательна, но это уже для меня имело символичное значение. Всего этого я, тем не менее, говорить Лайне не стал.  Катья хоть и имеет в Лейнде свой дом, но бывает в столице не так часто, а Лайне и так довольно редко выпадает возможность повстречаться с кем-то из семьи. Вдобавок, я сам виноват, что затянул разговор. Так что лучше отложу его до вечера, когда мы вновь окажемся наедине – решил я.

- Катья интересный собеседник и оптимизма ей не занимать. И потом ведь это именно ее пыль с радужных гор спасла мне жизнь в подземелье архива, когда я закрылся ей от испепеляющего заклинания. В общем, я не против компании.

- Да, заболтать она умеет, а грустной я ее за последние двести лет и правда ни разу не видела. Ну, раз так, то давай поставим дополнительные приборы, чувствую наши гости изрядно проголодались.

Пока мы возились с посудой, Катья и Себаст свернули на нашу улицу и двинулись по направлению к дому. Теперь уже и я чувствовал их приближение. Ауру Катьи трудно спутать с чьей либо другой, это просто фонтан энергии, щедро брызжущий во все стороны. Да и по уровню эмоций, исходящих от нее, мой личный приемник просто зашкаливало.
Мы спустились к ним на встречу. Лайна чуть задержалась на лестнице, поэтому когда мы пересекли половину сада, гости уже зашли в калитку. Катья была в ярко изумрудной мантии, на которую нарочно небрежно были нашиты красные и желтые заплатки. Ее волосы казались синими из-за заплетенных в них цветков. На ногах красовались малиновые туфельки. Спутник девушки был в небрежно запахнутой мантии серо-зеленого цвета. На голове у него была желтая шляпа с большой фиолетовой брошкой. На груди висел большой красный сапог с заостренным носом, которым можно было бы убивать комаров, если бы он не был вдобавок еще и загнут наверх. Второй сапог болтался за спиной, будучи привязанным к своей паре веревкой. Зато ноги Себаста были босы.

Я успел привыкнуть к чудачествам кузины Лайны еще во время первого знакомства, поэтому не стал удивляться или задавать вопросов. Вместо этого просто гостеприимно улыбнулся и поприветствовал вошедших. Лайна с Катьей обнялись, а я тем временем пожал руку Себасту.
 
- Много слышал о тебе Зак. – Улыбнулся тот, энергично отвечая на рукопожатие. – Что это у вас там, никак мулярис? – Не дожидаясь ответа, мой собеседник кинулся к соседнему кусту и ловко ухватил с него какого-то жука.
- Ого, какой красавец! Смотри, как он играет на солнце! А как он отражает Свет! С десятком таких жуков никакие магические кристаллы не понадобятся! – Себаст сунул мне под нос насекомое, но уже через мгновение снова крутил его над головой, любуясь видимым только им светом.
- Лайнусик, ты должна мне его подарить! – Непоседа уже стоял рядом с Лайной.
- Конечно бери, тем более, что это не мой жук, а свой собственный. Я занимаюсь только растениями, а животный мир приходит и уходит без моего участия. У нас на террасе, кстати, стынет обед. Знаю, вы голодные, так что можем подняться, а за едой и беседа интересней.
- Ой, сестренка, ты как всегда сама предусмотрительность! – Катья снова обняла Лайну, а затем рванула к крыльцу. На нем она неожиданно обернулась. Я уже подумал, что она сейчас снова подбежит к нам, но она просто хитро подмигнула: Я чувствую, что вы тут время не теряли даром. Затем она стремительно исчезла в дверном проеме, предоставив нам самим решать, какой смысл был вложен в эту фразу. Себаст тем временем гонялся по саду за каким-то мотыльком. У меня же при этом сложилось четкое убеждение, что к нам на побывку пришли воспитанники средней группы детского сада. Не по возрасту высокие, но по-детски непосредственные.

