Дневник странника. Запись тринадцатая

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись: http://www.proza.ru/2013/07/13/952



Запись тринадцатая.


Рассвет следующего дня я встретил в экипаже, везущем меня и еще пятерых парней  из отряда сопровождения к южной границе Лейнда. Сам город я покинул пешком в неприметном плаще песчаного цвета, надетым поверх мантии мастера дальних контактов. За плечами висел, уже ставший частью меня, вещевой мешок с самым необходимым. Внешние ворота удалось пройти, не привлекая к себе внимания, затем, в пятистах метрах, рядом с дорожным указателем, я встретил своих сопровождающих. Еще минут через пятнадцать, шурша мягкими колесами по мелким камешкам, подъехал и сам экипаж. И теперь мы двигались на нем в край неизвестности и приключений.

Я прислушался к эмоциям своих телохранителей. Внешне они все сохраняли спокойствие и даже некоторое безразличие, но у двоих из них на душе было, мягко говоря, не спокойно. Я присмотрелся к ним внимательнее. Совсем молодые еще парни, будь дело в моем мире, я бы сказал, что они года на четыре меня младше. Рядом с ними разместился командир группы. Он единственный из всех пятерых носил звание мастера. На вид ему в моем мире могло бы быть около сорока, хотя в его гусарских усах уже кое где проглядывала седина. Старший сохранял сосредоточенное спокойствие. Для него это было лишь очередное задание, возможно с чуть большим риском, чем обычно. Настрой еще двух парней-близнецов мне остался непонятен. Они вроде как и нервничали слегка, но к этому примешивался сильный азарт. На мой изучающий взгляд, один из них пояснил:

— Мы с Питом поспорили на пять элов придется ли шмалять в шаманов боевыми. Я считаю, что максимум предупредительными отделаемся, а Пит уверен, что без пары мертвяков не обойдется.
Ну вот только ковбоев мне не хватало!
— Господа! У нас дипломатическая миссия. Применение оружия допустимо только в самом крайнем случае!
— Значит так, Пит, Винни, кто без моего приказа начнет дурить, лично бошку оторву, и навсегда выпру из гвардии. - Отозвался старший группы.
— Да, мастер Крон. - Почти одновременно ответили оба стража.
— Не переживайте, мастер Зак, это они так дурачатся. Когда пересечем границу надежней парней вам не найти.
— Не сомневаюсь. Мастер Ако рекомендовал мне вас как лучших из гвардии сопровождения. Наша задача без происшествий прибыть в Актанмар, провести переговоры и также спокойно вернуться домой. Но готовыми надо быть ко всему.
— Да, мастер Зак. Нам задачу мастер Ако уже поставил.

К беседе Крон расположен не был, поэтому я решил пока упорядочить собственные мысли.
Я по-прежнему был убежден, что поступил правильно, отправившись на задание вместо Ако, хотя сейчас и сильно нервничал. Разумеется, с работой в министерстве, я бы тоже справился. У меня на это ушло бы больше времени, чем у начальника, но задача, тем не менее, была выполнимой. Вот миссия в Актанмар — другое дело. У меня до сих пор стоял в голове образ разрушенного Лейнда, отчаяние, охватившее меня, когда я стоял рядом с воронкой на месте дома Лайны и слова мастера Йохи. «это то будущее, которое случится, если все пустить на самотек. Но мы ведь не собираемся этого делать, не так ли?» Чего-чего, а позволять такому будущему произойти  я точно не собирался. Йоха сказала, что враги придут через врата с земель шаманов и, похоже, это будет возможно, только если самих шаманов на них уже не будет. С Акхару мы уже опоздали, но Актанмар еще можно было спасти. А раз так, то я сделаю для этого все необходимое.

Теперь следовало проработать пару-тройку стратегий ведения самих переговоров. Но эта задача было осложнена почти полным отсутствием информации о целях и намерениях шаманов. Последним с ними удавалось установить контакт мастеру Долу, но сообщений от него было исключительно мало. Он в них лишь сообщал, что у него есть одна гипотеза, требующая тщательной проверки, и просил продлить его командировку. И, по всей видимости, Долу действительно удалось что-то интересное нарыть, потому как в последний раз он не стал отсылать донесений, а связался с Ако напрямую. Со слов наставника, тот был сильно взволнован. Дол сообщил, что у него есть чрезвычайно важная информация, которую можно передавать только лично. Но до столицы ему добраться было не суждено. Отряд сопровождения должен был встретить его на границе, но, так и не дождавшись, вышел на нейтральную территорию, где и нашел тело Дола. На вопрос, кто мог знать о возвращении мастера контактов, Ако ответил: в отряде сопровождения, старший граничных стражей и я, разумеется. Приказы были с грифом, поэтому доступ к ним был ограничен. По всему выглядело как дело рук шаманов, но что-то тут было не так...
От мыслей меня отвлек Крон.

