В поисках смысла 8 часть Продолжение 5

18 ГЛАВА

14.07.38 года. День.
Система Айна. Планета Раендеж. Долина в горах. Замок Мэда Дилза – Этина Асканта.
(Ранее: Киртан уже забрал тело Раманьена. Он прилетел, забрал тело сына и улетел)
Тронный зал.
-     Тоэлла О’Джент – настоящее имя твоей Велансии, – поведал Мэду Дилзу – Клэрну Леннарту Лею сыщик Энжес Марола. Мужчины беседовали, сидя на одной из скамеек – деревянных, резных, покрытых позолотой, с мягкими спинками и сидениями из материала типа бархата.
-     Продолжай, Энжес, – поторопил сыщика глава Пиратов Чёрного Треугольника. – Ты так быстро всё разузнал! Молодец!
-     У меня имеются кое-какие связи – знакомые в космической полиции Раендежа, – пояснил Дилзу – Лею Марола.
-     Надо же! Поздравляю! – изумился, а потом похвалил Энжеса Мэд – Клэрн Леннарт. – Ну, ладно. Рассказывай дальше.
-     Та-ак. Дальше. Родилась Тоэлла на Раендеже, в городе Берней. Её родители погибли в катастрофе луата, когда О’Джент было всего четыре года. После этого она жила с семьёй своего дяди (брата её мамы). Её дядя потом тоже погиб – сгорел. Он работал вулканологом... В 16 лет Тоэлла О’Джент перебралась в город Локтосс. Она жила там в трёхкомнатной квартире со своей подругой – Стеллой Иллион. («Стелла Иллион – жена моего сына, – в этот момент подумалось Клэрну. – И теперь её фамилия – Иллион-Кронг») Выучилась на вулканолога в память о своём дяде... Потом следует довольно-таки занятная история: В 29 году Тоэлла О’Джент попала в тюрьму на планете-базе Макейрион. Её посадили за убийство посла Партейи, первого посла Партейи (Удивлению Мэда Дилза, казалось, не было предела, но он ни о чём не спросил Энжеса Маролу, продолжая слушать его рассказ). Она просидела в тюрьме три с лишним года. Потом сбежала. Поговаривают, что ей помогли это сделать пираты тогда живого Росколла Торна, относящиеся теперь к пиратам Вайра Сторза... А теперь начинается ещё более интересная история: В 32 году Тоэлла снова оказалась на Раендеже. Её видел офицер космической полиции. Дело было на этом полушарии Раендежа, в городе Велантия. Тогда ей удалось сбежать. Правда, как считалось, после Тоэлла О’Джент взорвалась в летящем луате, в который ударила молния. Видимо, луат попал в грозовой фронт... Выходит так, что О’Джент не было в том луате, раз она осталась жива... Насколько известно, убежать от космической полиции Тоэлле помог неизвестный мужчина. Поэтому, я думаю, что Тоэлла потом скрывалась у него... Далее складывается такая картина: Тоэлла О’Джент по неизвестным нам причинам покидает планету Раендеж и скрывается на примитивной планете – такой вывод сделал я из твоего, Мэд, рассказа. На той планете ты и встретил Тоэллу. Вот и вся история. На этом всё. Более ничего мне не удалось узнать о твоей Велансии Ланшет – Тоэлле О’Джент, – такими словами Энжес Марола завершил свой рассказ.
-     Выходит, что Тоэлла – Велансия знала моего сына, – медленно произнёс Клэрн Леннарт Лей.
-     Наверняка, знала, – подтвердил Энжес Марола. – Как ты уже догадался, Мэд, это именно она была вместе с твоим сыном на космическом корабле «Ветрадж» во время неизвестного многим первого контакта – встречи представителей Партейи и Раендежа. Первого для раендежцев, разумеется.
-     М-да. Действительно, занятная история! – проговорил после непродолжительного молчания Мэд Дилз. – Ты – ас в своём деле, Энжес! – похвалил друга-сыщика.
-     Осталось найти Велансию Ланшет – Тоэллу О’Джент, – прибавил сыщик Марола.
-     Когда ты найдёшь её, будь уверен, я щедро вознагражу тебя за все твои старания. Ты будешь купаться в золоте, – Клэрн Леннарт – Мэд похлопал улыбающегося, самовлюблённого и гордого собой Энжеса по плечу. – Кстати, за эту важную информацию, которую ты сумел раскопать, я тоже хорошо заплачу тебе, – пообещал другу глава Пиратов Чёрного Треугольника.