Лайна обняла меня и положила голову на плечо.
- Вот такие они, люди искусства. Сестра, как ты наверное помнишь, мастер изящества при дворе царя Каркона семидесятого. Этот титул, позволяет свободно путешествовать по разным странам в поисках новых гармоний. На подобии твоего дипломатического.
- А Себаст?
- Он в некотором роде человек-легенда. Окончил корпус новых истин большой академии в Лейнде, превзойдя во многих вещах своих учителей, но при этом, едва не завалив выпускной экзамен. Себаст один из немногих магов, кто умеет составлять новые заклинания, а не просто использовать готовые. Да и свет он видит в таких подробностях, что большинству твоих коллег и не снилось. Один жук, которого он тебе только что показывал чего стоит, а ведь у вас считается, что от вещей и существ света быть не может. Одним словом гений. Но напрочь отказался от карьеры и колдует только над своими изобретениями.
Мы уже вошли в дом и двинулись по лестнице на второй этаж.

- Как он смог изучить язык мира, разве это возможно? – Мне вспомнились слова мастера Йохи, что его можно изучать, только находясь вне мира.
- Это лучше сам его спроси, я как-то не задумывалась над этим.
- А что у Себаста за изобретения?

Мы уже поднялись на террасу, где Катья уже крутилась перед зеркалом, висящем в дальнем углу. К еде она пока не притронулась. Услышав мой вопрос, она обернулась.

- Ой, да у Себаста, что ни день, то новое изобретение. Вот сегодня мы в Лейнде совсем случайно оказались. На самом деле мы собирались прогуляться вдоль пляжа у Изумрудных островов и испытать сшитые им семиверстовые сапоги. Но очень скоро заблудились. Ты только представь, один шаг и семь верст сразу.

- Как оказалось, по прямой идти очень сложно, а стоит носок сапога чуть в сторону увести…  и гадай потом где оказался. – Продолжил подошедший Себаст. – И самое что я не рассчитал, так это то, что шаг ровно семь верст и ни дюймом меньше.

- Хорошо, что он держал меня на руках, а то бы точно потерялись. Мы так часа два бродили туда, сюда, а потом глядь, а вон и Лейнд уже не подалеку. Тут я подумала, дайка зайдем сестренку попроведаем. Но в сапогах в город попасть не смогли, мы раз пять промахивались, пока Себаст не догадался их снять.
Я присвистнул. Получается, наши гости за пару часов более тысячи верст прошагали, при том, что бродили они неведомо какими кренделями.

- Думаю, при некоторой доработке, это может быть очень интересной вещицей.
- Да ну, мне они уже порядком надоели. Как ни будь потом их посмотрю. – Отмахнулся чудо изобретатель.
- Ты лучше про платье - невидимку Заку расскажи. – Прыснула Катья.
Себаст улыбнулся своим воспоминаниям.
- Это была одна из первых моих волшебных вещиц. Я тогда создал новое заклинание невидимости и вложил его в багряное платье моей Катьюшки.
- Это мое любимое платье было между прочим!
- Если вещь делать волшебной, то она должна быть хотя бы красивой. Ну так вот, платье действительно стало невидимым. Но только само платье, видно я что-то не учел.
- И ведь упрямец не захотел в этом признаться. Нарядил меня в него и целый час делал вид, что я стала невидимой. Пока я к зеркалу не подошла.
- А потом из вредности она вышла так в город и повергла в культурный шок этих чопорных придворных дам видом своей ночной рубашки.
- Ага, моей любимой в красный цветочек. Бедняги ведь кстати решили, что это новое веяние моды и на следующий день тоже явились ко двору в ночнушках с яркими бантиками… А я свое платье с тех пор, как сняла вечером, так больше найти и не смогла, валяется наверное сейчас где-то невидимое на одном из стульев.
- Чтоб ты не подумал, Зак, у меня есть и полезные работы.
- Да. – Поддержала мужа Катья. – Например, чудо-зеркальце. Его считает необходимым заказать у Себаста любая приличная дама в королевстве.
- Чудо-зеркальце?
- Ага, у меня даже с собой такое есть. Сейчас покажу!
Катья залезла в карман мантии и извлекла из него вполне себе приличного размера зеркало в фигурной оправе.
- Так, сейчас.
Катья мотнула головой, откидывая свои шикарные волосы назад, поправила их рукой, а затем произнесла:

Радость, зеркальце скажи,
Только правду расскажи,
Хороша ль, моя коса,
И поправь мне волоса.