— Приехали, мастер Зак. Дальше дороги нет.
Мы покинули экипаж и оказались на морозном утреннем воздухе. Вид был шикарный. Над горным хребтом, образующим естественную границу между Лейндом и землями шаманов, стоял туман, через который пробивались лучи восходящего солнца. От последнего участка дороги, до него расстилалось зеленое море высокой травы. Наш путь лежал через ближайшее ущелье. Всего в хребте, который граничные стражи называли рыбьем гребнем, таких ущелий было три. Одно вело в направлении Актанмара, другое — к  Акхару, а третье к приграничным землям между этими племенами. Закинув за плечи вещевые мешки, мы двинулись к границе. Примерно на середине пути, перед нами, как из под земли, выросли стражи в зеленых плащах. Я поднял вверх флаг с надписями на всех языках мира — наш дипломатический пропуск. Старший граничных стражей был поставлен в известность о предстоящем переходе, поэтому они лишь кивнули и расступились. Больше нас никто не останавливал, так что до нейтральной полосы, расположенной в самом ущелье, мы добрались без происшествий. Перед тем, как перешагнуть за флажки, означающие окончание территории Лейнда, я оглянулся назад, чтобы еще раз взглянуть на зеленый луг. Сразу по ту сторону гор нас ждала пустыня. Мои телохранители перевели походные посохи в боевое положение и мы двинулись в ущелье, длиной около версты и метров в полсотни шириной. У самого выхода оно сужалось до десятка с небольшим метров, образуя как бы горлышко очень длинной бутылки. Наши шаги гулко разносились эхом, отчего становилось как-то не по себе. Вдобавок, примерно на середине пути, Крон указал рукой вперед.

- Кажется, собирается песчаная буря, вон там впереди небо затягивается темными тучами. Надо поспешить.

Мы ускорили шаг. Между тем вокруг действительно начало темнеть. До выхода из ущелья оставалось всего пару сотен метров, когда я почувствовал впереди присутствие людей, человек десять или двенадцать. Крон, идущий впереди, тоже поднял вверх руку, делая знак остановиться. В этом месте ущелье имело изгиб, поэтому видеть приближающихся к нам людей мы не могли.

- Рон, проверь кто нас встречает. Я с Миком тебя прикроем. Пит, Винни, остаетесь с Заком.
Близнецы молча встали немного впереди меня, один слева, другой справа, выставив посохи  с кристаллами вперед. Трое других стражей двинулись вперед. Крон и Мики остановились в двух десятках метров впереди, Рон прошел еще немного дальше и остановился на самом повороте у большого валуна, образующего естественное укрытие.

- Кто идет? - Громко крикнул он.

Ответа я не слышал, но Рон обернулся и дал знак отбоя тревоги.
- Все в порядке, это из наших.
- Если это наши, то что они делают за нейтральной полосой на территории Актанмар? - Громко спросил я. Мне сильно не нравилось настроение, которое исходило от приближающихся людей.

Рон вновь повернулся вперед, видимо чтобы переадресовать мой вопрос, но в тот же миг исчез в яркой вспышке. Две другие вспышки растеклись как по поверхности мыльного пузыря впереди Крона и Мика. Те успели поставить защитное заклинание.

- Увести Зака, живо! - Выкрикнул старший.

Не давая времени на раздумья, близнецы ухватили меня и потащили к началу ущелья, в сторону Лейнда. По пути, я вытащил из кобуры свой посох и щелчком перевел его в боевой положение. Вокруг нас мгла между тем сгущалась, все небо было затянуто тучами и в ущелье уже кружились песчаные вихри. Мы не оглядывались, но и без этого было понятно, что позади идет сражение. Эхо разносило по всему ущелью раскаты взрывов, путь то и дело освещался вспышками, как от молний. Но неожиданно бой прекратился. Я прислушался к ощущениям и не обнаружил присутствия Крона и Мика. Нападающих теперь тоже было около восьми, но хуже было то, что нам на встречу, со стороны Лейнда, двигался еще один отряд, совсем с недобрыми намерениями. Мы остановились.

