Разрыв

Эльтон не спеша вышел в гостиную. Диана стояла на корточках и возилась с огромной коробкой, в которую собрала штук пятьдесят дисков, а также кучу блокнотов и ручек, которые использовала, когда писала музыку. На диване были разложены вечерние платья. Она съезжает от него.
- Разве мы не договорились, что еще раз поговорим на счет твоего переезда? – спросил он.
Она подняла на него глаза с удивлением.
- А я думала, мы все решили, солнце. – Она закрыла коробку с стала обклеивать ее скотчем. – Ты так не хочешь меня отпускать?
Он решил не показывать, что ему хочется это еще раз обсудить. У нее своя жизнь, пусть делает, что ей вздумается.
- Ну, в общем, так наверно, даже лучше. Наконец, ты будешь полностью свободна, ты ведь так об этом мечтала. А я смогу побольше работать в студии, – сказал он, даже слегка улыбнувшись. Но не оттого, что его слова были забавными, а потому, что он лукавил: они так мало времени проводят вместе, что ее присутствие никак не отражается на его работе.
- Точно, - она открыла шкаф и стала выкладывать оставшиеся вещи на кровать. – Как говорится в старом клише, нельзя смешивать работу с….ну, в общем…
- Ага, - выдохнул он и пошел наливать себе кофе. И громко добавил, находясь уже на кухне: - Об этом надо было думать полтора года назад, когда мы «съезжались»!
Она не отреагировала. Только взяла груду вешалок и аккуратно сложила в коробку. Потом стала складывать все вещи у выхода.
Он вернулся с чашкой кофе, достал со стеллажа какую-то папку и уселся на диван.
- Машина уже приехала? – спросил он, не поднимая глаз.
Она подошла и села рядом, заглянула ему в лицо.
- Ты ведь не обижаешься? – Она пригладила его волосы. – Ты ведь сам сказал, так будет лучше. Отдохнешь от меня. – Она встала и пошла к зеркалу.
- Обижаются малые дети, - сказал он. – А я уже давно ни никого не обижаюсь. А кстати, тебе съезжать вовсе не обязательно. Ты и так здесь почти не бываешь.
- Перестань уже, Эльтон. Я думала, все мы с тобой обговорили. Кстати, ты знаешь, когда пары не живут вместе…
- Да, да, больше «искры», романтики, - договорил он. – Только вот я в это не верю. Ну, да ладно. Хочешь уйти - дело твое. – Он сделал длиннющую паузу, потом вдруг сказал: - Отныне я только твой менеджер.
Она резко повернулась и бросила на него гневный взгляд.
- Ты, ведь, это не серьезно? Что это на тебя нашло?
Он отложил в сторону папку.
- Что на меня нашло? Мы вместе не репетируем и не проводим вместе ни одного дня в неделю. Ты все время в бегах. Даже не учувствуешь в записях дисков в студии. И не бываешь дома – все время находятся какие-то встречи или мероприятия, на которые мне ходить не обязательно, как ты тогда сказала. Я вообще тебя не вижу. Ты даже не появляешься на вечерах, которые я устраиваю для «Danielle». Так что я давно просто твой менеджер.
- Ты сейчас злой, поговорим потом, - сказала Диана. Она всегда так говорит, когда сказать нечего.
- Мы уже поговорили, - сказал он и опять взялся за папку. Он делал вид, что просматривает отчеты.
- Эльтон, хватит уже! – Она повысила голос. – Ты сейчас говоришь ужасные вещи. Если ты не хотел, чтобы я съезжала, так бы и сказал…
- Знаешь, я вот не пойму: тебе хочется полной свободы, и теперь ты съезжаешь, а когда я тебе говорю, что у нас отношения будут исключительно деловыми, начинаешь злиться. Ты же не хочешь меня «мешать» с работой. Ну вот, и чудно.
- Эльтон, ты хочешь меня так задержать? Это неудачный способ…Перестань уже. Что ты мне пытаешься сказать?
- Я уже все сказал. - Он поднялся. – Нет, не пытаюсь я никого задержать. – Он взял стоящий у дивана чемодан. – Я помогу тебе вынести вещи.
Она подошла к нему и чуть ли не отпихнула его в сторону.
- Перестань кривляться! - вскипела она. – Посмотри мне в лицо и скажи прямо. Или это так сложно?!
Он выпрямился и подошел к ней вплотную. Потом устало на нее посмотрел и сказал по-английски:
- It’s over. So long. («Все кончено. До свидания»).
Он еще никогда не получал пощечин от женщин. И ему всегда казалось, что в этом есть что-то комичное. Как в старых латиноамериканских сериалах, когда пары ссорятся, все заканчивается именно этим. 