По поверхности зеркала, как на воде, пробежали круги и слегка звенящий голос ответил:

Ты прекрасна мой ответ,
Лишь поправлю твой букет.

Вслед за этим из зеркала высунулась стеклянная рука, которая бережно расправила заплетенные в косы цветы. Затем рука втянулась обратно и поверхность зеркала снова стала гладкой.

- Одна с ним только есть неприятность. – Посетовала девушка. - С одним зеркалом косу не заплести, тут две руки нужны. Можно конечно два зеркала использовать, но надо, чтобы у них вкусы совпадали. Иначе они между собой не договорятся, и в итоге может получиться на голове веник вместо прически.
- А у зеркала может быть только одна рука? – Поинтересовался я.
- Ну почему, можно и две попробовать сделать, но надо заклинание переделать. Сейчас не интересно, я как ни будь позже его доделаю. – Отозвался мастер.
- Он мне так уже лет десять говорит. – Рассмеялась Катья. – Но я не настаиваю, мои оба зеркала отлично между собой ладят.
- Кстати, а как твои дела, Зак? – Решил сменить тему разговора Себаст.

И в этот момент, как бы отвечая на его вопрос, в паре метров от стола появилось зерно стеклянного огня, которое в считанные секунды выросло до размера откормленного павлина. Голова птицы приняло черты лица Ако.

- Мое почтение, Лайна. Привет, Зак! Катья, Себаст.
- И тебе привет, Ако! – Воскликнула Катья. – Не желаешь ли к нам присоединиться, тут как раз еще один стул есть.
- Так, Ако. Если собираешься похитить моего мужчину, я откушу тебе голову. – Серьезно заявила Лайна.
- Ты прекрасно знаешь, для чего я вызвал птицу, Лайна. Ради своей страны я готов остаться без головы. – Ако пытался отшутиться, но по тону я понял, что произошло что-то серьезное. – Зак, я планировал не трогать тебя те семь дней, что отведены на поездку из Бактана до Лейнда, но поверь, обстоятельства требуют вызвать тебя прямо сейчас. Служебный экипаж уже выехал. Обещаю, что к вечеру верну тебя обратно.

Мне оставалось только кивнуть в ответ. Попрощавшись с гостями, я поцеловал Лайну.
- Я скоро вернусь. Выясню, что там стряслось в министерстве, если потребуется, то отправлю всех далеко и надолго и в любом случае приду сегодня домой.

Когда я вышел за ограду, экипаж уже стоял напротив дома. Мне оставалось только запрыгнуть в него и покатить в сторону министерства. Во время пути я мысленно прокрутил все варианты событий, ради которых меня могли сдернуть, от очередной смены в совете, до возобновления войны между Бактаном и Эрдом, но потом решил придержать свою фантазию. Скоро Ако сам мне все расскажет. Однако, к моему разочарованию, самого его в кабинете не оказалось. Базинг, вытянувшись по струнке, доложил, что начальник был срочно вызван на совещание и велел передать, чтобы я его дождался, сколько времени бы совещание ни заняло. Я кивнул парню и прошел в наш с Ако кабинет, сняв защитное заклинание.