- Надо прорваться обратно в пустыню! Шанс только один — вбок до края ущелья и вдоль него к выходу. Видимость на нуле, авось проскочим! - Перекрикивая вой ветра, скомандовал Винни.

Не сговариваясь, я и Пит одновременно произнесли заклинание прозрачности, применив его на всю нашу троицу. Теперь, у нас был шанс в случае чего, замерев неподвижно на одном месте, слиться с фоном. Мы со всех сил рванули в сторону. Сильные порывы ветра то толкали в спину, ускоряя движение, то наоборот били в лицо, едва не валя с ног. Вокруг нас уже бушевала песчаная метель, забивая песок в глаза, нос и рот. Видимость едва составляла полтора десятка метров, поэтому противник не заметил наш маневр. Когда до ближайших врагов, движущихся со стороны пустыни, оставалось не больше десятка шагов, мы замерли, прижавшись к скалам. Я на сколько мог, успокоил дыхание. В какой-то из прочитанных мной в детстве книжек про оружие и боевые искусства, была целая глава, посвященная японским шиноби, а проще говоря - ниндзя. Им часто приходилось проникать в хорошо охраняемые замки, чтобы добыть какой-то секрет или убить какого-нибудь важного самурая. Со слов автора, ниндзя умели становиться невидимыми для противников и делали они это не только за счет камуфляжа, но и силой мысли, представляя себя в нужный момент частью обстановки. Например, деревом или кустом. Тогда даже опытные воины, могли смотреть в их сторону, но не замечать. Сейчас же в нашем распоряжении были еще и союзники - заклинание прозрачности и ветер, хаотично кружащий песок по всему ущелью. Враг двигался цепью, перегородив весь проход. Ближний противник прошел так близко от меня, что не будь я частью скалы, то возможно смог бы рассмотреть здоровенный прыщ на его правой щеке или, протянув руку, дернуть его за всклокоченную черную бороду. Но вот они прошли мимо и начали удаляться.

Не дожидаясь пока обе движущиеся на встречу друг другу цепочки встретятся и поймут, что разминулись с нами, мы осторожно двинулись к выходу. По дороге нам попались несколько тел, уже почти занесенных песком, поэтому по ним нельзя было сказать, был ли это кто-то из наших или поверженные враги. Зато у самого края ущелья я почувствовал присутствие еще пяти человек. По всей видимости, оставленный врагом резерв. Мы постарались подобраться к ним как можно ближе, так что уже могли различить серебристый цвет их мантий. Летающий в воздухе песок не только ограничивал обзор, но и сильно сокращал круг доступных боевых заклинаний. Наконец, по команде Винни мы бросились вперед. Я выбрал целью ближнего противника и выпустил в него несколько молний. Первая была остановлена защитным заклинанием, но две последующие попали в цель, превратив его в кусок обугленного мяса. Пит и Винни также успели расправиться со своими соперниками, прежде чем те успели что-либо предпринять. Один из врагов, тем не менее, успел вскинуть посох и применил испепеляющее заклинание. Но его сила частично погасилась очередным вихрем песчинок, пролетевших между нами, а остальную принял на себя защитный амулет, висящий на моей шее. Тот каким то образом знал, что я не один, и принял моих союзников под свою защиту. Одновременно повернувшись в сторону стрелка, мы втроем дали по нему залп. Затем, Винни и Пит точно также атаковали последнего противника, который после безуспешной попытки достать нас всех троих сжигающим пламенем, сосредоточился на защитном заклинание. Но и эта затея не увенчалась для него успехом. Расправившись с засадой, мы рванули к долгожданной свободе, тем более что объединенные силы врага теперь со всех ног мчались в нашу сторону.  До выхода из ущелья оставалось совсем немного, когда какая-то неведома сила оторвала нас от земли и швырнула на песок. С трудом поднявшись на ноги, я оглянулся. На камне чуть позади  справа стоял еще один противник. Странно, что я его не обнаружил первым, видимо потерял бдительность, посчитав, что все уже позади. Так или иначе, враг застал нас врасплох своей атакой и уже шевелил губами, произнося новое заклинание. Пит, стоя на одном колене, вскинул свой посох и с его кристалла брызнули две вспышки. На месте где только что стоял противник, теперь был только фейерверк из расплавленных камней.

