Погорелец

   Проснувшийся от утренних ласковых лучей солнца, брызнувших из открытого окна, Игорь сладко потянулся, не спеша встал со старого продавленного дивана.
   Жил он со своей бабушкой в старом бревенчатом доме на краю поселка Левада. Его мама умерла, отец завел себе другую семью.
   Мальчишка, шлепая босыми ногами, прошел в кухню. Бабушки дома не было. Она уехала трамваем на базар.
   Мальчик, быстро поев, выбежал на свист своих приятелей Вадика и Кольки на улицу.
   Еще вчера они договорились пойти в соседний район Качановку на свалку, куда по слухам других мальчишек, кроме всякого мусора с табачной фабрики вывозят множество бракованных сигарет.
Друзья не курили, но хотели просто посмотреть.
   Дело осложнялось тем, что туда приходили и качановские ребята, которые могли избить чужаков, пришедших на их территорию.
   Идти пришлось по железнодорожной ветке, проходящей по заболоченной местности, заросшей камышами, ракитами и ивами. В стоячей воде громко квакали лягушки, извивались черные пиявки, в воздухе пели птицы, проносились небольшие дикие утки.
   Часа за полтора доплелись до, засыпанной дымящимся мусором площадки. Осторожно, чтобы не нарваться на местных мальчишек, трое друзей стали изучать территорию.
   Действительно здесь было огромное количество смятых, еще не разрезанных длинных сигарет. Они горели в больших кучах, пуская в небо серый удушливый дым. Тонкая табачная пыль, поднятая ногами мальчишек, щекотала в носу, вызывала чихание и слезы. Друзья вытирали рукавами рубашек глаза и носы, но уходить не хотели. Им здесь было интересно.                Постепенно ребята освоились и разбрелись в разные стороны.   
   Внезапно послышался громкий свист, и Игорь увидел чужих мальчишек, приближающихся со стороны Качановки. Нужно было уносить ноги, и Игорь бросился к своим друзьям через участок, покрытый серым пеплом, уже сгоревших сигарет.
   Уже сделав несколько больших шагов, он внезапно по щиколотку провалился в светящийся багровым светом, тлеющий табак. От страха не чувствуя боли, он бежал по рушащайся под его ногами поверхности, крича:
   -Пепел! Пепел! Пепел!
   Когда Игорь наконец ступил на твердую поверхность земли, на его почерневших ногах уже не было носков и босоножек. Они исчезли, а нижняя часть брюк горела и сильно дымилась. Мальчишка упал спиной на землю, завертел ногами в воздухе, как при езде на велосипеде. Не растерявшиеся друзья, зачерпнули своими картузами болотной воды и залили дымящиеся штаны и черные ноги погорельца. Тому на время стало легче, но подошвы, пальцы и подъемы тут же, на глазах стали покрываться большими волдырями.
   В это время к ним подтянулись агрессивно настроенные качановские мальчишки. Но, увидев состояние Игоря, сменили свой гнев на милость. Более того предложили подвезти пострадавшего на велосипеде по шоссе до границы их района, ведь нести его по железнодорожному полотну не было ни какой возможности. Дальше друзья несли своего друга сами на закорках.
   Выждав, когда стемнеет и бабушка выйдет к соседям, ребята помогли Игорю влезть в дом через окно. Он, как мог, помыл ноги и лег спать.
   Измученный болью, он забылся сном, но при этом начал стонать.
   Вернувшаяся к тому времени бабушка, сначала ничего не поняла, но осмотрев спящего мальчишку, обнаружила, что его ступни сильно обожжены и покрыты сплошными волдырями. Она бросилась лечить внука. Намыла картошки, натерла ее прямо с кожурой и сделала Игорю из этой массы компресс, одев ему на ноги пакеты.
   Мальчишке стало легче и он, успокоившись, уснул.
   Проснувшись утром, Игорь сразу вскочил со своего дивана и побежал на улицу в туалет. На его ногах что-то зашелестело, под подошвами послышались хлопки. Но, ему в этот момент было не до этого. И только выйдя из туалета, он с удивлением увидел, что его ступни завернуты в пакеты. Тут он вспомнил события вчерашнего дня.
   Усевшись на свой старенький продавленный диван, он осторожно освободил свои ноги от картофельного компресса. Лопнувшие пузыри на подошвах его ног подсохли. Боли не было. Вот тебе и домашнее леченье!
   Вскоре пришедшая бабушка сделала своему внуку еще один курс народной терапии. Игорь, пролежав весь день в постели, вечером вышел на улицу, к пришедшим его проведать Вадику и Кольке.
   Те были поражены быстротой, с которой заживали его обожженные ноги. Все трое принялись вспоминать и обсуждать события вчерашнего дня.
   Через два дня ноги Игоря были в полном порядке, только кожа на них была тонкая и розовая, как у младенца. Вот только бегать было еще больно.
   
   


Рецензии