Обстановка в нем за время моего отсутствия практически не изменилась. Та же мебель, обработанная антипылевым заклинанием, та же неизменная куча дипломатической почты. Я пододвинул к себе поближе корзину с отчетами и, плюхнувшись в кресло начальника, и закинув ногу на ногу, погрузился в чтение. Сообщения старше двух недель я сразу отбросил как устаревшие, вчерашние и сегодняшние оставил напоследок. В хвосте того, что осталось, оказались выписки из заседания совета по вопросам объявления войны. Первой из них, было решение по поводу Каганата. Голосование велось расширенным составом, видимо новый совет старейшин чувствовал себя не достаточно уверенно и решил заручиться дополнительной поддержкой министерств. Вернее двух из них – министерства ресурсов и внешних контактов. Решение о начале военной компании было единогласным. Следующее заседание проводилось через пять дней и касалось ветряных островов. На этот раз решение о начале вторжения было принято с тремя голосами «За» и двумя голосами «Против». Я заглянул в подробности. Против войны выступало министерство дальних контактов, в чем я в общем не сомневался, и третий старейшина. Вот это было уже интересно. Выходит у них в шайке-лейке тоже не все под одну дудку... Решение о начале операции, зато, было поддержано министерством финансов и ресурсов. Я вспомнил заседание по поводу Миода и то, как глава ведомства, этот жиртрест в темно-желтой мантии уверял всех в том, что нам нельзя ввязываться в конфликты. Теперь, значит, он по-другому запел! Я сделал несколько вдохов-выдохов, чтобы успокоиться и разжал кулаки. Что сделано, то сделано, тем более, что на ход этих событий я повлиять пока не мог. Отложив выписки, я перешел к военным сводкам. Судя по всему, каги оказались теми еще вояками. За первые же три дня войны они проиграли все битвы, как Лейнду, так и Миоду, который тоже перешел в наступление. Войска Каганата были почти полностью уничтожены, а остатки отброшены к самой столице. Однако, мое внимание привлек доклад генерала Лейнда с грифом секретности. Тот сообщал, что некоторая часть войска противника засела в среднем предгорье. Днем они прячутся по своим пещерам, соединенным бесчисленными ходами, а по ночам выбираются и совершаются набеги на тылы и обеспечение. Он запрашивал разрешение на применение запретной магии для устранения этой угрозы. Я перебрал оставшиеся листки, но ответа на это письмо не нашел. Зато следующий отчет от этого же генерала пару дней спустя, упоминал, что противник полностью ликвидирован и теперь он идет через тигровое ущелье, чтобы взять столицу Кагана в кольцо.

Я напряг свою память, но ничего про запретные заклинания в ней не оказалось. Решив про себя, что поинтересуюсь у наставника на этот счет, я взял в руки вчерашнее донесение с юга. Но не успел я прочитать и первого абзаца, как в кабинет вошел Ако. Судя по мрачному настроению и стиснутым зубам, ничего хорошего его новости не сулили. Первым делом он плотно закрыл за собой дверь и запечатал ее защитным заклинанием. Похоже, Зимер не преувеличивал на счет перемен в атмосфере министерств.

- Привет, Зак. Хорошо, что ты здесь. У нас есть пара часов, чтобы я передал тебе все дела перед отъездом…
- Так, притормози жирафов и расскажи по порядку что происходит. Я прочитал все донесения кроме вчерашних и сегодняшних. Полагаю, что-то совсем недавно произошло.
- Произошло. Вчера ночью была очередная провокация со стороны шаманов Акхару. Вернее, группой неизвестных был совершено нападение на приграничное поселение. Сегодня утром старейшины провели закрытое заседание совета, на которое даже секретаря не пустили. Зато его итогом стало решение о военном вторжении в Акхару и приказ полностью вытеснить шаманов с его территории. Каким счетом было вынесено данное решение не сообщалось, но думаю также как и в случае с Ветряными островами, мастер Го был против. Во всяком случае, из зала совета он вышел практически в бешенстве.