Я помог Питу подняться, но он, едва сделав шаг, схватился за ногу. Подхватив его с двух сторон, мы с Винни заковыляли прочь из каменной западни. Враг между тем был уже всего в сотне метров и это расстояние стремительно сокращалось. Прямо над нашими головами с треском пронесся огненный вихрь, заставив нас вновь упасть на песок. Но он напомнил мне про одно необычайно полезное заклинание. С трудом поднявшись на ноги, я применил заклинание перемещающего вихря. Из-за поднявшегося от него порыва ветра я вновь оказался на земле, но к моему удивлению, мы сдвинулись от первоначального расположения от силы на пару метров.

-  Вихрь не работает в песке! Это бесполезно! – Голос принадлежал Питу.

Я судорожно перебирал в голове все известные мне заклинания, но ни одно из них сейчас не подходило. Оптимальным было бы создание двойников, но для этого мне понадобилось бы не менее пяти минут полной концентрации, которых противник давать совершенно не собирался.

- Уходи, скорей! Мы их задержим! - Крикнул мне Винни, поднимаясь на колени. – Тут место узкое с фланга не зайдут.

Я колебался. Еще во время предыдущего падения, мой посох выскользнул из рук и затерялся в песке, а без него боевые заклинания не имеют ни нужной силы, ни точности. Что касается защитного амулета, то он, принимая удары противника, постепенно разрушался, и сейчас от него осталась только треть, да и та, вся покрыта трещинами. Такой защиты хватит максимум на одну атаку. Противник же был прекрасно вооружен и превосходил в разы числом. Принимать сражение было верной смертью. Но и уйти всем троим, нам тоже было явно не суждено. 

— Чего ты ждешь?! - Заорал мне в самое ухо Винни и подтолкнул в сторону пустыни. - Мы все на задании! Помни о цели!

Он был абсолютно прав. Погибнув в ущелье, я бы не только не выполнил своего задания, но и даже приблизил начало нового вторжения, дав повод списать нападение на Актанмар. Я должен был рассказать правду о произошедшем, и сделать все, чтобы смерть этих парней не оказалась напрасной. Твердя это себе, я ринулся в песчаную бурю, оставляя позади и преследователей и союзников. Понимая умом, что поступаю правильно,  я чувствовал себя крайне паршиво. Некоторое время я просто бежал прочь от ущелья, но удалившись от него на достаточное расстояние, так что уже не ощущалось присутствия других людей, попытался сориентироваться.  Если бы не нападение, то покинув ущелье, нам бы следовало двинуться на юго-запад, пересечь песчаную полосу и подойти с востока к стану шаманов. Решив, что я двигался достаточно на юг, я повернул направо и продираясь через песок продолжил движение. Но едва я сделал пару шагов, как ветер повалил меня и протащил по песчаной дюне. Возможно, разумнее было бы накрыться с головой плащом, чтобы остался под ним воздух и переждать песчаную бурю, но какая-то сила заставила меня вновь подняться и побрести через пески.  Я опять попытался двинуться в выбранном направлении, но снова был сбит с ног бурей. Мне оставалось лишь встать спиной по ветру и доверить ему свое движение. Не могу сказать, сколько времени я так шел через песок, падал, снова поднимался и снова шел. Может час, а может вечность. Я уже практически перестал смотреть вперед дальше, чем на метр, разум ушел покурить, предоставив чему-то более древнему и более выносливому в моей голове управлять передвижением тела.

Закончилось все внезапно, когда я продираясь через очередной бархан, ввалился в шатер из шкур, едва не проделав в нем незапланированную дверь рядом со штатной. В центре сего вигвама были угли от догоревшего костра, рядом с ними на шкурах сидел дед со сморщенным, как чернослив, лицом и длиной бородой. В руке у него была огромная курительная трубка. Рядом с ним расположились еще двое мужчин в шкурах, но помоложе. Дед перевел на меня спокойный взгляд, дождавшись, когда я протру глаза от песка и вытряхну его из-за шиворота, он также без эмоций указал мне на свободное место напротив него. Я молча сел. Мужчина справа от бородача подал мне чашу без ручек с какой-то жидкостью. Пить хотелось так, что я опустошил ее залпом, даже не почувствовав вкуса. Хозяева молча наблюдали. Дед сделал очередную затяжку из своей трубки и передал ее соседу, тот также затянулся и передал трубку мне. Никогда в жизни не курил, но сейчас отказаться не решился - вдруг это какой-то обычай вроде трубки мира. Вдохнув дыма, я разумеется закашлял. Хозяева спокойно подождали, пока я закончу и верну трубку.

