Дневник странника. Запись пятнадцатая

Начало: http://www.proza.ru/2013/06/16/1472

Предыдущая запись:  http://www.proza.ru/2013/07/13/956


Запись пятнадцатая

Как я и предполагал, прием у шаманов был достаточно теплым, учитывая сложившуюся обстановку. Мое предупреждение о нападении вождь выслушал спокойно, как будто и не сомневался, что оно будет.

- Приказ уже должен быть доставлен командиру. Дяга человек исполнительный, поэтому он попытается его выполнить сегодня, скорее всего в полдень. Так предписывают учебники по военному мастерству. Я постараюсь его задержать, но вашим людям надо быть готовым к любому повороту. – Подвел итог Ако.
- Мы готовы. Этот бой нам предначертан судьбой. Он так же неизбежен, как приход осени или опадание игл дикобраза. – Ответил вождь. – Дикобраз это растение. Каждую дюжину дней оно дарит земле свои иглы и отращивает новые. – А это уже было ответом на мой удивленный взгляд. Все таки удивительный он человек, этот Серый Гвордак. Среди всех происходящих событий продолжает пояснять мне подобные мелочи.

Войска Лейнда мы решили перехватить в нескольких верстах от границы. Как и предсказывал Ако, они появились за несколько минут до полдня. Суровые люди в сверкающих доспехах, с алебардами на перевес. Увидев нас они замедлили шаг, а не доходя сотни шагов – совсем остановились. Что, в общем, было не удивительно – Мы оба были в мантиях мастеров дальних контактов, плюс держали в руках переговорный флаг – пестрое полотнище со знаками на всех языках мира, аналог нашего белого флага. Вперед вышел высокий широкоплечий детина, по всей видимости командир, и двинулся нам на встречу.  Когда он узнал моего спутника, удивление на лице сменилось улыбкой.

- Приветствую тебя, мастер Ако, и твоего коллегу, давно не виделись! Какими судьбами?
Ако поздоровался в ответ, я сделал то же.
- У вас приказ о нападении на Актанмар? Разве вы не должны охранять территорию, взятую у шаманов Акхару?
- Ты как всегда в курсе событий. Да, сегодня утром пришел приказ немедленно выдвинуться, мне даже не дали времени дождаться подкрепления.
- А кто остался на захваченной территории? Там есть один важный объект.
- Да что там охранять то, пески да дикобразы…  Ну еще пара каких-то скал странных, но меня к ним близко не пустили. Там сейчас остались стражи от совета. Они лично мастеру Фулиосу подчиняются.
- Среди них есть человек в мантии с капюшоном, который всегда лицо скрывает? – Не вытерпел я.
- Да… есть. Он в том отряде за главного остался…
Мы с Ако переглянулись.
- Слушай, Дяга. На самом деле мы вас встретили, чтобы помешать нападению. Оно будет большой ошибкой. – После небольшой паузы произнес Ако.
Вояка удивленно поднял брови.
- Вот как? У вас приказ от совета?

В этот момент, как бы отвечая на его вопрос, к командиру отряда подлетел посыльный грифон со свитком на лапе. Обычным полевым командирам недоступна магия общения через птиц из стеклянного огня, поэтому приказы им передают обычной птичьей почтой. Дягунта неопределенно мотнул головой, как бы извиняясь, и отошел чуть в сторону, разматывая свиток. По мере чтения его содержимого он несколько раз удивленно косился в нашем направлении.

- Это приказ о нашем аресте от старейшины. Видимо он решил подстраховаться, на случай если мы захотим помешать. – Прокомментировал Ако.
- Что будем делать?
- По плану, как и собирались.
Мы дождались, пока вояка дочитает приказ до конца, затем перечитает заново, затем Ако шагнул в его сторону.
- Приказ от верховного?
- Да. Он утверждает, что ты государственный изменник и отдал приказ на уничтожение.
Дяга явно был в растерянности.
- Я тебя уже давно знаю. Ты никогда особо не рвался во власть, и интересы Лейнда всегда ставил выше своих... На тебя не похоже чтобы ты переворот задумывал. Но у меня приказ… я давал клятву верности совету и не могу ослушаться приказа…
- Я знаю, дружище. Ты должен выполнить приказ. И ты это сделаешь, но не сегодня. Все о чем я тебя прошу, это повременить с военной операцией до завтрашнего дня.
- Но мне приказано немедленно двинуться к границе…
- Да, и ты это сделал. Тебе ведь не приказывали вторгаться именно сегодня?
- А ведь и правда…  но что изменит один день?
- Буду с тобой откровенен. Нападение на шаманов было большой ошибкой, из-за которой сегодня ночью начнется вторжение врагов. Те странные скалы, о которых ты говорил, это не что иное, как портал. Через него они и пройдут.
- Откуда тебе это известно? И разве портал не должен быть открыт с двух сторон, там ведь остались стражи совета…
- Человек без лица вражеский шпион. Думаю именно он и откроет портал. Все идет к этому. Вот сам посуди: какая срочность была в том, чтобы тебя отправлять в Актанмар? Вы понесли большие потери, сейчас у тебя я вижу около полутора сотен стражей и около дюжины магов. У шаманов воинов в несколько раз больше. Напасть на них сейчас, без подкрепления, означает верную смерть. Просто нужно было тебя убрать подальше от портала. Обратно к нему сейчас тебе при всем желании не поспеть.
Дяга нерешительно молчал.
- Я не знаю чему сейчас верить. – Наконец произнес он.
- Просто отложи решение до завтра. Эта ночь сама все расставит по местам.
- Хорошо. Пожалуй, так и сделаю.
- И еще… если нападение будет, то скорее всего именно ночью, под покровом темноты. Наши противники могут колдовать без света. Будьте готовы.

Убедившись, что войска Лейнда отошли на достаточное расстояние, мы вернулись в лагерь. Нам также предстояло подготовиться к предстоящей битве.
Военный совет состоялся в шатре старшего шамана. Кроме нас в нем участвовало полтора десятка воинов.