-     Не нужно, – покачал головой, но как-то уж очень неубедительно, Марола.
-     Ещё как нужно! Ты это заслужил. Идём в мой кабинет, – хозяин замка поднялся. Гость – тоже.
-     Идём, – Энжес Марола не стал спорить, тем более что отказываться от денег ему было не выгодно. А выгода у этого мужчины стояла на первом месте, и только потом шло всё остальное: слава, приключения, развлечения и т.д. и т.п.


19 ГЛАВА

23.07. После полудня.
Та же планета. То же полушарие. Город Хоффа. Окраинный район. Улица Растулай. Дом № 32 (дом Гволчесов). Территория, прилегающая к дому – небольшой сад.
Небо было затянуто серой пеленой туч. Шёл дождь. Деревья, трава – всё вокруг было мокрым и немного блестящим.
Тоэлла и Рэйчи, в комбинезонах, полусапожках, укрывшись под зонтиками, прогуливались по аллеям, заодно беседуя:
-     Так не может больше продолжаться, Рэйчи. Твоя сестра Када уже осознала это, поэтому она начала лечиться от пристрастия к алкоголю. Теперь – твоя очередь, – говорила Тэли. – Вчера ты допился, чуть ли не до потери сознания. Пришлось даже скорую помощь вызывать, чтобы тебя откачали. Но когда-нибудь скорая не успеет вовремя и уже не сможет спасти тебя.
-     Ты вчера тоже выпила, – заметил девушке парень. – Сама не хочешь подлечиться?
-     Я выпила только пару стаканов вина, и у меня от них разболелась голова. Поэтому вчера же я зареклась пить что-либо спиртное и с радостью составлю тебе компанию в походе к врачу... Многие пьют для того, чтобы забыться. Но от пьянства не становится легче. Оно не решает проблем. После выпитого вина мне не стало лучше, мне также плохо, как и прежде. Я продолжаю думать о Мэде Дилзе. Я боюсь того, что рано или поздно он отыщет меня... Вечно прятаться – что это за жизнь! Пить вино, пытаясь забыться – что это за жизнь!.. Не знаю, как ты, а лично я буду бороться: бороться за свою свободную жизнь на Раендеже и бороться за свою родную планету! Мэд Дилз должен убраться с Раендежа, и я помогу ему это сделать! – О’Джент была настроена решительно.
-     Каким образом?! За ним – сила! – Гволчес невесело покачал головой.
-     Помнишь, ты рассказывал мне о повстанцах? – улыбнулась хозяину дома его гостья.
-     Да. И что? – он, кажется, ещё не понял, куда клонит его собеседница.
-     Я хочу связаться с ними, – получил такое объяснение от жены пирата Росколла Торна.
-     Вообще-то один мой друг входит в команду Шеппарда. Мой друг приглашал меня вступить в ряды повстанцев, а я всё никак не решаюсь, – сообщил девушке Рэйчи Гволчес. – Шеппард – глава повстанцев, – пояснил.
-     Устрой мне встречу с твоим другом, – попросила его Тоэлла О’Джент.
-     Когда? – уточнил у неё тот.
-     В ближайшее время.
-     Хорошо. Я постараюсь, – пообещал Рэйчи своей подруге Тоэлле.
-     Спасибо, – поблагодарила его та.
Немного помолчав.
-     Ладно. Идём домой, – сказала другу Тоэлла. – Нас ждут великие дела!
-     Пошли, – её друг не возражал. – Великие дела не могут долго ждать!


25.07. Середина дня.
Долина в горах. Замок Клэрна Леннарта Лея – Этина Асканта.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, в фиолетовых тунике, брюках и сандалиях, и Энжес Марола, в серебристых тунике, брюках и полусапожках, беседовали, прогуливаясь по обширному тронному залу. Они подошли к трону, стоящему на небольшом возвышении.
-     Можно посидеть на троне? – спросил Дилза – Лея Марола, весьма удивив того этим вопросом.
-     Пожалуйста. Посиди, – тот не возражал.
Усевшись на трон, Энжес Марола поднял правую руку, оттопырив указательный палец, указывая им на пол.
-     На колени, мои рабы! – воскликнул он как самый настоящий повелитель, а потом рассмеялся.
Мэд Дилз снисходительно улыбнулся и произнёс:
-     Хочется хоть на минуту почувствовать себя правителем Вселенной?