Почувствовав, как горит его левая щека, он остался стоять посреди комнаты, а через несколько секунд как ни в чем не бывало опять взял ее чемодан и пошел к выходу. На этот раз она не стала его останавливать.
- Идиот! Нашел время… Как же он быстро решил от меня отвязаться! - Она была вне себя. – Только не забывай, господин «креативный директор», мы вместе работаем. Так что не вздумай все испортить. А то я найду кого-нибудь тебе на смену… - Последние слова она сказала себе под нос, но он все слышал.
- Видимо, работая в шоу-бизнесе, ты многому научилась, - он устало опустился на диван. – Где та Диана, которую я знал? Та, которая горела переездом в Л.А. со мной? Та, которая писала музыку? Та, которая бывала по вечерам дома? – Он говорил почти сам с собой, потому, что она не слушала. Перекладывала остаток личных вещей в коробки.
- Успех вскружил тебе голову. Ты думаешь, тебе все должны, ты пуп земли. Все должны бегать вокруг, подстраиваться…А знаешь, у меня в «Starhouse» было много «звезд», которые горели желанием добиться всего. Много талантливых, мотивированных ребят, которым мне пришлось отказать из-за Сергея и Мересьева.
Они мечтали, чтобы их «продвинули» и дали им шанс. И это…зависело от меня. И если бы я захотел, то они бы сейчас были здесь и все бы работали на меня. Если бы я не рискнул. Я ведь по сути консервативный человек, мне нравится, когда все продумано наперед. Нельзя «класть все яйца в одну корзину», как говорится в той пословице. Да, старина Рик был прав…
- Перестань там ворчать, лучше помоги мне, - сказала она. Осталось вынести коробки. Чемодан на колесиках она перетащила пока он философствовал, развалившись на диване.
Он улыбнулся. Похоже, она не слышала ничего, что он сейчас сказал.
Перед тем, как выйти, она попросила его присесть на диван. Потом сказала мягко:
- Ты зря так реагируешь. Я ведь не уезжаю в другой город или что-то в этом роде. Я знаю, что в последнее время была очень занята, и у нас не было времени общаться. Но ведь работа – то, для чего мы, собственно, сюда и приехали. Не буду стараться - у нас не будет ничего. Все, чего мы добились, было нажито совместными усилиями. Я работаю и для тебя. Только не говори, что ты меня не понимаешь.
- Да, контракты, лимузины, фото на домах и автобусах, - конечно, это все, о чем я мечтаю. Ради этого мы и приехали в Л.А. - Он улыбнулся. – Только это никогда не изменит моей сущности. Я надеялся, что ты такая же.
Его сарказм не задел ее, и она продолжила:
- У нас отличная команда, Эльтон. Мой успех – это твой успех, даже не сомневайся в этом. Никто не чувствует мою музыку так, как ты. Ты помогаешь мне при записях дисков, при составлении аранжировок. Даже помогаешь мне писать слова к песням. Мы – совершенный тандем, который слажен и великолепно работает. И мы вместе добились признания, контрактов, лимузинов, как ты сказал… Но самое главное – мы добились творческого успеха…Ты ведь не хочешь все это разрушить сейчас? – Она опять заглянула ему в лицо.
- Разрушать ничего не придется. У нас еще два месяца обязательного контракта с «Seattle Studios». Так что каждый должен делать свое дело. Я по-прежнему твой менеджер.
Он даже сам удивился своим словам. Говорит точь-в-точь как его друг юрист.


*****
Она ушла в апреле. К новому спонсору, к новой, самостоятельной жизни.
Повторного разговора на тему ее переезда, можно сказать, не было. Он сам не хотел это обсуждать еще раз. Сказал, пусть сама решает, что для нее важно. Не стал напоминать про «совместный проект», про данное ими обоими обещание работать вместе и вместе добиваться успеха.
На ее звонки он не отвечал пять дней подряд. Автоответчик и почту игнорировал. В первые три дня она была в Неваде, там было три поп-концерта, которые финансировала ее новая студия звукозаписи, находящаяся в Мемфисе.
На концерты в Лас-Вегас он не приехал. Остался дома и работал по ночам в офисе. Рассылал новые обращения и делал звонки.
Потом она приехала на два дня в Лос-Анджелес, чтобы со всеми попрощаться, устроила прощальную вечеринку для «Danielle». Он не пришел. Потом на целую неделю уехал в Пасадену, где Рик работал над новым бракоразводным процессом. На работе передал через Санана, что не знает, когда вернется.