- Напасть на нас могут с севера, запада и востока. – Вещал суровый воин с морщинистым лицом. Не столько для своих товарищей, сколько для меня с Ако. – На юге зыбучие пески и пристанища Арахинов. Ночью там никому не пройти.
- Начнется нападение скорее с востока. – Перехватил инициативу мой напарник. – Это просто-напросто ближе ко второму порталу. Противник вряд ли считает вас серьезной угрозой и в этом будет его ошибка. После того, как мы отразим первое нападение, маги скорее всего постараются растянуть линию фронта и тогда атаки начнутся и с других направлений.
- На запад повелителей Арахинов отправим. – Отозвался старейшина, вынув трубку изо рта. – Их норы близко залегают там. Они держаться нам помогут.
- Жаль, что у противника будет преимущество в бою на дальней дистанции. Ваши воины, на сколько я знаю, не владеют метательным оружием? – Задумчиво произнес Ако. – А нас с Заком всего двое.
- Наслать густой туман мы можем. – Парировал старший, выпуская клуб густого дыма. – Тогда сойдемся в рукопашной.
- У меня есть еще одна идея. – До этого момента я хранил молчание, слушая старших товарищей. – Мне надо минут пять проветриться и я покажу. Хорошо?

Проветриться мне и правда было надо. Не то чтобы я совсем не переносил дыма, но сейчас глаза у меня уже начали слезиться. Сделав несколько жадных глотков прохладного вечернего воздуха, я постарался сосредоточиться. Когда в голове не осталось лишних мыслей, я без труда произнес длиннющее заклинание создания двойников – подарок Балина. Таким образом, число союзных магов выросло на два десятка. Всю толпу запускать в шатер я не стал, они бы и не поместились, прихватил с собой только двоих для наглядности. На шаманов между тем это особого эффекта не произвело. Они лишь одобрительно кивнули. Так что я даже на пару мгновений почувствовал досаду. Можно подумать они каждый день такое видят! Но благоразумие быстро взяло верх, и я лишь ограничился словами, что теперь к нашему распоряжению еще двадцать магов. Зато безразличное спокойствие шаманов было с лихвой компенсировано удивлением моего друга. Вида он, конечно, не подал, - столетиями выработанная привычка. Но с некоторых пор внешние проявления эмоций или их отсутствия перестали быть для меня значимыми.

 - Отлично! – Наконец произнес Ако. – Если вы не возражаете, то мы направим пару магов на запад, на всякий случай, дюжину на северный фронт, а остальные и я с настоящим Заком в том числе, встретим противника на востоке.

Старейшина не спешил с ответом. Он поправил трубку, пустил новые клубы дыма и лишь после этого нарушил тишину.

- Пусть так и будет. На севере возглавить бой хочу я, со мною будет Бурый камень. На западе и юге Ночной лис будет главным. С бойцами на востоке Пустынный кот пойдет. Среди охотников моих он старший будет.

Высокий шаман, со шрамом от когтистой пятерни на левой щеке, кивнул, обозначая, что он и есть Пустынный кот. Затем, Гвордак дал указания остальным своим людям. Получив инструкции, воины стали один за другим покидать шатер. Выйдя наружу, Ако пристально оглядел мое одноликое воинство.

- Это же заклинание зеркала! Нельзя найти ни в одной книге магической его, я знаю, сам пытался сделать это я поскольку. Откуда знаешь ты его? И кто из вас есть настоящий Зак?
- Так, дружище, во-первых мои двойники не умеют говорить. Так что различить нас будет не сложно. Во-вторых, перестань говорить как Серый Гвордак. Тебе столь витиеватый стиль не подходит, разве если только трубку себе такую же добудешь.
- Да не говори. – Улыбнулся Ако. – Как в голове оседает. Кстати, а почему двойники не могут говорить?

Я лишь пожал плечами.
- Возможно Балин специально так сделал, чтобы кроме него существенную пользу от заклинания никто извлечь не мог. Магам то ведь нужно вслух произносить заклинания. Мне, к счастью, это не обязательно делать. Опережу тебя. Не спрашивай, откуда я знаю это, как ты сказал, заклинание зеркала. Долго рассказывать, а сейчас не время. Чуть позже я удовлетворю твое любопытство. Давай лучше план боя прикинем.
- Твоя правда. – Отозвался напарник. – Я уже сто лет не практиковался в магии стихий, а это сейчас, пожалуй, единственное мое оружие. Давай так сделаем. Мне нужно сориентироваться на местности, встретимся на закате у холма на восточной границе, там и обсудим детали.

Ако растворился в сгущающихся сумерках, а я тем временем отдал молчаливые приказания своим зеркалам. Говорить вслух им не было никакой необходимости, они итак были в курсе всех моих мыслей. Очень удобная магия.

Когда я добрался до места встречи, уже окончательно стемнело. Союзники были на позиции, но пока лишь выставили вперед дозор. Основные же силы, около полутора сотен человек, расположились у большого костра. У самого огня сидел воин с большим бубном и отбивал на нем какой-то ритм. Когда он добрался до определенного места, все остальные поднялись и начали ритмичное движение вокруг костра. На первый взгляд в этих движениях не было никакой логики, так как каждый человек двигался по-своему, кто-то взмахивал руками, кто-то подпрыгивал, кто-то крутился... Ритм бубна все ускорялся, а вместе с ним и эта дикая пляска. Чтобы скоротать время, я продолжил наблюдение за танцем. И в какой-то момент меня неожиданно осенило: во всех этих движениях был четкий смысл, каждое из них было точным до мельчайших деталей и единственно верным для данного человека в данные момент. Ритм все нарастал, теперь я не просто был убежден в правильности каждого движения, а знал наперед, каким будет следующее. Какая-то сила заставила меня встать с плоского камня, на котором я устроился в начале наблюдения и сделать шаг в сторону костра. Я уже был готов сам пуститься в пляс, когда мне на плечо легла чья-то рука, вернув меня в реальность.