-     Что-то в этом роде, – сказал Энжес.
На этот раз мужчины рассмеялись вместе.
Потом Марола спустился с трона.
-     Ладно. Немного посмеялись. А теперь перейдём к делу, – выражение его лица сделалось серьёзным, сосредоточенно-деловым. – Это насчёт поисков Тоэллы О’Джент. У меня есть неплохая идейка относительно того, как можно упростить её поиски.
-     Рассказывай, – попросил друга-сыщика Дилз.
-     Ты должен отдать приказ установить голографические камеры наблюдения во всех общественных зданиях Раендежа, будь то: кафе, гостиницы, поликлиники и тому подобное.
-     Зачем? Это личное дело хозяина здания. Зачем мне вмешиваться в данный процесс? – удивлённо спросил Энжеса Мэд.
-     Может быть, твоя Тоэлла пойдёт перекусить в какое-нибудь кафе или остановится в какой-либо гостинице, а, может быть, она заболеет и обратится к врачу, – объяснил хозяину замка Энжес. – И ещё данные со всех этих камер должны поступать во всепланетную информационную сеть (винфос), а мои люди будут просматривать эти данные, отсеивая лишнее с помощью специальной гологра-компьютерной программы. Это упростит не только наши поиски Тоэллы, но и процесс выявления повстанцев.
-     Превосходная идея! Ты – гений сыска, Энжес! Надеюсь, нам это поможет, – обрадовался Клэрн Леннарт Лей.
«Тебе, – подумалось в эту минуту Энжесу Мароле. – Для меня главное – это получить гонорар».


Позднее. Когда сыщик Энжес Марола уже улетел.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей и его отец Кронт Мейсер Лей, находились неподалёку от площадки для луатов. Они, проводив взглядом луат Маролы, медленно двинулись прочь от площадки, в сторону входа в замок.
Погода отличная – самое время для прогулок. Но Леям было не до прогулок.
-     Я не доверяю твоему Энжесу Мароле, – произнёс Кронт Мейсер, обращаясь к сыну. – Я знаю, он – отличный сыщик. Но... Он мужчина, красивый, хитрый, целеустремлённый. Я таким не доверяю.
-     Но я точно такой же. Мне же ты доверяешь, ведь так? – Мэд – Клэрн Леннарт вопросительно посмотрел на отца.
-     Тебе? Доверяю, – ответил Кронт. – Ты же – мой сын.
-     Я тебе тоже доверяю, папа, – выдохнул Клэрн.
Помолчав немного.
-     Энжес вполне может увлечься твоей Велансией Ланшет – Тоэллой О’Джент, – заметил Леннарту Мейсер.
-     Сомневаюсь. Это маловероятно, – заверил отца Клэрн Леннарт.
-     Почему сомневаешься? – удивился Лей старший.
-     Потому что Энжес увлечён...
-     Кем?
-     Ни кем, а чем. Деньгами, которые он может получить за свою работу: он должен найти и доставить ко мне, в этот замок Тоэллу – Велансию, – объяснил отцу Лей младший.
-     По-моему ты слишком зациклился на этой девушке, Клэрн, сынок, – заметил через пару минут сыну Кронт Мейсер Лей. – Оставь её в покое. Забудь о ней. Переключись на какую-нибудь другую женщину... Тебе только осталось для «полного счастья» влюбиться в эту Тоэллу! Да она не стоит тебя, не стоит твоей любви! Не стоит того, чтобы сходить по ней с ума – не такая уж красавица!
-     Может быть, и не стоит, – медленно произнёс Клэрн Леннарт Лей. – Но я хочу добиться её, хочу покорить её, влюбить в себя, а потом бросить её, чтобы она страдала... Ни одна девушка, женщина не обращалась со мной так пренебрежительно, не пренебрегала мной, как эта Тоэлла... Тоэлла – Велансия заплатит мне за всё: за все мои мучения, за то, что так издевалась, насмехалась надо мной. Я ей покажу, кто хозяин, господин на этой планете – её жалком Раендеже! Тоэлла – Велансия будет ползать передо мной на коленях, целовать мне руки, умолять не бросать её, уделить ей хоть один день, один час, одну минуту. Она будет страдать – это я тебе обещаю, папа! Ни будь я Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей! – добавил более горячо и решительно.
-     Ну, ладно, ладно. Надеюсь, так и будет. Я тоже хотел бы увидеть эту девушку униженной. Так пренебрегать моим сыном! Да что она о себе возомнила! Жалкое ничтожество! Я её просто ненавижу! – подхватил Мейсер.