— Мы ждали тебя. - Наконец произнес бородач.
— Сегодня?
- Каждый день, когда песок начинал свой танец. Уже больше ста лет. – Произнес старец, после паузы, во время которой он раскуривал трубку. 
— Где я нахожусь?
— Там, куда твой путь тебя привел.
— Это Актанмар?

Мой собеседник сделал глоток из своей чаши и дал знак соседу вновь наполнить мою.

— Да. – Наконец произнес он. Судя по стилю беседы, ему спешить было совсем некуда. Паузы перед каждой фразой были просто невыносимо большими. - Я  Серый Гвордак, это Бурый камень и Ночной лис.

Вот так номер! Выходит, я не просто попал куда надо, но даже и заскочил прямо в начальскую избушку. Судя по имеющимся записям, прямо передо мной были вождь шаманов и его два старших помощника.

— Эта буря ваших рук дело?
— Нет. Такое не под силу нам. Песок сам начинает танец свой, когда приходит время.
— Вы сказали, что ждали меня. Для чего?
— Чтобы ты пророчество исполнил.
— Которое из них?
— От клятвы данной нас освободил.

Я ждал продолжения, но его не последовало. Видимо Гвордак решил, что в его ответе уже достаточно информации. Мне же так и хотелось спросить: от которой из клятв? Но вместо этого я произнес.

- Понимаю, что для вас все уже очевидно, но я не участвовал в вашем договоре с тем, кому давалась клятва. Потому, я буду благодарен за дополнительные, более подробные пояснения.
- Что ж пояснения получишь ты. – Произнес собеседник и вновь принялся за трубку. Я уже собирался задать уточняющий вопрос, когда он продолжил. – Давно тому назад, когда город магов был только заложён, наши племена двигались на юг. Спор нехороший с волшебниками вышел и драться начали мы с ними. Сильнее маги оказались, но в бой вмешался он. Человек без имени. Не дал он магам бой закончить и нас через земли их провел. В обмен велел он части нас в пустыне этой поселиться. К запретному месту мы клятву дали магов не пускать. И держим слово до тех пор, пока человек, пришедший во время танца песка, нас от него не освободит.

Серый Гвордак вновь умолк и прежде чем я успел что-то вновь спросить, дверь шатра откинулась, и в него вошел молодой мужчина, также одетый в плащ из шкур и с какими-то побрякушками в виде ожерелья на шее. Увидев меня, он на несколько секунд замер от удивления, но потом взял себя в руки, поклонился старшим и доложил:
- Буря окончилась. Нам выслать патруль?
- Как обычно поступим мы. Ступай, Белый дым. – Последовал ответ и молодой шаман удалился.
После этого опять воцарилось молчание. Шаманы не спеша пили свой настой, который при повторном распробывании оказался по вкусу похожим на матэ. Все это происходило на нулевом уровне эмоций. Первым не выдержал я.
- И как я должен вас освободить от данного слова?
- Твой путь тебе укажет сам. – Последовал ответ.

Одним словом, полный фатализм. Мои же убеждения были как раз в том, что наше будущее целиком зависит от наших поступков и мыслей и после каждого из них меняется. Но спорить не стал. Вместо этого я решил воспользоваться данным поворотом беседы в своих целях.
- Мой путь привел меня к вам по делу. – Произнес я, вынимая из рюкзака свиток. Это договор примирения между Лейндом и Актанмар. С нашей стороны он уже подписан. Если подписать его с вашей, то это позволит избежать войны между нами.

Серый Гвордак принял свиток и, не читая, подписал пером какой-то птицы, которое он обмакнул в свою чашку. Я даже не ожидал, что мое задание окажется столь простым на завершающем этапе. Все мои выстроенные заранее стратегии предполагали долгие разъяснения, уговоры, так что я даже растерялся. Благо сам темп беседы позволял мне сделать пару глотков из своей чаши и придумать дальнейшую линию поведения. Первым наперво следовало связаться с Ако и сообщить, что я жив и что задание выполнено успешно, а затем…