- Эй, Зак. Нам шаманский транс не годится для боя. Нам с тобой надо иметь чистое сознание.
- Фух, меня только что… этот танец…
- Да, знаю. У каждого свой путь достижения силы. Шаманы входят в состояние, в котором они находятся, словно над своим телом. Они не будут чувствовать боли и усталости. Но, как я уже сказал, мы в таком состоянии колдовать не сможем, поверь на слово…  Есть новости. Я связался с третьим старейшиной.
- Мастером Го?
- С ним самым. Обрисовал ситуацию, предупредил о предстоящем вторжении.
- А что он?
- Обещал под свою ответственность мобилизовать всех стражей и просил выиграть для него как можно больше времени, чтобы успеть укрепить защиту стен.
- Про выиграть время мог бы и не говорить, будто мы сами не знаем… - Я почувствовал раздражение. – И похоже, он не особо верит в то, что мы сможем отразить нападение на второй портал, раз просит лишь задержать противников.
- Да, похоже на это он не рассчитывает. И ты бы не стал на его месте. Двое беглых магов и кучка шаманов против армии, задумавшей вторжение в Лейнд.
- Слушай, а какой у Лейнда вообще расклад? – Этот вопрос меня сейчас волновал больше всего.

Ако задумался.
- Врать не буду, не очень оптимистичный. – Наконец произнес он, избегая моего взгляда.
– Большая часть войск находится вдали от столицы. Через портал мастер Го много людей не подтянет. Стены Лейнда хоть и увешены защитными амулетами, но они последний раз проверялись лет восемьсот назад – сама возможность нападения давно уже казалась абсурдной. Без регулярной подзарядки сила амулетов уменьшается, так что сейчас линию обороны нужно практически заново строить. Ну и если врагу удастся преодолеть стены, то фактически город пал. Ты помнишь какие в Лейнде широкие улицы, а дома с огромными садами и символичными ограждениями… Защищать такое можно только силами владельцев самих домов.

Я вспомнил свой первый сон про разрушенный Лейнд, и воронку на месте дома Лайны.
 
- У меня тоже в столице много друзей осталось, но переживаниями делу не поможешь! – Ако положил руку мне на плечо. – Нам нужно делать то, что от нас зависит. Мы примем бой и выиграем для защитников города время, а если повезет, то и военный потенциал врага чуток уменьшим. И то польза!

Кстати, я тут небольшую подготовку произвел. Видишь вон те флажки? – Ако указал на восток.
- Вокруг темень сплошная.
- Ну а магия тебе на что? Если ты зеркальное заклинание знаешь, то простейшее заклятие ночного зрения не должно для тебя проблем составить. Вот так-то лучше. Значит так. Всего флаги пяти цветов. Самые дальние от нас – бирюзовые. Когда противник будет от нас на таком расстоянии, можно уже будет достать его боевыми заклинаниями. О прицельной атаке речи, конечно, быть не может, но удары по площади вполне можно нанести. Если враг дойдет до фиолетовых флагов, то он будет в пределах досягаемости точных атак. Да, знаю, ты и на большем расстоянии попадешь, но это еще и ориентир нашей безопасности. Если вражеские маги будут в районе фиолетовых флагов, значит нужно внимательнее следить за щитами. Все как нас учили на тактике боя в академии.

- А что значат белые, желтые и красные флаги?
- Белые и желтые я исключительно для себя поставил. Мои стихии вода, земля и воздух. Водой я лучше всего управляю, но ее тут нет. В моем распоряжении песок и воздух. Ну а красный флаг, это отметка ближнего боя. Наша с тобой задача врага так близко не подпускать, но если он прорвется, то ближе красных флагов мы не работаем, чтобы союзников не зацепить. Я уже предупредил парней, чтобы они вступали в бой только когда противник пройдет эту отметку.
- Хорошо. А что по поводу нашей защиты?
- Можно сейчас защитные заклинания поставить. Их действия хватит где-то до полудня.

Когда все приготовления были завершены, оставалось самое сложное – ждать. Я поймал себя на том, что нервничаю. Такое неприятное чувство, грызущее изнутри и мешающее сосредоточению. Странное дело, ведь это далеко не первый мой бой. Я был абсолютно спокоен, когда расправился с фантомасом в архиве и даже когда сражался с убийцами в окрестностях Бактана. А ведь с тех пор я значительно повысил свои возможности, да и в союзниках недостатка нет. Тогда почему? Наверное, потому что в моих предыдущих битвах времени на раздумья просто не было. Моя обычная неспешность исчезала без следа, и все решения принимала какая-то другая сторона моей личности. Она не рассуждала, она просто знала что делать и делала.

- Волнуешься?
- А?
Я даже не заметил за своими мыслями, как подошел Ако.
- Идеальное для мага состояние – это холодное спокойствие. Взгляни на наших союзников. Если у них когда-то и были чувства, эмоции, то сейчас этого добра у них меньше чем у этого камня. Хотя они вообще фаталисты. Считают, что судьба каждого давно расписана, а значит и беспокоиться не за чем.
- А что думаешь ты?

Ако почесал затылок.
- Я думаю, что тебе нужно успокоить ум и очистить сознание. Лайна наверняка тебя научила паре приемов. Твое волнение мешает не только тебе, я заметил, что и зеркала твои нервно бродят туда-сюда.