-     Я отомщу Тоэлле, папа. Вот, увидишь, – пообещал ему Мэд.
-     И правильно. Молодец, сынок! – Кронт похлопал Клэрна по плечу. – Ну, вот, мы и пришли.
Мужчины остановились у роскошных дверей – входа в замок.
-     Пришли, – выдохнул Клэрн Леннарт.


27.07 (по-раендежски).
В бескрайнем космосе.
Космолёт «Молт». В единственной каюте, совмещённой с туалетом и ванной комнатой.
Все эти дни (почти месяц) Росколл Торн пребывал в состоянии сна, полудрёмы. Он вставал со своей постели, приводил себя в порядок, ел автоматически еду, которую приносила ему Риелла Крид, пил сок, как зомби; потом снова ложился спать.
Всё происходящее воспринималось Торном как сон, странный, дурной, глупый сон.
Росколл видел ухмыляющуюся, довольную собой Риеллу, будто в некой дымке, тумане. Он почти ничего не соображал, не мог придумать, додуматься до того, как ему выбраться из этого кошмара.
Мужчина догадывался, что во всём происходящем виновата его «пассажирка».
«Но как, как мне победить её? Что я должен сделать? У меня нет сил. Я так слаб!.. Что она сделала со мной? Чем и как одурманила?.. Куда мы летим? Ведь Риелла, наверняка, сменила курс... В основном, как можно увидеть это в иллюминатор, мы пребываем в обычном пространстве, почти не используя гиперпространство, поэтому летим довольно-таки долго. В чём тут смысл? Я не могу этого понять, тем более в моём теперешнем состоянии... Как же мне прийти в себя, каким образом?.. Что делать? Великий Космос, что же мне делать?!!» - такие мысли одолевали пирата Росколла Торна в редкие минуты просветления.
Но однажды (27.07) его осенило: «Риелла Крид подсыпает какой-то наркотик в мою еду или сок... Я не должен есть. Не должен есть хотя бы сутки. А пить буду только воду из крана в ванной комнате. Но Риелла не должна заметить, что я не ем и не пью соки. Пусть думает, что я поглощаю всю её отраву. Нужно выбрасывать всё тайно, незаметно... Пройдёт немного времени, и ко мне вернутся силы, разум. Вот тогда я смогу выбраться из этой «бездны» и разделаться с Крид – этой предательницей с непонятными намерениями, разделаться пока не стало слишком поздно».


29.07.
Росколл Торн уже больше суток ничего не ел – Риелла Крид уже потеряла бдительность, потому что не следила за тем, поглощает ли он пищу, которую она ему приносит.
Росколл чувствовал некоторую слабость. Зато мозг Торна работал отлично, как и в прежние времена (до того, как Крид одурманила его).
Вечером Риелла принесла своему «пленнику» ужин, поставила поднос с тарелками с едой и стаканом сока на стол, стоящий вместе со стулом неподалёку от кровати, на которой отдыхал пират, притворяясь спящим. Девушка потрясла парня за плечо, «разбудив» его.
-     Пора кушать, дорогой. Ужин на столе... Росколл, будь хорошим мальчиком, встань и поешь... Тебе обязательно следует подкрепиться, милый мой, а то в последнее время ты выглядишь неважнецки.
Парень медленно поднялся.
-     Ты так заботлива, Ри! Большое спасибо, – он, наигранно пошатываясь, направился к столу.
Риелла, усмехнувшись, повернулась к нему спиной и двинулась к выходу из каюты. Она никак не ожидала, даже не могла представить, что её «одурманенный наркотиками» «пленник» нападёт на неё сзади: Торн скрутил Крид руки за спину, вытащил из кобуры на её бёдрах парализатор, а из кармана пиджака – карточку-пропуск для двери. Ри пыталась вырваться, но все её усилия оказались бесполезны – хватка Роса была слишком крепкой.
Он ещё и издевался:
-     Ну, что, милочка, не ожидала? Как тебе это нравится?
-     Отпусти меня, паршивец! Ты не имеешь права! – прошипела сквозь зубы пиратка. – Ты обманул меня, проклятое отродье! Какой же ты всё-таки...
-     Я оказался хитрее, чем ты думала, правда, дорогуша? Тебе не по зубам, верно? – Росколл, довольный собой, улыбался.
-     Заткнись, гадёныш!