В этот момент в шатер вновь заглянул Белый дым.
- Мы нашли тела магов на севере, на пол пути до границы. Они погибли в буре.
- Какого цвета на них была одежда? – Спросил я.
- Серебристого.
- Похоже, это те, что напали на мой отряд… Я уже почти и забыл об этом…
- Было так уже лет несколько тому назад. – Отреагировал Ночной лис, до этого хранивший молчание. – С твоим предшественником, в таком же одеяньи. Он много времени у нас провел, хотел все с Лейндом помирить. Но сам от рук его солдат погиб.
- С другим мастером контактов? Как было его имя?
- Кажется Дол. У вас сложные имена.
- Но по нашим отчетам смерть Дола выглядела, как будто его загрызли звери, а при детальном изучении обнаружились следы ритуала. У нас считают, что это вы его убили.
- Он был нам другом. Его пытались уберечь мы. – Ответил Гвордак. – Ушли к границе с ним Серый орел и Желтый змей. Вернулся только Желтый змей весь в ранах и прежде умереть чем нам поведал, что маги в сером их убили, а Дола унесли с собой. С тех пор границ мы наших больше не покидали.

Вот так поворот…
- А как же нападения на граничные селение Лейнда?
- К ним мы не причастны. О том же Долу говорили мы.

Первой моей мыслью было, что мне сейчас вешают лапшу на уши, но мои ощущения однозначно утверждали, что шаманы говорят правду. С недавних пор я мог, едва глядя на собеседника, определить лжет ли он. И сейчас сомнений в правоте Гвордака и Лиса не было. Опять же конечно нельзя было исключать и такого варианта, что кто-то из молодых шаманов устраивает нападения, не согласовывая этого с вождем. Но слишком уж много было темных пятен в этой версии. На сколько я знал, границы усиленно патрулировались и со стороны Лейнда и со стороны Актанмара, а в случае столкновений, потери обычно с обеих сторон происходят. Так что регулярные набеги не могли бы остаться незамеченными старшими шаманами. Опять же из улик от нападений обычно оставались лишь какие-то порошки и зелья, которые, думаю, при большом желании и в самом Лейнде из-под полы можно было бы достать. Хотя со стороны Акхару возможно какие-то действия и действительно было. Тут наверняка сказать было невозможно. Зато было ясно другое – Дол нашел что-то важное и его убийцы знали время и место его возвращения. Также как и те, что напали сегодня на мой отряд. И это были маги. Выходит, земли Актанмара скрывают какую-то тайну, которая возможно даст ответ на все вопросы.

- Скажите, а мой предшественник, Дол, не уделял ли он особого внимания каким-либо местам или вещам, пока был у вас?

Гвордак задумался.
- К запретному месту ходил он часто. И древние свитки читал много, из тех, что от предков наших сохранились.
- А я могу увидеть это запретное место?
- Можешь. Ночной лис отведет тебя.

Мы вышли из прокуренного шатра и двинулись к границе селения. Ветер совсем стих и все взрослое население поселка было занято откапыванием своих жилищ из под песка. Я насчитал всего несколько сотен шатров. Далее наш путь пролегал в обход большой горы песка, обогнув которую, я чуть не наткнулся на колышек с надетым охранным амулетом. Подняв глаза, я просто остолбенел. В сотне метров от меня посреди песка красовались ворота с какой-то фигурной лепниной на створках и непонятными знаками-узорами. Те самые, что я видел в каменной книге в зале заседания малого совета в свой первый день сознательного пребывания в Лейнде. Только эти ворота были закрытыми. Врата судьбы – вспомнилось мне. А я ведь даже разузнал у Ако их назначение. Вскоре после назначения меня заместителем главы министерства дальних контактов, я потребовал от наставника подробностей, по поводу этих ворот.

- Это что-то вроде портала. – Неохотно ответил учитель. – Только если через обычный портал можно провести несколько десятков человек, то через данные врата – целую армию. Для поддержания их открытыми, не надо столько усилий, как для портала. Всего таких врат двое, но пока не до конца ясно, где именно они находятся.