Пару приемов я и до встречи с Лайной знал. Помнится, я как-то ждал своей очереди в парикмахерской. Вообще, она обычно работала исключительно по записи, и ждать необходимости не было, но я умудрился забыть о переводе часов на зимнее время и пришел на час раньше назначенного срока. Заняться было совершенно нечем, поэтому листание разложенных на газетном столике журналов показалось не такой уж и плохой идеей. Выбор чтива между тем был хоть и велик, но однообразен – в основном «авторитетные» для женщин журналы, обложки которых пытались завлечь потенциальную читательницу супер тестами, которые расскажут все о ее характере, советами как подцепить мужчину своей мечты и обещаниями сказать что-то новое о сексе. А, еще какие-то заголовки про модные вещички. Занятно, что журналов ориентированных на замужних женщин и уж тем более с детьми в этой кипе не было. Полагаю, у них на эти глупости времени обычно и нет. Открывать весь этот с моей точки зрения информационный мусор желания не было. Тем более, что лохматый и небритый парень, листающий женский журнал выглядел бы странно. В поисках более-менее подобающего для мужчины чтива, я наткнулся на непонятно откуда взявшийся в куче журнал по йоге. Открыл его на произвольной странице и обогатился парой техник дыхательной гимнастики. Среди прочего, в журнале черным по красивому было написано, что медленное глубокое спокойное дыхание помогает успокоить ум. Применив тогда пару раз совет на практике я убедился, что он действительно работает.
Так или иначе, сейчас он тоже пришелся очень кстати.

Ждать противника пришлось довольно долго, несколько часов. За это время я успел успокоиться, взбудоражиться, снова успокоиться, снова разволноваться, …  Но вот до нас донеслись звуки отдаленного боя.

- Авангард Лейнда. – Сквозь зубы произнес Ако. Помочь им мы не могли, оставалось только ждать. Через пол часа все стихло. Мы по-прежнему ждали.
Наконец дозорный сообщил о приближении крупной группы людей. Он насчитал более ста человек с копьями и пол дюжины – в странных одеждах и с посохами на подобии наших.
Ако презрительно фыркнул.
- Я конечно предполагал, что они не высокого мнения о военном потенциале наших союзников. Но чтобы так, без подготовки, с горсткой ратников и всего шесть магами. Нет, это совсем не серьезно, просто неуважение какое-то.
Шли они и правда просто толпой, чисто символические обозначив ряды. Очевидно, маги темной стороны решили, что на этом участке самое сложное уже сделано. Когда противник пересек бирюзовую метку, я приподнял посох.
- Подожди еще немного. – Остановил меня наставник. -Ага, теперь давай.
- Даю.

Я метнул прямо в центр наступающей толпы пару взрывных заклинаний. Мои зеркала проделали то же. Как и предполагалось, враг в панике отступил. Оказавшись на безопасном расстоянии, командиры кое-как остановили бегущих и попытались перегруппировать их для новой атаки. Но с этим, похоже, тоже возникли какие-то сложности, поэтому противник оставался на своей позиции.

Как выяснилось, они просто ждали подкрепление. Еще пару сотен ратников и две дюжины магов. Перед тем как двинуться в наступление, маги вышли перед и начали совершать странные движения посохами, будто плести какую-то гигантскую паутину. Издалека это было похоже на древний танец пауков.

- Защитная сеть. – Прокомментировал их действия напарник. – Атаки взрывом теперь будут не эффективны. Но судя по технике исполнения, это, мягко говоря, далеко не лучшие из магов. В сети много брешей. План такой: все же продолжим отвлекающие взрывные заклинания, чтобы не дать врагу расслабиться, и подпустим их до белых флагов. Затем по моей команде заклинание стены огня.
- Это слабее взрыва. Разве защитная сеть его не остановит?
- Она уязвима от атак снизу. Плюс я усилю твое заклинание ветром.

Противник между тем пришел в движение. Копейщики выстроились плотными рядами и, чеканя шаг, двинулись на нас. Едва первый ряд переступил линию бирюзовых флажков, мы обрушили на них множество взрывов. Большая их часть растеклась по воздуху в паре метров от цели, высвечивая контур, похожий на мыльный пузырь, но некоторые заряды сумели его преодолеть, проделав бреши в рядах. При каждом таком попадании, копейщики просто замыкали передние ряды за счет задних и продолжали движение. Вот они уже пересекли фиолетовую черту. Я переключился на заклинание молний. Оно оказалось достаточно сильным, чтобы пробить защиту, поэтому каждая атака сокращало число противников, но молнии требовали и больше сил и времени на каждый удар. Вражеская масса неумолимо приближалась. Вот она поравнялась и с белыми флагами. Я вопросительно посмотрел на наставника. Ако развел руки в стороны и напряженно смотрел вперед. Пальцами он совершал едва уловимые движения, как будто перебирая струны музыкального инструмента.

- Сейчас!

Я несколько раз взмахнул посохом, а мои зеркала повторили движение. Ряды противника вдоль и поперек пересекли линии огня, через доли секунды превратившиеся в бушующее пламя.
Враг и в этот раз вынужден был отступить. После чего маги долго совещались.

- Полагаю, вызовут новое подкрепление. – Поделился своими соображениями напарник.
Его прогноз оправдался, но в гораздо большем масштабе. На подмогу пришло не менее тысячи воинов. Половина из них двинулось в обход нас на север, другая – поглотила остатки авангарда. На этот раз враг избрал другую тактику. Вперед двинулись маги, а следом за ними воины в странных одеждах, похожих на шкуры животных. Ратники же остались на своих позициях.
- Плохи наши дела, дружище… Пол сотни магов… те подозрительные личности, что следуют за ними, это шаманы багровой расщелины. Они союзники наших врагов. – Произнес Ако.
Друг моего врага мне враг – откуда-то из глубины мозга вспомнилось правило умножения положительный и отрицательных чисел из математики. Как-то не вовремя. Сейчас нужно срочно что-то толковое придумать. А вот, кажется есть одна идея.