-     Кто подослал тебя? Признавайся! – Рос развернул Ри к себе лицом. – Что молчишь? Я всё равно узнаю.
-     Мечтатель! – Риелла рассмеялась бывшему главному пирату в лицо.
-     Ну, как знаешь. Теперь ты – моя пленница! – Росколл сделал ударение на слове "ты", тем самым, подчеркнув, что он и Риелла теперь поменялись местами. – Кстати, куда мы летим? – поинтересовался затем у девушки-пиратки.
-     В самую Великую Чёрную Дыру! – со злостью в голосе и во взгляде бросила ему та.
-     Можешь и не отвечать. Я сам всё выясню, – Торн толкнул Крид на кровать, которую совсем недавно занимал сам. – Отдохни, Ри! – и, сказав это, поспешил к выходу из каюты.
Уже у двери-люка он резко обернулся, услышав шорох у себя за спиной.
-     Не нужно зря тратить время, Ри, – заметил Риелле, вскочившей на ноги и со стулом в руках собирающейся атаковать своего «пленителя», Росколл. В правой руке Торн держал парализатор, направленный на свою «пленницу».
Крид швырнула стул в дальний угол каюты.
-     Проклятый! Ты мне за всё заплатишь! – крикнула Торну она, гневно «сверкнув» глазами.
-     Риелла, что я тебе сделал? Чем провинился перед тобой? Я всегда хорошо относился к тебе. До этого инцидента, разумеется. Но ты предала меня. Почему? Я не могу понять тебя, не могу понять мотивов твоих поступков, – Росколл попытался поговорить с ней по-доброму.
-     Убирайся, паразит! Я ненавижу тебя! – Риелла была вне себя от ярости.
-     Ясно. Кто-то подкупил тебя. Интересно было бы узнать, кто именно, – задумчиво проговорил парень-пират, снисходительно глядя не девушку-пиратку.
-     От меня ты ничего не узнаешь, – заявила Торну Крид.
-     Ну, тогда... Счастливо оставаться! – Рос немного постоял у двери-люка, которую он открыл с помощью карточки-пропуска, отнятой у Ри (Та же завладела карточкой-пропуском ещё раньше – во время пленения Росколла Торна). – Кстати, если хочешь поесть... – широким жестом руки парень указал на стол с едой, предназначавшейся ему самому, едой напичканной некими наркотиками.
Риелла аж покраснела от злости. А Росколл поспешил оставить каюту.
Уже в коридоре, блокируя дверь с помощью карточки-пропуска, Росколл Торн услышал, как в эту дверь с той стороны ударилась тарелка, запущенная разгневанной Риеллой Крид.


30.07. Первая половина дня.
Планета Раендеж. Долина в горах. Замок Этина Асканта – Клэрна Леннарта Лея.
Кабинет хозяина замка.
Клэрн Леннарт, сидя за большим письменным столом, разговаривал по голографону со своим другом – сыщиком Энжесом Маролой.
-     У меня хорошие новости, – сообщил Лею (Дилзу) Марола.
-     Ты нашёл Тоэллу – Велансию? – заулыбался пират.
-     Пока нет, но я знаю, в каком городе она проживает, – голографическое изображение лица Энжеса хитро улыбалось.
-     В каком же? – поинтересовался у него Мэд.
-     В Хоффе.
-     На этом полушарии Раендежа?
-     Да, – кивнул головой сыщик.
-     Отлично! Значит, её засекла одна из установленных гологра-камер?
-     Именно. Твоя Тоэлла ходила в одну небольшую поликлинику... Кстати, она решила немного изменить свою внешность. Вот, её голографический портрет, – Энжес Марола показал Мэду Дилзу карточку с голографическим изображением нового облика Тоэллы О’Джент. – Её было непросто узнать. Но мои люди – спецы в своём деле.
-     Ты прав. Узнать непросто. Но, при должном старании, всё же возможно, – заметил своему другу Клэрн Леннарт Лей. – Спасибо за информацию, – поспешил поблагодарить друга-сыщика.
-     Кстати, я звоню из Хоффы. Я остановился в местной гостинице. Жду, когда мне сообщат адрес Тоэллы О’Джент мои знакомые из космической полиции, отправившиеся в ту поликлинику Хоффы, – поведал Лею Марола.
-     Ну, а что дальше? Каковы твои планы? Что ты собираешься делать после того, как узнаешь адрес Тоэллы? – спросил Энжеса Клэрн, желая знать всё.