 Одни я уже нашел. И у меня практически не было сомнений в том, что вторые находятся в Акхару. Это подтверждали и слова Йохи о том, что враги придут через врата, открытые на землях шаманов. Теперь было ясно, за что убили Дола. Вопрос оставался только в том, кто это сделал. Первое правило детективов гласило Quid prodest - «Ищи кому выгодно». Для шаманов выгода от обострения отношений с Лейндом выглядела сомнительной. Так же как и нападение на мой отряд вполне могло бы стать поводом для военной кампании против Актанмара. Да, сейчас основные силы в Каганате, и еще часть – захватывает Акхару, но полная капитуляция кагов произойдет со дня на день и через пару недель Лейнд вновь сможет обрушить всю свою мощь. Актанмару в такой битве однозначно не выстоять. Выгодно ли это Лейнду? Да тоже нет. Сами по себе земли шаманов интереса не представляют. На такой пустыне без навыков выжить практически невозможно. Вот врата – да, это повод. Но тогда Лейнду незачем было бы держать их существование в тайне. Да и защиту самих ворот, по тем же причинам непригодности территории для нормальной жизни, лучше чем сами шаманы никто не сможет обеспечить. Нет, тут скорее прослеживался тот же след, что и во вражде Бактана с Эрдом. Выгода могла быть пожалуй только у магов с оборотной стороны. Но, кроме всего прочего, у них был «свой человек» в руководящей верхушке Лейнда. Другого объяснения такой осведомленности быть просто не могло.

- Как же мне найти его? – Произнес я вслух свои мысли. Мы уже вернулись в поселок и практически подошли к шатру Гвордака.
- Кого? – Спросил Ночной лис.

Эти шаманы просто нечно. Я настолько привык ощущать эмоции, исходящие от окружающих меня людей, что о присутствие Лиса даже и забыл. У него то из всех эмоций было только нейтральное по силе спокойное созерцание. Как впрочем, и у Серого Двордака и у Бурого камня. Неудивительно, что я обнаружил их только ввалившись к ним в шатер.

- Сможете ли вы оказать мне одну услугу? Мне надо чтобы кто-то из ваших людей пробрался незаметно до границы с нейтральной территорией и посмотрел, нет ли там магов, на подобии тех, что сегодня были найдены после бури. Я укажу места, где надо будет посмотреть.
- Сделаем.
- Отлично! Тогда мне сейчас надо будет немного побыть одному. Я буду вот там, недалеко от поселка.

Отойдя на достаточное расстояние, и убедившись, что по близости никого нет, я достал из вещевого мешка колбу с заранее заготовленным магическим зельем. Усевшись поудобнее, я произнес активирующее заклинание и вылил часть содержимого на песок. Жидкость повисла в воздухе в полуметре от поверхности и приняла очертания птицы – связного. Первым делом, я попросил ее найти старшего граничного стража, по имени Тук. Я общался с ним до этого дважды. Один раз довольно давно, когда оставался заместителем Ако в министерстве, а второй раз был вчера вечером. Тук производил впечатление человека довольно педантичного и консервативного, но достаточно исполнительного. И он был первым из списка подозреваемых.

- Приветствую, мастер Зак. Мы уже начали волноваться за вашу группу, в пустыне началась буря почти сразу после вашего отправления.
- Приветствую, мастер Тук. Ваши опасения оказались вполне оправданными, но причина была не в буре. На мой отряд у самой границы нейтральной территории напали неизвестные. Мне удалось спастись только благодаря песчаной буре и парням из сопровождения, которые прикрыли отступление.
- Шаманы ответят за это! Где вы сейчас, я отправлю отряд стражей, чтобы вас встретить.
- Нападавшие были из магов. Они использовали наши заклинания и были вооружены посохами. Для простых бандитов их заклятия были слишком сильными. А за мной как раз присылать никого не надо, я благополучно добрался до Актанмара и сейчас под защитой шаманов.
Тук был сильно озадачен.
- Откуда на нейтральной полосе взяться бандитам, граница то на замке. Если только шаманы пропустили…
- Я рассмотрел на одном из нападавших серебристую мантию, возможно на остальных была такая же, потому что сначала мои сопровождающие приняли их за своих.
- Вчера один из моих офицеров пропустил группу из Лейнда, человек двадцать – тридцать, с пропуском.  – Тук почесал лысину у затылка. – Могу отправить моих ребят прочесать границу.
- Да, это будет лучше всего. Первым делом надо проверить выход из ущелья, возможно, кто-то из моего отряда выжил, поэтому отправьте с группой лекаря. Только предупредите парней, что противник чрезвычайно опасен.
- Хорошо, сейчас распоряжусь и доложу начальству.
- А вот этого пока делать не надо! Если сообщить в Лейнд о нападении, не выяснив деталей, это сильно навредит делу. Я уже сделал все что нужно и через час отправляюсь в обратный путь. По моему возвращению в Лейнд, решим как лучше поступить.
- Как скажете, мастер Зак. Куда мне выслать группу сопровождения?
- Группу высылать не надо, не хочу подвергать людей ненужному риску, да и отряд неизбежно привлечет к себе внимание. Через ущелье возвращаться сейчас опасно, пока разбойники не пойманы, поэтому я пройду чуть западнее. Примерно в версте от основного пути есть узкая расщелина, в пару метров шириной. Кое-где придется даже карабкаться по скалам, но зато этот путь безопасен. Поэтому я и прошу никого не высылать мне на встречу. Так я пройду незамеченным, а на нашей стороне меня встретят парни из гвардии сопровождения. Я уже договорился с мастером Ако.
- Понял. А мы пока прочешем ущелье и выловим этих гадов.
- Отлично, до скорого.
- До свидания.

