Корреспонденция. Обещания, которым не суждено сбыт
По уверениям представителей Shell, Sh V-power является не содержащим свинец топливом с октановым числом 95. Рекламная информация гласит, что V-power принесёт «много-много» радостей автолюбителям. Что же на самом деле представляет из себя новое топливо? За разъяснениями мы обратились к специалистам в области устройства автомобиля и тюнинга. Представляем вам их комментарии. Как информируют руководители концерна Shell «улучшится сгорание топлива в двигателе». Начнём с того, что в камере сгорания сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь, сжатая и разогретая до рабочих параметров. Эффективность и полнота сгорания зависят от большого набора технических условий, первое место среди которых занимает вид системы зажигания. Если в автомобиле не установлен модуль зажигания, заливать в бак топливо с другими рабочими параметрами опасно для жизни двигателя. Результатом могут быть сгоревшие клапана, выход из строя маслосъёмных колпачков, залегание поршневых колец и быстрый износ цилиндров. Практически все автомобилисты знают или слышали о таких «болезнях» двигателя, а их появление грозит «капиталкой».
Также объявлено, что при применении топлива «удаляется до 80% углеводородных отложений (нагара), накапливающихся в двигателе», а также о том, что «динамика автомобиля увеличится на 10%». Таким образом, заявлена прямая связь между чистотой клапанов и динамикой набора скорости. В принципе, бесспорно, «чистота – залог здоровья». Однако, образование нагара на клапанах зависит не от топлива. Он образуется по довольно банальным вещам – из-за износа направляющих втулок клапанов, износа или плохого качества маслоотражающих колпачков, износа или задира поверхности клапанов в месте работы маслоотражающих колпачков, одни из возможных причин чего мы уже назвали. Удаление нагара химическим способом, на что, в общем-то, судя по рекомендациям, и направлено V-power, представляется весьма сомнительным мероприятием. В данном случае химический состав будет взаимодействовать не только с нагаром, но и с деталями головки блока цилиндров, среди которых и вышеупомянутые маслосъёмные колпачки. Что с ними будет? Достаточно привести пример подобного взаимодействия. Если в двигатель со степенью сжатия 8,5 залить бензин с октановым числом 95 «с улучшенными характеристиками» то через 100-150 километров пробега (не тысяч, а именно километров!) от выпускных клапанов останутся одни ножки, тарелки сгорят и выйдут в приёмную трубу. Зато эти километры автомобиль будет ехать заметно лучше. В действительно с подобными ситуациями приходится часто сталкиваться. Сколько желающих залить в собственную «девятку» 95-го бензина и умчаться, радуясь тому, каким быстрым и динамичным стал их автомобиль.
И в заключение хочется заметить, что на многих автомобильных заводах и в тюнинговых ателье с мировым именем конструкторские бюро годами борются за увеличение мощности двигателя при сохранении его объёма. Борьба идёт за каждый процент. Специалисты утверждают, что повышение динамики автомобиля с помощью применения специального бензина очень похоже на превращение свинца в золото, то есть шарлатанство, что добавит автомобилю не динамики на дороге, а головной боли вне её. Может быть, поэтому концерн Royal Dutch Shell упомянул, что V-power не применяется за рубежом, а специально разработан для России.
Журнал Скорость, №3 (12), 2000
Свидетельство о публикации №213071401359