История бомжихи

Начало http://www.proza.ru/2013/06/20/256
Глава 13.


Когда Сима закончила рассказ, она подняла свой взгляд на собеседницу. Та смотрела куда-то сквозь неё – было понятно, что думает она о чём-то своём…

- Ну, давай знакомиться. Софья Эдуардовна, - произнесла старуха и протянула Симе свою сморщенную, цвета древесной коры, руку. – Знаю я твоего ангела-хранителя – Веронику-то. Сёстрами когда-то были мы… Да… Только Ника с детства странная была. Тяга к романтике ей жить не давала. Ещё девчонкой, будучи студенткой-заочницей, сделала она запрос и уехала из родительского дома куда-то в тундру – в школе там работать устроилась. На оленях покататься хотелось… Туда только вертолёты летали. Родители против были – она без их разрешения уехала. Ну, и связь с нею мы потеряли.
Потом родители попали в аварию и погибли. А я была так поглощена заботами о похоронах, об оформлении документов на квартиру. А если честно – даже рада была, что Симка далеко и неизвестно где. Квартира-то вся мне и досталась.

Потом она объявилась. Красивая, цветущая, счастливая. Замужняя… Ребёночек у неё уже был, сынишка. А я тогда никак замуж выйти не могла. И такая зависть меня взяла – не в сказке сказать, прямо-таки. Ничего ей я не сказала о том, что жильё-то было уже приватизировано, и сестричка моя тоже право на половину его имела.
Она же решила, что мне квартира досталась по закону, так как я была в ней прописана.

А потом и я замуж выскочила всё-таки, в 40 лет сына родила. У неё об ту пору уже трое было. Ну вот. Из тундры своей она уехала, здесь квартиру снимала, деньги большие за неё платила. Думала я: вот моё счастье! Живу себе - кум королю, в золоте да шоколаде, а сестрица моя влачит полунищенское существование.

Она, слышала я в деревню перебралась – там хозяйством своим перебивалась. Тут детки её подросли – в город перебралась. Учить же их надобно. А у нас с мужем бизнес свой крепкий образовался – шубы мы шить из нутрий стали. Даже работников нанимали.

Ника и заявилась ко мне – помоги, мол, с работой, возьми в надомницы. Супруг её в деревне спился в конец, её да деток побивать начал – она ушла от него, всё бросив.

Муж мой вроде как проникся к ней жалостью, захотел её нанять подкладки для шуб шить. Да я воспротивилась. Говорю, что не позволю на сестре моей родной наживаться… Куска хлеба её лишила тем самым… Она кивнула лишь в ответ и грустно так на меня посмотрела.

Устроилась  дворником где-то, комнатушку в подвале ей выделили. Тогда, в постперестроечные года, с работой дюже плохо стало, даже специалисты все – кто на рынке, кто в уборщицы пошёл. А я с ней связь и вовсе прервала.

Только зло всегда назад возвращается. Тут муж мой вдруг скоропостижно скончался – тромб у него оторвался. Так в одночасье на улице на остановке и преставился… Бизнес без него развалился. Тут долги его кредитные наружу вылезли – за них квартиру у меня отобрали.

Сын тогда уже отдельно от нас жил. Я – к нему. Он, вроде бы, не выгнал меня. Но прожить с ним мне удалось лишь до первой пенсии. Всё до копеечки он у меня отобрал, а через пару дней стал ещё требовать. А где мне взять? Вот тут-то я на своей шкуре узнала, что такое битой да голодной быть… Заставил меня на пенсию доверенность написать, чтобы ему самому её выдавали. А тут и вовсе из дома выгнал…

Сейчас вот здесь живу. Нас таких тут много – кого дети на старости лет из дома выгнали. Мы от всех бомжей особняком держимся, те – совсем пропащие люди, алкаши да лодыри. А мы работаем понемногу, я вот воду на рынок таскаю, баклажками продавцам сдаю за копейки, тем и живу. Иногда милостыню прошу, когда праздники большие христианские. Но это редко бывает. Больше всё воду таскать приходится.

                Продолжение http://www.proza.ru/2013/07/17/31               


Рецензии
Интересная история жизни - вот так и получаются из нормальных людей бомжи... грустно, но факт.

Ми Шель   15.07.2013 22:56     Заявить о нарушении
Бог наказал! Не надо было пакостить сестре...

Людмила Фельдман   16.07.2013 06:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.