Голова птицы из стеклянного огня уменьшилась и снова приняла естественное очертание. Я протянул ей зерна на блюдце, но пока не стал отпускать. Она мне была нужна еще для одного сообщения. На этот раз я ограничился письмом с высшим грифом секретности. Адресовано оно было на министерство дальних контактов, лично руководителю в руки. Немного подумав, я написал: «Ты не поверишь, что я обнаружил в Актанмаре! Срочно возвращаюсь в Лейнд, по приезду все расскажу! Спасибо за дополнительный отряд сопровождения, он прибыл как раз вовремя. Через ближнее ущелье возвращаться опасно, поэтому я пройду путем, проходящим по смежной территории Актанмар и Акхару. На той стороне нас вдобавок встретят граничные стражи, так что за безопасность не беспокойся. Выдвигаемся через час».

Я вложил огненной птице свиток в клюв, и она исчезла, оставив в воздухе стеклянную воронку. Через несколько мгновений, мой посыльный вернулся с пустым ртом и цапнул еще одно зернышко. Больше сообщений у меня не было, поэтому я отпустил птицу. Теперь оставалось только переговорить с моими друзьями – растаманами. Я вернулся в поселок и зашел в уже знакомый шатер. Казалось, что за время моего отсутствия ничего не изменилось. Шаманы сидели на своих местах, гоняли чаи и курили трубку. Я изложил свою просьбу и указал на карте два места – узкое ущелье к западу от основной тропы через ближнее ущелье и группу скал, представляющих собой идеальное место для засады, рядом с центральным ущельем.

- Проверить надо очень осторожно и незаметно. Сможете?
- Нет взора острее орлиного. Он же сам вне досягаемости будет. – После стандартной паузы ответил Гвордак. - Послать Пыльное перо и Зоркого глаза думаю. Зельем снабдить их надо.
Последняя фраза была обращена к Бурому камню. Тот, ни говоря ни слова, вышел из шатра.
- Не все способны птицей обращаться. На каждого по-своему зелье действует. – Гвордак держал свое слово давать мне пояснения, хотя я и не задавал вопроса вслух.

Теперь оставалось только ждать. Первые вести пришли через полтора часа. Пыльное перо обнаружил большой отряд, затаившийся у входа в среднее ущелье. Внимание людей было обращено на дорогу, поэтому кружение орла осталось незамеченным. Зоркой глаз вернулся на закате, так никого не встретив. Он проследил весь путь через расщелину до самой границы с Лейндом, но обнаружил лишь несколько ящериц и черепаху, которой по случаю и пообедал.
Выходит, ощущения меня не обманули - мастер Тук в заговоре не был замешан, также как теперь были основания предположить, что к нему не причастны и его люди. Что до Ако, то в его невиновности у меня даже сомнений не было. Кроме того, он должен был весь день провести за переговорами и мое послание получить только к вечеру. Расчет был в другом – переписка с высшим грифом секретности могла быть доступна только двум структурам: министерству дальних контактов, потому как письмо именно туда адресовалось, и малому совету. Официально, им надо было вручную предоставлять копии важных писем, но, тем не менее, они имели все возможности, чтобы получать копии всех писем и разговоров негласно. И по всем выкладкам получалось, что предатель засел в высшем руководстве. Миры мирами, а рыба везде с головы гниет. Поблагодарив своих новых союзников за помощь, я собрался в обратный путь. Дабы не искушать судьбу, пешком мне преодолевать все это расстояние не следовало. Вместо этого я вышел за пределы селения, очистил голову от мыслей и принялся старательно визуализировать дерево Када в саду Ако. Мне предстоял долгий разговор с наставником.



Продолжение: http://www.proza.ru/2013/07/13/956


Рецензии