Я отошел немного в сторону и поднял посох высоко над головой. Если верить мастеру Йохе, я могу сам составить какое угодно заклинание. К слову, любые заклинания на языке Мира это стихи, чем качественнее рифма, тем лучше эффект. Поэт из меня тот еще, но примитивную рифму собрать все же под силу. Я сосредоточился, прикинул в голове нужную последовательность, а затем набрал в легкие побольше воздуха. С последним словом наспех созданного заклинания, с кончика посоха с легким треском метнулась вверх искорка. По мере подъема она росла в размерах, а гул от нее все нарастал. К тому моменту, когда она поднялась до уровня облаков, это был практически рев реактивного двигателя, давивший на барабанную перепонку одновременно и верхними и нижними частотами. В тот момент, когда в ушах стало нестерпимо больно, вдруг наступила тишина. На мгновение все вокруг озарилось нестерпимо яркой вспышкой, заставившей всех зажмуриться. Когда глаза чуть привыкли к свету и смогли открыться, прямо над землями Актанмар светило свое собственное персональное солнце.

- Почти не греет, но зато отлично светит. – Произнес я. Не столько чтобы что-то объяснить окружающим, сколько для того, чтобы убедиться, что не оглох. Убедившись, что со слухом все в порядке, я оглядел поле боя. Маги противника беспомощно отступили. Колдовать при дневном свете было им не под силу.

Я повернулся к Ако. Тот несколько раз открывал рот, чтобы что-то сказать, но потом снова его закрывал.
- Не надо оваций, друг мой. – Скромно заявил я. – За то время, что я был в стране Огненной воды, кое-кто научил меня составлять новые заклинания. Ну а дальше дело техники…
Со стороны позиции противника раздались звуки барабанов и отдаленные отголоски горлового пения. Я повернулся в сторону врагов, но рассмотреть их строй уже было невозможно из-за густого тумана, который стремительно распространялся во все стороны. По всей видимости, они не намеревались оставить нас в покое.

- Боевой туман. – Услышал я спокойный голос стоявшего неподалеку союзника. – Мы тоже использовали такой в боях с магами.
- Ну что ж, две новости, хорошая и плохая. – К Ако вновь вернулся дар речи. – Начну с плохой. В таком тумане мы не сможем атаковать врагов на расстоянии. Колдовать туман тебе, конечно, не помешает, но мы просто ничего не увидим дальше десятка метров. Теперь хорошая. Маги противника тоже окончательно вышли из игры. Слабое утешение, но все же.
- Друзья, теперь ваш черед. – Крикнул он нашим шаманам.

Тем временем, с северного рубежа донеслись звуки нешуточной битвы. Ситуация накалялась.
- Видеть я действительно дальше десятка метров теперь не могу, но я их чувствую. – Я закрыл глаза и направил все свое внимание на ощущения. – Противник пришел в движение. Идет двумя волнами. Первая идет очень быстро! И это уже не люди!!
- Внимание! Оборотное зелье! – Транслировал мою реплику ближний шаман. Очевидно, Пустынный кот. В таком тумане сложно было разобрать. – Товсь!!

С этими словами он откупорил и за один глоток опустошил уже знакомого мне вида склянку. Через пару мгновений это было уже какое-то непонятное чудище, которое с ревом рванулось вперед в туман. Однако далеко не все наши союзники последовали его примеру с оборотным зельем. Очевидно, у остальных была какая-то другая специализация в бою. Топот множества лап стремительно приближался. Еще несколько секунд и две волны схлестнулись. Разобрать в этой куче кто свой, а кто чужой для меня теперь было невозможно. Оставалось лишь положиться на союзников.

- Ты говорил еще про вторую волну. – Крикнул Ако, силясь перекричать звуки близкого боя.
- Да, верно. Это те самые ратники. И их… их сотни! Они уже на белом рубеже. Огонь?
- Нет, туман ослабит огонь. Ждем желтого рубежа! Но только сразу скажи мне, как они там окажутся! Упустим момент и нам конец! – В голосе наставника звучало сильное волнение.
- Так… почти…  уже!

Ако поднес обе руки ко лбу, держа ладони вертикально, затем с силой опустил их вниз и сделал движение, как будто обнимает большой столб. Если бы не испарина, мгновенно покрывшая его лоб, трудно было бы догадаться, что эти действия имеют отношение к магии.

- Ну вот и все. – Устало произнес он через некоторое время.
Битва шаманов тоже завершилась, туман стал понемногу рассеиваться. Победа была за нами.
 


Мы выждали еще некоторое время, но противник не только не предпринимал больше попыток пойти на штурм, но даже и войска отвел от границы. На соседнем рубеже бой тоже стих. Судя по всему, враги смирились с тем, что вторые врата им не открыть или просто решили, что и одних будет достаточно. Так или иначе, передышка пришлась очень кстати. Наши союзники уже потеряли более половины своих бойцов ранеными и убитыми, а мы с Ако совершенно выбились из сил. Из моих зеркал уцелели только два, и то на Западном фронте, где, по всей видимости, им и в бой то вступить не пришлось. Второй такой атаки нам было бы не отбить. Я жестом подозвал Пустынного кота. Выглядел тот неважно – пятна свежей крови проступали через одежду, на лице свежие шрамы. Но держался котик все также твердо.
 
- Ты бы сходил до лагеря, надо перевязать твои раны. – Рядом с ранеными я ощущал их боль, а это оказалось почти также неприятно как терпеть свою.
- Просто царапины. – Отозвался тот. – Пока враг не уйдет на сотню верст от границы, я буду тут.

Я присутствия врага поблизости больше не чувствовал, поэтому надо было максимально воспользоваться возможностью отдохнуть.

Велев вызывать нас в случае, если противник снова объявится, мы с Ако двинулись вглубь территории. Мой компаньон что-то беззаботно насвистывал, я же усиленно шевелил извилинами. Победа в одной битве это конечно здорово, но война то только началась. Более того, само отступление противника могло теоретически означать, что его продвижение в сторону Лейнда пока проходит успешно. На столько успешно, что ему не требуется быстрый приток новых воинов. Надо было срочно решать, что делать дальше. И одно соображение у меня как раз было. Я двинулся в сторону шатра, выданного в наше временное пользование, сообщив напарнику, что собираюсь вздремнуть и прошу не беспокоить. Ако удивленно поднял брови, но потом кивнул: - Хорошо, я прослежу, чтобы вашей беседе никто не мешал.
Зайдя в шатер, я прилег на шкуры, заменявшие постель и начал бормотать сонное заклинание. Веки тут же начали наливаться свинцом, звуки стали приглушенными, а весь мир стал отходить на второй план, затем на третий, … Уже совсем проваливаясь в сон, я мысленно произнес, что прошу встречи с мастером Йохой.