-     Я собираюсь втереться в доверие к твоей Тоэлле О’Джент, – ответил сыщик.
-     А почему бы тебе сразу не захватить и не доставить её в мой замок? – несколько удивился глава Пиратов Чёрного Треугольника.
-     Возможно, она не одна. У неё могут быть друзья – те, кто ей помог изменить внешность, например. А эти друзья могут быть опасны, – пояснил пирату Мэду Дилзу его друг-сыщик Энжес Марола.
-     Понятно... Ну, хорошо. Пусть будет по-твоему. Придерживайся своего плана, – Клэрн Леннарт не возражал. – Ты – молодец, Энжес! Отличный сыщик! Другим сыщикам нужно брать с тебя пример! – затем похвалил Энжеса.
-     Ну, захвалил! – Марола улыбнулся несколько смущённо, наигранно смущённо. – Я выполнил меньшую часть работы.
-     Зато самую сложную... А ещё ты разработал отличный план поисков Тоэллы – Велансии.
-     Кто знает, быть может, то, что мне предстоит сделать теперь, будет намного сложнее. Ведь у Тоэллы О’Джент могут быть друзья из среды повстанцев, – произнёс Энжес, перестав улыбаться.
-     Может, ты и прав. Поэтому... – глава Пиратов Чёрного Треугольника Мэд Дилз, кажется, понял, в чём дело. – Думаю, для поднятия боевого духа тебе не помешает вот это, – он достал из ящика письменного стола пачку раендежских денег.
-     Ну, что ты, Мэд, это совсем необязательно, – сыщик Энжес Марола снова заулыбался. Похоже, к нему вернулось его обычное хорошее настроение.
-    Отказ не принимается. Я перешлю эти деньги на твой банковский счёт, – заявил Мароле Дилз.


Поздним вечером.
Город Хоффа. Дом Гволчесов.
Уже час, как стемнело. На чистом, безоблачном небе сияли звёзды.
Тоэлла О’Джент, в светло-жёлтых платье и сандалиях, стояла на крыльце дома Гволчесов, любовалась звёздами и думала о чём-то своём, наболевшем, когда из дома вышла Када Гволчес, в серебристых брючках, тунике и сандалиях, остановилась рядом с О’Джент и положила ей руку на плечо.
-     О чём думаем или о ком? – Када села в кресло-качалку, стоящее неподалёку. – Наверное, о муже, – сама же ответила на свой вопрос.
-     Да, я скучаю по нему, – выдохнула Тоэлла, продолжая смотреть на небо. – Он так далеко! Нас разделяет грань между жизнью и смертью. Но, несмотря на это, я постоянно думаю о нём. Порой мне кажется, что, вот, я увижу в небе яркую точку. Эта точка превратится в прекрасный звездолёт, который приземлится вон на той поляне, – Тэли указала рукой на поляну, располагающуюся прямо за соседним коттеджем. – Из этого космолёта выйдет мой муж Росколл Торн, самый лучший, самый прекрасный мужчина, любовь всей моей жизни. Но... я знаю, что это никогда не произойдёт, ведь моего мужа больше нет. А я... я всё никак не могу убедить себя в том, что его не существует, продолжаю верить в то, что он жив. Нелепо, правда? – Тоэлла, обернувшись, посмотрела на подругу.
-     Мне жаль тебя, Тэли, очень жаль, – тяжело вздохнула та. – Судьба жестоко посмеялась над тобой, над твоими надеждами, твоими мечтами. Она разрушила твой Мир, созданный любовью.
-     Это несправедливо, верно? – О’Джент смахнула набежавшую слезу.
-     Верно, – кивнула Гволчес.
Наступившую тишину нарушало только стрекотание ночных насекомых.
-     Ну, а Раманьен? – через пару минут Када Гволчес заговорила вновь. – Как ты к нему относилась? Только ли как к другу?.. Он многое сделал для тебя, рисковал ради тебя своей жизнью... Думаешь, он был влюблён в тебя?
-     Сомневаюсь, – ответила Тоэлла О’Джент – Латана Торнэлл. – Он помогал мне по-дружески. Раманьен относился ко мне как к своей подруге, как к сестре. Ну, и я относилась к нему соответственно – как к другу, как к брату.
-     Но вы же никогда не были братом и сестрой... Возможно, что со временем ваши отношения изменились бы, возникли иные чувства. Быть может, у вас что-нибудь получилось, – промолвила Када.
