Монолог

            
Мужчины не отличаются храбростью, когда прихо-дится подойти к женщине, которая действительно нравится. Мужчина гораздо легче подойдет к женщине, которую он счи-тает не очень привлекательной, чем к той, которой очарован. Он меньше потеряет, если первая отвергнет его, мужчины бо-ятся женского отказа. А как поступить, если к девушке свата-ется один парень, а она любит другого? Да и отказывая, отве-тить надо по-хорошему, чтобы не обидеть.  «Не ищи мил, в поле звездочку – она на небе.  Не ищи месяц рядом с солнцем – он в ночи. Так и сердечко мое в доме у матушки с батюшкой – не сыскать! А душа моя летит над полями, по-над деревьями голубкой сизокрылой ко высокому порогу, ко терему распис-ному, где дружок мой мается – меня дожидается!» - говорила девушка, отказывая неудачливому жениху. А как теперь?..
Волю я собрал в кулак,
Только пальцы слабы.
Сам себя ругаю так:
«Не мужик ты – баба!

Что в ней милого нашёл?
Тощая, как вобла.
Обернула тело в шёлк,
Выпирают рёбра»!

Ну, а кто-то, как назло,
Мне противоречит:
«Что несёшь ты, пустослов,
Посмотри на плечи.

Как прекрасны и круглы,
Шея горделива,
Где увидел ты мослы?
Девушка – красива!

Не бросай на деву тень,
Не ищи изъяны,
Хороша, как ясный день,
Признавайся прямо.

Ведь она милее всех -
Пухленькие губки,
Серебристый звонкий смех,
Перламутром зубки».

Я сегодня не в себе,
Одолел лукавый.
Снова я плетусь к тебе,
Повернув направо.

Укорачиваю путь,
Не гляжу под ноги,
Только б шею не свернуть,
Сделаться убогим…

Что-то шепчет, говорит
Прямо мне на ушко:
«У неё огонь горит,
Собрались подружки».

Принял стойку, как сурок,
Замер на мгновенье,
Слышу звонкий голосок,
Принято решенье.

Я вошёл в девичий круг, -
Под гармошку танцы,-
Раскраснелись все вокруг,
Залиты румянцем.

Ну, а ты в расцвете лет,
В вышитой сорочке,
Личико, как маков цвет,
Ямочки на щёчках.

Что за бёдра, что за грудь,
А какие ножки!
Не танцуют, а плывут
В беленьких сапожках.

Не спускаю с них я глаз,
Словно взгляд прикован,
Хоть их видел много раз,
Но хочу их снова…

Я, конечно, не монах,
И устав нестрогий.
Только все мои слова –
Превратились в слоги.

Не могу я их собрать,
Ты – не помогаешь,
Можешь ты меня понять? –
Я изнемогаю!

Я свободу потерял,
Но и не жалею.
Я б на руки тебя взял,
Обними за шею…

Я сегодня уведу,
Ну, а там, что будет…
Пусть накличу я беду,
Но тебя добуду!


Рецензии