Снимал с дом в Пасадене вместе с Риком. Решил «проветриться», провести немного времени со старым другом. И подумать о том, что делать дальше.
Диана осталась совладелицей их студии еще на пять месяцев. Потом приехал Майкл, ее помощник, чтобы оформить продажу ее доли в «Danielle», и передал от нее пустой чек. Передал ему ее слова. Сказал, чтобы Эльтон сам вписал сумму и через Рика оформил ее уход.
Он долго не знал, что делать. Было желание продать студию и вообще уехать из Л.А. Без нее будет трудно работать. Без ее музыки и без ее творческого вклада в их совместное дело. И без их крепкого союза – как творческого, так и личного - «Danielle» не сможет сделать ни одного шага вперед. Она была единственной причиной создания этой студии, ее «продвижения» и успеха. Одним словом, она была всем, ради чего он приехал  работать в Калифорнию. Без нее эта студия будет ничем. Она даже называется ее именем.
Студию он закрывать не стал. Вместо этого превратил ее в фан-клуб Дианы, где раз в неделю собирались ее поклонники. Решил, что так будет лучше для сотрудников компании и для поклонников, которые расстроились бы, если «Dianelle» перестала существовать. Расходы были небольшие – аренда, подарочные диски и бесплатная выпечка и кофе каждую субботу. Сам он появлялся на этих встречах редко. Назначил Санана директором фан-клуба, и тот координировал его мероприятия, сам проводил встречи и занимался рассылкой рекламы и обновлением сайта в Интернете.
Половину креативщиков вскоре пришлось уволить из-за сократившихся доходов. Тем не менее, прибыли от последних концертов и реализации старых дисков позволяли продолжать работу, и вскоре Санан предложил Эльтону начать «продвижение» новых талантов. Он был полон энергии, и чутье подсказывало ему, что они с Эльтоном смогут успешно развернуть бизнес звукозаписи. После ухода Дианы он был единственным, кому не грозило увольнение или сокращение зарплаты, – директор считал, что он вложил столько сил в успех их предприятия и работал так продуктивно, что «не станет его наказывать за самоволие совладелицы», хотя работы у него практически не было, и он просиживал в офисе каждый день без дела. И несмотря на то, что Санан теперь получал зарплату практически за то, что просто появлялся в офисе, рассылал редкие обращения в другие студии и калифорнийским промоутерам и управлял фан-клубом, трудолюбивый «креативный директор» Эльтона был крайне недоволен и хотел заниматься чем-то более интересным и значимым.
Осенью на встречу фан-клуба приехала Диана. Он с Сананом был в Хьюстоне на встрече с рекламными менеджерами студий звукозаписи. Вечером вернулся, зашел в фан-клуб исключительно ради интереса: хотел посмотреть на реакцию поклонников на приезд своего кумира. Желания встречаться с ней у него не было.
Она была с Расселом, своим рекламным менеджером. Раздавала автографы и весело болтала с фанами. Публика была в экстазе и преследовала ее до выхода к красной ковровой дорожке, где стояли ее лимузины. Два телохранителя отпихивали от нее назойливых поклонников и репортеров. 
Санан встретил ее в фойе. Она спросила про Эльтона. Он сказал, что тот скоро прибудет. Она уехала на вечеринку в «Rainfalls», потом вернулась, чтобы встретиться с ним.
Эльтон говорил с ней в окружении ее свиты. Спросил, как идут выступления, рассказал о том, что «Dianelle» на грани закрытия. Говорил как-то безразлично, вяло и односложными фразами. На ее удивление огорчения в его голосе, похоже, не было. Сказал, что, возможно, закроет свой бизнес и уедет обратно в Москву. В подробности вдаваться не стал.
Она пригласила его на ужин вечером, сказав, что «там не будет никого, кроме большого Чака, ее телохранителя для свиданий». Хотела извиниться, поговорить о старых временах. Он отказался. Сказал, что завтра уезжает, - в Пасадену, к Рику, а сейчас ему пора возвращаться в офис, хотя было уже почти девять вечера. Это была неправда. Потом ушел, не поговорив с присутствующими представителями «шоу-биза» и отклонив просьбу дать интервью местному телеканалу. Санан в недоумении проводил его взглядом, а потом сам закончил разговор с Дианой.
 

*****
Эльтон встал около двенадцати. В офис он сегодня не пойдет – там все равно делать нечего.
Первым делом включил CD плеер, стоящий на стеклянном столике у бара. Налил себе апельсинового сока, плеснул туда немного бренди из бутылки. Остальное оставил Рику. Он сегодня должен появиться.