Перед моим взором снова была картина разрушенного Лейнда. На этот раз Йоха не стала томить меня брожением по развалинам, а объявилась почти сразу.

- Здравствуй, мальчик, как я вижу, ты делаешь неплохие успехи.
- Здравствуйте, мастер Йоха, рад вас видеть! Извиняюсь за беспокойство, но мне срочно нужен ваш совет! Началась война и на Лейнд напали...
- Маги использующие силу земли с противоположной стороны мира.  – Продолжила фразу старейшина. - Это было неизбежно. Мой наставник, ты знаешь о ком я, это предвидел и отсрочил данное событие на столько, на сколько было необходимо.
- На столько, на сколько необходимо? Неизбежно?
- Ну да. Думаю для тебя не секрет, что история движется по спирали, вновь и вновь возвращаясь к событиям уже проделанных витков. Это универсальный закон развития вселенной. Но сперва, взгляни внимательнее на руины, что в них изменилось?

Я еще раз огляделся вокруг, пытаясь рассмотреть каждую деталь, но ничего не показалось мне необычным.

- Направление разрушений. – Подсказала мне Йоха.
- А ведь действительно…  прошлый раз каждый дом был разрушен по-своему, как будто он был уничтожен отдельным заклинанием, а сейчас все строения повреждены ударной волной, словно исходящей из центра города…
- Так и есть, в этот раз Лейнд был уничтожен одной атакой.
- Неужели маги обратной стороны так сильны, что смогли разом преодолеть все защитные заклинания? Я думал, я спасаю Лейнд, мешая наступлению противника…
- Нет, это дело рук не магов «обратной стороны» как ты выразился. Благодаря твоему вмешательству, Лейнд сможет отразить нападение и даже произведет контр – наступление, в результате которого столица противников – «Другой город» будет уничтожена…  Обрати внимание, какое сейчас время года?
- Странно, выглядит как середина лета… а нападение на Лейнд было поздней весной. Но если атака была отражена, и все складывалось так удачно для нас, то почему город в руинах?

- Все очень просто и сложно одновременно. Дело в том, что обратная, темная сторона нашей планеты является зеркальным отражением светлой и наоборот. Любое сильное магическое воздействие на одну половину неизбежно меняет и вторую. Я и сама об этом недавно узнала, а остальные старейшины об этом и подавно знать не могли. С того момента, как я вышла за границы нашего Мира, мне открылись многие вещи… Но я не об этом хотела тебе рассказать. Начну как я, пожалуй, с того, как вообще зародилась магия в нашем Мире. В этой истории есть ответы на многие твои вопросы.

Много-много лет назад, наша планета, Орда, была похожа на небезызвестный тебе край Огненной вода – безжизненные пустыни, плато с редкой растительностью, извергающие лаву и пепел вулканы. Проживающие в нем народности были немногочисленны и разбросаны на большом удалении друг от друга в небольших очагах, где была возможна жизнь. Магия, разумеется, была уже и тогда в ходу, она также стара, как и наш Мир, но это была магия стихий, зеленая магия и различные шаманские техники. Она помогала людям выжить, но ее силы было не достаточно, чтобы существенно изменить окружающий мир. Так продолжалось до тех пор, пока легендарный вождь Эйво народа Демиург не заключил сделку с Миром. Не знаю подробностей как это произошло, но скорее всего Мир сам пошел с ним на контакт. Суть сделки заключалась в том, что народ Демиургов станет инструментом Мира и выкроит ту реальность, в которой все народы Орды смогут жить счастливо. Для этого Мир даровал Демиургам способность видеть особый свет силы днем и чувствовать силу земли ночью, а также обещал внимать любым просьбам, произнесенным на его языке. Так началась эпоха Демиургов. Взявшись за дело, они усмирили вулканы, создали моря, сделали почвы на окружающих землях плодородными. Эйво строго следил за тем, чтобы его люди использовали полученную силу только для целей, ради которых она была дана. Но время шло, подрастали новые поколения Демиургов, которые с самого рождения обладали силой. А когда чем-то владеешь изначально, то это воспринимается как должное, неотъемлемая часть твоей сущности. Им было все труднее объяснить, для чего была дарована Демиургам сила, и какую она накладывает ответственность.

Прошло еще время, и покинули Мир последние из старожил, стоявших у истока Магии. Их правнуки воспринимали договор Эйво  как просто легенду, которая лишь ограничивает их свободу. К другим народам они относились с пренебрежением, считая себя выше и лучше их. Дальше – больше, подросли следующие поколения, которым было мало чувства морального превосходства. Им понадобилась власть над всеми обитателями мира. И они ее довольно быстро получили, покорив все разрозненные народы, так как магии Демиургов тем было нечего противопоставить равноценного. Те, кто пытался сопротивляться, были уничтожены, кто подчинился – порабощены.

Но и среди самих Демиургов не было мира. Идея быть царем среди народа царей была на столько заманчива, что привела к цепи переворотов во власти и в итоге к гражданским войнам. И все это происходило на фоне дополнительного расслоения Демиургов на тех, кому легче всего давалось управление светом и тех, кто более комфортно мог колдовать ночью. С каждым поколением это разделение чувствовалось все сильней, потому что каждый из них усиленно тренировал то, что у него получается лучше, и уделял все меньше времени развитию своей отстающей способности.