- Меня это кстати удивило. Я думал, раз его взяли третьим, то он с мастером Дробом и мастером Фулиосом заодно.
- Он их поддержал во время переворота, но не более. Третьим старейшиной он стал по другой причине. В отличии от Го, который замещал мастера Йоху, в периоды ее отсутствия на горе больших дум, ни у Дроба, ни у Фулиоса не было опыта самостоятельного управления страной. Им просто был нужен человек, который сможет взять на себя координацию министерств и прочие тактические вопросы. В вопросах стратегии их мнения сильно расходятся… Но тем не менее, ему я сейчас доверяю даже меньше, чем двум другим старейшинам.
- Что ж это все печально, но ты то куда сейчас собрался?
- Вот это главное. Не знаю как ты, а я уловил куда ветер дует. Следующим за Акхару на очереди Актанмар. Он несколько дальше расположен от обитаемых территорий, да и столкновений с ним было меньше, но думаю это не помешает взяться и за него. Я убежден, что война с соседями на юге – большая ошибка, но не могу убедить в этом руководство. Едва я начинаю разговор, меня тычут в факты. Нападения были – были. Нарушения границ происходили – происходили. В общем, я вижу только один выход. Договор примирения. В уставах министерств, написанном еще в эпоху возникновения Лейнда, сказано, что министерство дальних контактов может наложить вето на военную операцию, если оно заключит с предполагаемым противником договор примирения, скрепленный нерушимым заклятием. С Акхару я уже опоздал, потому как такой договор можно заключить только до начала войны, но с Актанмаром еще можно попытаться.

- И этот договор действительно нельзя нарушить?

- За всю историю он заключался лишь дважды. Не могу сказать точно как это действует, но вроде как при заключении пакта, Мир привлекается в свидетели и если какая то из сторон попытается его нарушить, то обстоятельства сложатся сильно не в ее пользу. Один раз такой договор пытался нарушить Лейнд, но незадолго до выступления войск, началось солнечное затмение, которое прекратилось лишь когда совет приказал прекратить наступление. Второй раз нарушить договор пытались туманные острова, но едва их войска отчалили на кораблях, как поднялся шторм, раскидавший флот по всему лазурному морю... Есть только одно «но». Договор действует, пока живы люди, его заключившие…
В этот момент в дверь робко постучали. С нашей стороны звуки задерживались защитным заклинанием, но прохождению звуков извне оно не препятствовало.

- Подождут. – Бросил Ако. – Теперь ты понимаешь, почему мне надо передать тебе все дела? Не известно, сколько времени может занять моя поездка… да в общем нет и никаких гарантий, что я вообще вернусь. Со смерти Дола нам так и не удалось восстановить диалога с шаманами. А что у них в голове происходит и раньше было загадкой.
В дверь вновь постучали на этот раз настойчивее.

- Ну что еще! Видно же что я занят! – Раздраженно произнес Ако, но все же снял с двери заклинание и открыл ее.

На пороге стоял смущенный Тедоло.
- Прощу прощения мастер Ако, я бы никогда вас не побеспокоил, но только что вышел на связь мастер Гринч. Он сказал, что делегация с пустынного побережья срочно просит аудиенции. Они уже почти открыли портал и скоро будут у нас. И тут еще мастер Рон...

- Мастер Ако! – Взволнованный голос принадлежал птице из стеклянного огня, с головой незнакомого мне человека в цилиндре мастера контактов. – Я понимаю, что вы заняты, но боюсь мне срочно нужен ответ для страны скалистых островов. У них с ветряными островами заключен союзный договор против пиратских набегов. Формально против Лейнда они не обязаны выступать, но они опасаются, что окажутся следующими в списке.

- Так, спокойно! Мастер Рон, заверьте королеву, что Лейнд не имеет к ним претензий и войну с ними не начнет. Официальный ответ с печатью совета я пришлю сегодня к вечеру. Теперь ты, Тедоло. Подготовь зал для приема делегации. Когда они прибудут, размести в зале для гостей. Разговор с ними состоится в полдень.

Рон с поклоном растворился в воздухе, а младший служащий кинулся выполнять поручение. Ако устало вздохнул и вновь закрыл дверь заклинанием.