Почти полдня он слушал старую музыку и убирался в своей квартире. Вчера он наконец принял решение – он скоро едет обратно в Москву.
Решение было нелегким. Тем более, что его уговаривали остаться Санан и весь его «креативный отдел». Конечно, он может остаться и поработать над «продвижением» новых исполнителей. Многие студии будут просто счастливы с ним сотрудничать, увидев в его CV «Dianelle Records» и услышав имя Дианы. Но после ее ухода он как-то не очень был уверен, что его это все интересует. И теперь он четко усвоил одно: никаких личных отношений с коллегами.
Допив напиток, он встал и поменял диск на «сборник». «When you believe». Они с Дианой в свое время слушали эту песню, чтобы репетировать «спуски и подъемы». Дуэт Мэрайи Кэри и Уитни Хьюстон. Две поп-дивы, изменившие жизни миллионов. С их голосами можно сравнить, пожалуй, лишь Селин Дион. Только у канадской певицы голос тоньше и она поет еще и на французском языке. Когда-то Диана ему ее напоминала, и он сказал ей об этом. А она, еще наивная и неизвестная, была на седьмом небе от счастья.
Именно старые альбомы этих трех в свое время пробудили в нем желание писать музыку. А Эльдар в своих мейлах все настаивал, что раз он может писать стихи, то стоит попробовать себя и в написании слов к песням. А о промоутерской карьере он тогда и не мечтал.
Он попробовал. Написал и разослал с два десятка песен в российские студии звукозаписи перед тем, как его пригласили в «Starhouse». И именно это стало решающим моментом, когда Сергей рассматривал его кандидатуру на должность «креативного директора», а не степень по журналистике университета в Атланте и три года работы в США.
Были, конечно, и другие источники вдохновения. Например, клипы на MTV и его богатое воображение. Но в основном, творчество великих. Пять-шесть исполнителей, песни которых он слушал годами еще на старом барахлящем касетнике когда жил с родителями в восьмом микрорайоне г. Баку. Потом, работая в Москве, он приблизился к своей мечте – быть частью процесса создания музыки. Только в «Starhouse» он был «в производстве», которое контролировали те, кто так и не дал его таланту проявиться. А потом, – как только появилась возможность, – он получил все в один миг: и источник вдохновения и спутницу, которая оказалась очередным «промежуточным этапом» в его карьере и жизни.
Он не жалел ни о том, что ушел из «Starhouse», ни о работе, проделанной в Лос-Анджелесе. И не потому, что его имя значится на сайтах музыки в Интернете, в газетах и на обложках дисков, которые распродаются миллионами. Он не жалел потому, что именно в последние два года он по-настоящему реализовывал свои возможности, жил и работал именно так, как хотел, дышал полной грудью. Был частью процесса создания его любимой музыки. Был частью того незабываемого, что достигает самые отдаленные уголки мира и врывается в дома зачарованных фанов – с переполненных стадионов, из колонок компьютера, из радио на полке утром, из колонок диско-баров и ночных клубов. Это прекрасное ощущение того, что ты «достучался до миллионов». Подарил людям немного счастья. А значит, и сам был счастлив.
И если призадуматься, все это благодаря М. Кэри, У. Хьюстон, С. Дион, Д. Бенсону и Ф. Синатре. Они именно те, кто вдохновил его стать «частью» этого незабываемого процесса. И, вопреки всякой логике, Диана Малина не будет одной из них. Потому что ее музыка его уже не вдохновляет, а напоминает об их недавнем разрыве. Она останется вдохновением только для тех, кто получает радость от ее музыки. Для тех, кто не знал ее лично, кто на расстоянии от нее и может воспринимать ее творчество абстрактно, а не пропускать через себя.
Она долго ждала своего восхождения. А когда ее звезда взошла, она затмила все и всех вокруг себя; тогда в ее жизни не стало места для вдохновения и ценностей, которые он в ней приметил и благодаря которым она получила шанс быть первой. Понять это можно, потому что так поступают многие, кто добился успеха и известности. Но оправдания этому нет. Потому что она, опьяненная своим успехом, ни на минуту не остановилась на пути своего восхождения, чтобы подумать о тех, кто поднял ее на эту небывалую высоту и осознать, что цену за ее бешеный успех заплатят именно они.
Эльтон прошел в угол комнаты и взял оттуда большую коробку, сгреб с два десятка дисков Дианы и бросил туда. Он поборол в себе желание вынести их на патио перед домом и выкинуть в мусорный бак, решил отвезти их в фан-клуб и оставить в музыкальном архиве. Пусть Санан раздаст их ее поклонникам.


Рецензии