-     Не знаю. Может быть, – пожала плечами Тоэлла – Латана. – Раманьен был гоминидом – человекоподобным гуманоидом, то есть у нас могли бы быть дети, а могли бы и не быть... Кто знает, что случилось бы потом, в будущем, если бы нам с Раманьеном удалось покинуть Раендеж в тот злополучный день и час... Мэд Дилз всё испортил. Как обычно. Его призвание – портить другим жизнь. Дилз словно рождён для этого.
Помолчав ещё.
-     Тэли, Тэли, тебе нужен мужчина, тот, который оберегал бы тебя, любил тебя. Разве тебе не хочется личного женского счастья? – спросила Тоэллу О’Джент Када Гволчес.
-     Иногда – да. Но обычно я не могу видеть... просто не могу представить рядом с собой другого мужчину – не Росколла Торна, моего любимого, прекрасного Росколла Торна, – честно призналась своей подруге Тэли. – Наверное, так будет всегда... Я обречена на одиночество, тоску и печаль. Единственная радость – воспоминания, мечты. Уж их-то никто не сможет у меня отнять: ни Лайтон Кронг, ни его папаша – Мэд Дилз!


20 ГЛАВА

5.08 (по-раендежски). Днём (по местному времени).
В далёкой (от системы Айна) системе светло-жёлтого светила (класс F-6) под названием Найс. На его четвёртой планете – Риколь (с ударением на последний слог, - прим. Ф. Д), планете с тёплым, благоприятным климатом и природой, напоминающей раендежскую.
Столица – город Арматкесс (с ударением на последний слог, - прим. Ф. Д.), располагающийся на экваторе планеты. Дворец принцессы Карианы (в имени «Кариана» ударение стоит на вторую букву «а», - прим. Ф. Д.) – 10-и этажное здание в форме цветка вроде земного лотоса. Тронный зал, размещающийся на 9-м этаже дворца: фигурные колонны у стен, трон на возвышении – в одном конце зала; ряды удобных кресел, диванчиков, столики. Большое окно. Мраморный пол. Потолок, украшенный лепниной. На стенах висят картины в золотых рамках. Шикарные позолоченные двери, размещающиеся в другом (противоположном трону) конце зала. Само помещение больше в длину, чем в ширину.
Принцесса Кариана (39-и лет (Продолжительность жизни представителей её расы – 500 лет), красивая, ростом 1 м. 80 см., стройная девушка с бледной кожей (как и у всех жителей её планеты); с чёрными, с серым отливом, прямыми, пышными, с чёлкой, до лопаток длиной распущенными волосами; большими тёмно серо-голубыми глазами, бровями «вразлёт», прямым тонким носом, ртом с тонкими губами, удлинёнными вверх ушами (типичная черта её расы), лицом «треугольной» формы; с серебристыми ногтями на руках (типичная черта женщин её расы)), в серебристо-фиолетовом атласном костюме (брючки, туника, балахон, одевающийся через прорези для рук и застёгивающийся на талии красивой серебряной застёжкой), в серебристо-фиолетовых цельнокроеных полусапожках из искусственной кожи, с сужающимися и загнутыми вверх носками (все жители её планеты носят полусапожки такого фасона), с фиолетовыми серьгами-гвоздиками в виде фиолетовых треугольников в ушах, стояла у широкого и высокого (почти от пола и до потолка) окна. Она любовалась чудесным садом где-то внизу, когда в двери зала постучали.
-     Энтар! – крикнула девушка и обернулась в сторону дверей. («Войдите!», - перевод)
Вошёл высокий, статный, приятной наружности, с бледной кожей, черноволосый, с удлинёнными вверх ушами, большими глазами тёмно-вишнёвого цвета, бровями-«полумесяцами», слегка вздёрнутым носом и ртом с пухлыми губами, лицом овальной формы, с золотистыми ногтями на руках (типичная черта мужчин расы, к которой относились рикольцы) парень лет 70-и. Он был одет в золотисто-коричневые атласный комбинезон и балахон, обут в золотисто-коричневые полусапожки.
-     А-а, Корон. Здравствуй! Рада тебя видеть, – улыбнулась парню – своему главному помощнику (ударение в имени «Корон» стоит на первый слог, - прим. Ф. Д.) принцесса (Здесь и далее говорят на рикольском языке. Это перевод, - прим. Ф. Д.). – У тебя странное выражение лица. Что-то случилось? – с лица девушки исчезла улыбка.