- И вот так уже пол дюжины дней. Наши военные вторжения такие круги по воде пустили, что всколыхнули всех соседей. 
- И ты собираешься в такой момент покинуть Лейнд?
- А разве у меня есть выбор?
- Выбор есть всегда. Кроме того, дружище, мы ведь оба знаем, что кроме тебя сейчас  никто не справится со всей работой в министерстве. Твое место в Лейнде, а  Актанмар надо ехать мне. Ты и сам это знаешь, но по какой-то причине отказываешься это принять.
- Я не могу рисковать жизнью своих подчиненных!
- Своей головой рисковать разумеется легче, но приняв пост главы министерства, ты принял и все связанные с этим обязанности, в том числе обязанность ради своей страны рисковать жизнью мастеров контактов.

Ако отшатнулся.
- Ты сказал в точности тоже, что и мастер Йоха... в свое время.
- Тем более... И поверь, у меня и в мыслях нет геройствовать. Если шаманы вышли на тропу войны, то глава ведомства для них будет более лакомой целью, чем рядовой сотрудник. А значит, в случае чего мне будет проще ускользнуть. Если они готовы к диалогу, то я справлюсь не хуже тебя. Плюс, хоть это и не так просто объяснить логически, но я чувствую, что эта задача именно для меня.

- Но договор примирения может быть подписан только главой министерства дальних контактов. - Ако колебался.
- Так подпиши его тут, а вторую подпись поставит главный шаман.
Ако вздохнул и опустился в кресло.

- Хорошо, но с тобой пойдет отряд сопровождения. Пять человек. Я бы отправил больше, но это невозможно.
- Да, я знаю. Общая численность дипломатической группы не может быть больше шести человек.
- И ты возьмешь вот этот защитный амулет. - Ако вынул из кармана мантии специально обработанный кристалл, закрепленный на цепочке. - Я вложил в него кроме стандартного набора защитных заклинаний, еще и парочку, которая может противостоять магии шаманов.
- Хорошо.
- И ты обещаешь мне, что в случае опасности, сразу отступишь.
- Нет, это перебор. Я отступлю только в случае если убежусь, что задача вообще не выполнима. И займусь всем этим я завтра. Остаток сегодняшнего дня будет в моем распоряжении.

- Согласен. До завтра поход подождет. Группа сопровождения будет ждать тебя завтра на рассвете за южными воротами Лейнда. Чем меньше людей будет знать о визите в Актанмар, тем лучше. Я поставлю в известность только начальника внешних стражей, чтобы он обеспечил проход через границу. В наших отчетах запишу, что это стандартная попытка наладить контакт.  И думаю незачем говорить, что об истиной цели экспедиции кроме нас никто знать не должен.

- Действительно незачем. - Улыбнулся я. - Если это все, то тогда я отчаливаю.  Мне надо многое сегодня успеть. 
 
Но у самой двери я обернулся.
- Ако, а что за запретная магия упоминается в отчетах по Каганату?

Наставник помрачнел.
- Вообще, запретной магией владеет лишь небольшой круг боевых магов, меня ей не учили. Сам по себе термин общий, за ним скрываются ряд магических воздействий, особенно губительных для живого. Начиная от заклинаний, разрушающих сознание людей, и заканчивая магией, которая может в считанные минуты сравнять с землей крупный город. Не знаю, что именно применяли в том предгорье, но теперь еще лет сто будет опасно даже близко с ним селиться. Все заклятия запретной магии долгоиграющие.



Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/13/954


Рецензии
Это, наверное, передышка после экшена. В принципе неплохо, но иногда приходится напрягаться, чтобы уловить череду сменяющихся персонажей. Для автора они все конечно, чуть ли не родные, а вот читателю приходится не раз подумать кто это.

Михаил Оживитель   04.03.2015 20:21     Заявить о нарушении
Да, это передышка перед следующим экшеном )) Тут много эпизодических персонажей, которых не было ранее и больше не будет. Они больше для колорита.

Алексей Жемчужный   06.03.2015 18:43   Заявить о нарушении