Сила Демиургов по-прежнему была очень велика, они могли запросто изменить скорость вращения Орды или на долгие месяцы застлать небо черными тучами, закрывающими свет. Чем они и стали пользоваться, стремясь создать удобные для своего колдовства условия и тем самым получить преимущество. Разумеется, это губительно сказывалось на всем живом. Для жизни как растений, так и животных необходимы как день, так и ночь. У всего есть свои циклы, которые должны повторяться с определенной периодичностью. Но Демиурги были слишком увлечены собой и мало обращали внимание на последствия своих поступков. Разумеется, так делали не все. Были среди народа царей и те, кто пытался вразумить своих собратьев, но они  оказались в меньшинстве.

Я рассказываю лишь об основные вехах эпохи Демиургов, продолжалась она довольно долго, но неизбежно шла к своему концу. И им стала последняя битва Демиургов, битва за власть между кланами, в результате которой Орду разорвало на части изнутри. На этом наша история могла бы оборваться, если бы не вмешался демиург по имени Балин. Сам он мог одинаково хорошо использовать в своих заклинаниях как свет, так и силу земли и не состоял ни в одном из кланов. Долгие годы Балин пытался остановить убийственные для Орды войны и призывал демиургов к ответственности, но не был услышан. К слову, Балин это не настоящее его имя, а лишь псевдоним. Тайна имени была и тогда известна, но именно Балин был тем, кто первый ей воспользовался, скрепив им свое последнее заклинание. Последнее заклинание демиургов. Он остановил разрушение Орды. На то, чтобы восстановить ее в первоначальное состояние даже у него не хватило бы могущества, поэтому Балин был вынужден прибегнуть к заклинанию зеркала, дополнив недостающую часть планеты зеркальным отражением оставшейся. Затем он лишил силы всех демиургов, принимавших участие в войне. Остальным же велел покинуть навсегда проклятые земли предков. Клан Элнов, следуя приказу Балина, отправился на светлую сторону Орды и основал в последствии Лейнд. Клан Моров, - на темную сторону планеты и основал там Другой город. Не спрашивай, почему они его так назвали, сама не знаю. Важно другое, никто из тех, кто покинул землю демиургов не мог, да и не хотел более называть себя демиургом. Вместо этого они прозвали себя магами, а постыдные страницы своей истории постарались как можно быстрее забыть. В этом им помогло также и то, что сама часть суши, служившая долго время домом для демиургов, провалилась вглубь земли сразу после того, как ее покинул последний переселенец. И на ее место хлынули воды пресного моря.

Так вышло, что после заклинания Балина, способность к магии в основном сохранили лишь те, кто ранее считались бездарями в магическом плане, поэтому у них едва хватило могущества, чтобы обустроиться на новом месте. Этот момент более-менее в учебниках уже описан. Земли, на которых основались элны, до их прихода были практически не пригодны для жизни. Пришлось изрядно поколдовать, чтобы придать им теперешний вид. Нашим современным магам и это уже едва ли под силу, но они продолжают пыжиться, как когда-то демиурги, начиная новую спираль истории с того, что уже давным-давно пройдено и забыто.

Мастер Йоха замолчала, глядя куда-то в даль. Наконец я прервал молчание.
- А что стало с самим Балином?
- Любой, использовавший свое имя, теряет возможность использования магии Мира. К счастью, Балин был способен также и во многих других видах магии. Считается, что он покинул Мир вскоре после переселения кланов. Но, учитывая, что почти у всех народов в летописях есть упоминание о таинственном страннике или учителе, изменившим судьбу этого народа, надо полагать, что он просто посчитал более удобным действовать инкогнито. Он знал, что история повторится и постарался подготовить все к твоему появлению.
- Подготовить к моему появлению? – механически  переспросил я.
- Да. Ты и сам в курсе, что племена шаманов не спроста поселились на юге от Лейнда. Добавь к этому легенду о человеке, который изменит мир у твоего племени глотателей огня и пророчество о человеке, который придет во время желтой бури у шаманов Актанмар. Он и моим наставником был, когда я только начинала свой путь в освоении магии. Правда, со мной он встречался только во сне и никогда не называл своего имени. Зато он научил меня языку Мира, также как я научила тебя.
- Ако как-то рассказал мне легенду о том, что в Мире должен появиться маг, владеющий и силой света и земли, который восстановит равновесие. Но это будет означать конец могущества всех магов. Полагаю, это обо мне было. Значит, мой путь заранее предрешен и выбор сделан? Я должен сделать с магами то же самое, что Балин сделал с демиургами?
Йоха покачала головой.
- Все выборы в своей жизни ты делаешь исключительно сам. Мне не известно, по какой причине Балин выбрал именно тебя, но думаю не маловажным было то, что ты чувствуешь свою ответственность за совершаемые тобой поступки и знаешь, что бездействие – это тоже выбор и ответственность за него точно такая же, как и за любой другой. И сейчас решение полностью за тобой. Никто не может тебе указывать, что делать и никто не осудит твоих решений, кроме тебя самого.
- Но даже если я решусь на это, как я смогу создать такое заклинание?
- Ты знаешь язык Мира, а значит, можешь придумать любое заклинание, какое пожелаешь. Единственное, чего тебе сейчас для этого не хватает – настоящие имена магов и твое в том числе. Зато они все есть в книге Истин, том не многом, что осталось от первых магов. Она содержит все – прошлое, настоящее, будущее. Но покажет читателю она только то, что ему положено знать. Хранится эта книга в подземном хранилище резиденции старейшин. Пожалуй, это все, что я могу тебе сказать.
- А что будет дальше со мной?

