Золотая рыбка

Олег услышал, как девочка на берегу моря сказала маме, что хочет стать золотой рыбкой. Рассказал, и вот внутри отозвалось. Однако, вам виднее.

Называется у СанСегреича, как вы помните, «О рыбаке и рыбке». Мама на пляже читала девочке, которая впервые увидела самое настоящее море. Плещется в самом настоящем и мечтает  стать сказочкиной золотой рыбкой . Мечты сбываются и желания исполняются. Правда – правда, сами знаете.

Но это я далеко убежала: у СанСергеича сначала жил – был рыбак, перед тем, как вышел к нам в сказкином кинЕ долго-долго ловил рыбу, стал опытным рыбаком, много чего повидал в синем море и на суше. И рыбка долго сидела в пене морской, налипли на нее разные золотинки.

И вот долго не было рыбаку лова, то невод с тиной, то с травою морскою. Лишь потом поймал золотую рыбку: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Перепенилась в пене морской, приторговывать принялась - золотишко предлагать. Но она ведь и, правда, золотая в том неводе оказалась.

Однако, рыбак оказался настоящим, отличным мужиком.  Отказался подписывать контракт: ты – мне, я – тебе: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».

Отпустил - именно в эту минуту рыбка из сувенирно-позолоченной превратилась в живую золотую. И никуда ей от рыбака не захотелось уплывать, ходит кругами неподалеку, ожидая его желаний.

А рыбак пришел домой – к другому контракту. Дома был не рыбаком, а стариком, который жил со своею старухой тридцать лет и три года в ветхой землянке. Занимались каждый своим делом: старик ловил рыбу, а старуха плела свою пряжу. Они не были рыбаком и рыбачкой, не были принцем и принцессой, Настенькой и Чудовищем, принцессой Лебедь и князем Гвидоном  друг для друга. Старик и старуха, каждый сам за себя и сам по себе. Старуха-то не невод чинила, а собственных интересов пряжу плела . Возраст совсем не важен: старики и старухи внутри, а не личиком-фигурой.

Расчеты в рамках контракта, привычки и страхи, шрамы прошлых болей. Обязательства и вина, которой тебя грузят-грузят и грузят, шантажи разнообразные. Все, что хватанул ракушками на душе, уничтожив живое.

Нравится? Прикольно?
Слишком часто в своих ветхих землянках, долгонько это, тридцать лет и три года.
Привыкали. Когда невмоготу, закидывали невод в надежде. Плакал в одиночестве, терпел, уходил в запой, в работу или в интернет. Иногда чуть забывал, приспосабливался к старухе с редкими всплесками псевдо-бунтов. 
Золотая рыбка в синем море через тридцать лет и три года приплывала: «Чего тебе надобно, старче?»

Только вот старик ей озвучивал не свои желания, а старухины. Старуха уговаривать умеет: за тридцать-то лет и три года научилась, приспособилась, нашла ключики к замочкам. «Дурачина ты мой, простофиля …» Да и старику уже так комфортно: «Государыня – боярыня, дворянка .. с финальным "Здравствуй, грозная царица …»
Это старухе-то?

«Старик не осмелился перечить. Не дерзнул поперек слова молвить».
Да рыбка-то приплывает НЕ к старухе, к старухе рыбка не особо благосклонна, старуха к рыбке тоже не особо. Поэтому последнее старухино желание уничтожить рыбку: «Чтобы служила мне рыбка золотая и была у меня на посылках».

Ничего не сказала рыбка, «хвостом по воде плеснула и ушла в открытое море».
У разбитого корыта старик всегда выполняет старухины желания. Это и стало его, старика, окончательным решением – третьим желанием. Со старухой ли, в одиночестве ли, в запое или в в прозябании - в бездействии хоть на самой престижной работе, при миллионах в кармане и самыми умелыми проститутками. В отсутствии счастья.

Это что касается старика. А рыбка? Нет, старик не поджарил и не сварил в ухе.  Может, будет плавать? Может, проглотит ее акула?  Может, превратится в рыбку, которая чистит зубы у крокодила? Другая сказка – другая.

Золотая рыбка в сказке просто исчезла. Ее больше не было. Рыбка золотая только, когда у рыбака собственные желания. Вот они исполняются - те самые, которые реальными телесными ощущениями счастья, легкости, солнца внутри и намерением поделиться.

Нет никакого синего моря без девочки, которая в нем плещется. Внешнее – отражение внутреннего. Захочет живая девочка быть золотой рыбкой – станет непременно, и найдется старик, который поймает ее в невод. И тут варианты.

Что делать? Тоже мне, бином Ньютона. Они должны просто остаться вместе: рыбак и золотая рыбка.  Я и желание, мое собственное из самой живой жизни. И никаких старух.
Прямо сейчас ракушки отклеить самостоятельно. Сядь тихонечко и подумай: чего это внутри у тебя все «старуха-да старуха»? Дай ей погримасничать и отпусти в ее старухину сказку.

Сказка уже началась – золотая рыбка уже отпущена тобой на волю. Желай! Объединись со своей золотой рыбкой, и превратишься ты из старика в рыбака. Новую старуху желать не  надо (хотя анекдот никто не отменял ))))

А вот еще вариант. Молодец, Настя (2 класс): "В синем-синем море жила-была золотая рыбка. Она очень любила свой дом и друзей, которые её окружали. Каждый год на море приезжали туристы, чтобы полюбоваться его красотой и удивительной природой. И очень скоро море превратилось в свалку мусора. Тогда все обитатели моря стали приплывать к золотой рыбке. Они просили исполнить одно лишь желание: чтобы море снова стало чистым. Золотая рыбка вечером вызвала сильный шторм, и весь мусор оказался на берегу. Утром, когда люди пришли на берег моря, они были в шоке от увиденного. Им стало неприятно и противно, что они купались в такой грязи. Они собрали весь мусор и решили больше не сорить."

Жизнь не по контракту. Люди, собаки, коты, птицы, ущелье, море, небо и желания. ЛЮБОВЬ ЖИВАЯ К РЕАЛЬНОМУ ЧЕЛОВЕКУ. Почему на заставке магнолия абхазского села Мцара? Аленькие цветочки разные бывают.


Рецензии