-     Да, принцесса, – Корон замялся. – Я забыл поздороваться с вами. Извините. Здравствуйте, принцесса Кариана! – прибавил.
-     Что-то с моим отцом? Ему стало хуже?
Заметив в глазах девушки страх за её отца, парень приблизился к ней, взял её за руки.
-     Нет. В состоянии здоровья вашего отца нет никаких изменений, – проговорил он.
-     Тогда что же? – принцесса была заинтригована. Страх исчез с её глаз.
Корон отпустил её руки.
-     У нас гости, – Корон поймал удивлённый взгляд принцессы. – Неизвестной конфигурации космолёт вторгся в нашу планетную систему. Патрульные засекли его, связались с ним. Ответил мужчина, похожий на раендежца, ну, или представителя их расы. Он сказал, что заблудился и попросил посадки на нашу планету, – поведал Кариане её главный помощник.
-     Он один? – поинтересовалась у Корона Кариана.
-     Корабль у него одноместный, но он не один. Этот мужчина поведал нам о некой девушке-пассажирке. С ней не всё в порядке.
-     Как так?
-     Рон Эларк (Таким именем назвался наш гость) считает, что она сошла с ума.
-     Ясно... Рону Эларку разрешили приземлиться на нашу планету? – спросила своего главного помощника принцесса.
-     Он уже здесь.
-     Значит, отец разрешил... И что дальше? Где именно на планете теперь Рон Эларк и его спутница? – продолжала свои расспросы хозяйка дворца.
-     Они во дворце вашего отца, – Корон заметил изумление на лице девушки-принцессы. – Спутницу Рона Эларка содержат в специальном помещении, – поспешил прибавить, дабы успокоить принцессу.
-     И надолго они у нас?
-     Не думаю, потому что... Рон Эларк хочет продолжить свой путь. Между прочим, он летит на Раендеж, – заметил Кариане парень.
-     Слышала, там неспокойно.
-     Да, неспокойно. Раендеж захватила некая пиратская Организация под предводительством Мэда Дилза, – молвил её главный помощник.
-     Рон Эларк – пират?! – воскликнула принцесса.
-     Не думаю... Он сказал, что летит к родственникам – местным жителям, – заверил её Корон.
-     А кем приходится ему его спутница? – этот вопрос девушки следовало ожидать.
-     Она младшая сестра его друга; тоже летит на Раендеж, – последовал ответ парня.
Немного помолчав.
-     Мне хотелось бы... Как бы правильнее выразиться?.. Посмотреть на этого мужчину. Ни разу в жизни не видела раендежцев или похожих на них инопланетян, – улыбаясь, проговорила Кариана. – Уверена, отец не станет возражать.
-     Ну, разумеется. Я провожу вас, – парень ответил ей улыбкой.
-     Возьмём мой кулар (в названии этого летательного аппарата, вроде луата, ударение стоит на второй слог, - прим. Ф. Д.), – сказала девушка и направилась к дверям. Корон последовал за ней.
Уже возле дверей принцесса, остановившись, полюбопытствовала у своего главного помощника:
-     А он красивый?
-     Кто? – тот сделал вид, что не совсем понял вопрос. Он остановился возле принцессы.
-     Рон Эларк.
-     Не знаю. Я тоже никогда раньше не видел раендежцев, – всё-таки ответил Корон. – Мне не с кем сравнивать его.
-     Но ты же его видел, Корон!
-     Видел, – неохотно признался.
-     И как выглядит Рон Эларк?
-     На мой взгляд – он совершенно обыкновенный. Может быть, другие раендежцы ещё менее красивы, но я в этом неуверен, принцесса Кариана.
-     Думаю, ты мне лжёшь, – усмехнулась прозорливая девушка-принцесса.
-     Как я уже говорил, я не видел других раендежцев, поэтому мне трудно судить, – несколько обиженно отозвался парень. – Вообще-то, они похожи на нас, только их кожа более смуглая, и они с сиреневато-розоватыми ногтями пальцев рук (они пятипалые, как и мы) и, возможно, ног – такой вывод сделал я, увидев Рона Эларка, – он всё же решился немного рассказать о странном госте.
-     Значит, ничего особенного, – выдохнула разочарованная хозяйка прекрасного дворца.
-     Ничего особенного, – повторил вслед за ней её главный помощник, вздохнув с облегчением, так, словно некий тяжёлый груз спал с его плеч.


Рецензии