Йоха пожала плечами.
- А что ты сам хочешь? Твои желания по-прежнему важны для вселенной. Помнится, во время первого визита в резиденцию, ты спрашивал, сможешь ли вернуться домой. Я тогда ответила, что это станет возможным, когда придет время. Строго говоря, время уже пришло. Не подумай, что я тебя прогоняю из Мира, просто ты должен знать все как есть. Перемещение между мирами не многим сложнее перемещений в пространстве, которые ты уже освоил. Принципы все абсолютно те же. Вот только хочешь ли ты по-прежнему вернуться?
- Нет. – Твердо ответил я. – В этом мире останется слишком много того, что мне дорого. 
В этот миг я думал о Лайне и малыше. Ако был убежден, что я не смогу их переместить вместе с собой. Во всяком случае, Лайну. Подумав еще немного, я добавил.
- В моем мире я был одним из многих. Моя жизнь была хорошей, по-своему яркой, но все же обычной. Этот Мир позволил мне прикоснуться к чудесам, испытать много всего, чего я никогда не найду в моем… словами это сейчас трудно передать. Да пожалуй, и не надо.
- Тогда, похоже, и моя роль в этой истории подходит к концу. Тебе тоже пора просыпаться. Прощай.
- До свидания. – Хотел сказать я, но в этот момент проснулся.

Голова была тяжелой, явно не на той фазе сон прервался, поэтому я еще минуту посидел неподвижно, прежде чем встать. Когда я вышел из шатра, Ако по-прежнему караулил у входа. Он лишь вопросительно взглянул на меня.

- Мне надо заглянуть в книгу Истин. – Встряхнув головой, произнес я.
- Всего то? – Изумился Ако. – А то, что она находится в подземелье резиденции старейшин, тебя не смущает?
- Ну, этого-то я не знал. – Отмахнулся я, сев прямо на сухую землю с колючей травой. Все-таки тяжелая штука, эти вещие сны. – Давай-ка я лучше расскажу одну историю. Тебе будет интересно.

Ако покачал головой, но возражать не стал и присел рядом. Я пересказал другу содержание последнего сна, а также кратко то, что произошло со мной в краю огненной воды.
- Вот оно как… - Протянул Ако, когда я завершил повествование.
Я повернулся в его сторону. Маг сидел, откинувшись на меховой скат шатра и, заложив руки за голову, смотрел куда-то в небо.
- У меня были подозрения, что история магов началась примерно так, но я даже предположить не мог, что она может повториться…  И что ты решил?
Ако повернулся всем корпусом в мою сторону.

Я пожал плечами:
– Ответ очевиден. Ты сам знаешь пророчество. «Это будет означать конец могущества всех магов» - кажется так, ты его мне пересказал. Все давным-давно решено.
- Звучало оно примерно так, но я твердо знаю также и то, что будущее нигде не записано. Есть много пророчеств, которые никогда не сбудутся, потому что люди, которых они касались, изменили свою судьбу. Если ты знаешь свое будущее, то можешь его изменить.  Может и сейчас есть другой выход?
- Я пытался его найти… Давай вместе соображать. Если все оставить как есть, то Лейнд погубит сам себя, и мы не сможем этому помешать. Сомневаюсь, что старейшины станут нас слушать…
- Это верно. Более того, они при первой же возможности вообще постараются от нас избавиться. Мы для них представляем угрозу.
- Да даже если предположить, что мы сумеем их вразумить, расскажем про зеркальное заклинание и прочее. Что будет с миром вокруг нас?
- Ты про соседние государства?
- Да. Лейнд до сих пор не прибрал к рукам всю светлую половину планеты только благодаря политике, проводимой мастером Йохой.
- А сейчас, когда у власти военные, маги начнут агрессивную экспансию. Благо и поводов сейчас предостаточно. – Продолжил мою мысль Ако. – Ты прав мой друг. Но я ведь не только о судьбе магов беспокоюсь… ты знаешь, у Мира правила относительно имени одни для всех.
- А, ты про это… Так или иначе я уже все решил. И знаешь, что забавно. Если бы мастер Йоха приперла меня к стенке, категорично заявила бы мне, что я призван в наш Мир только чтобы в итоге колдонуть нужным образом, я бы, скорее всего, взбунтовался. Ненавижу, когда что-то решают за меня. Но мне ведь наоборот дали полную свободу выбора. Подвели к мысли как лучше всего поступить для Мира, снабдили всем необходимым – союзниками, знаниями, и оставили самостоятельно принимать решение. Хочешь – спаси мир, хочешь – можешь в сторонке понаблюдать как все будет, а если домой соберешься, я имею ввиду в мой Мир, то тоже никто мешать не будет. В таких условиях я просто не могу поступить иначе.
- Узнаю стиль старейшины… - отозвался Ако.

Пару минут мы сидели молча. Наконец напарник продолжил:
- Но даже если так... Как нам попасть в резиденцию? Двоим нам это будет не под силу.
На самом деле я очень рассчитывал на поддержку Ако, но сам бы никогда его не попросил идти вместе со мной. Поэтому слово «нам» было очень кстати.
- Мы будем не одни, у нас есть союзники. Надо только придумать, как их убедить пойти с нами.
- Ты про шаманов? Они конечно уже много лет не покидали своих земель, но, во-первых, происходящие события сейчас касаются абсолютно всех племен, как светлой, так и ночной половин. Во-вторых, сам помнишь, что шаманы фаталисты. Убеди их, что пойти с нами – это путь, предначертанный судьбой, и они его примут. Во всяком случае, до этого момента они с тобой ни разу не спорили.

Убеждать даже не потребовалось. Едва мы изложили вождю свои намерения, как он кивнул головой и лишь спросил, сколько воинов нам потребуется в подмогу. Совещание назначили на полдень в шатре главы клана. Шаманам надо было провести после боя какие-то ритуалы, да и нам следовало хорошенько подготовиться.



Продолжение http://www.proza.ru/2013/08/04/1540


Рецензии
Да, в этой записи экшену даже больше чем достаточно. Понятно теперь пожелание некоторых читателей этот экшен разбавить. В целом же всё очень неплохо.

Михаил Оживитель   11.04.2015 03:09     Заявить о нарушении
Приветствую, Михаил! ) Да, это практически эндшпиль )

Алексей Жемчужный   11.04.2015 20:51   Заявить о нарушении