Новая звезда
Эльтон же отвечал, что хочет сменить обстановку на время и что собирается вверить все дела Санану и его работникам, и что пока они будут продолжать работать над привлечением новых исполнителей и получать скромную зарплату. Он же, скорее всего, будет приезжать хотя бы раз в три-четыре месяца, чтобы проверять, как идут дела, а во все остальное время будет держать связь с «креативным отделом» по телефону и электронной почте.
Эльтон понимал, что его финансовые возможности не позволяют такую роскошь, но все же решил на время не прекращать деятельность фан-клуба и велел Санану со следующей недели начать «прослушивания» кандидатов и регулярно общаться с репортерами. И Санан сразу же назначил пресс-конференцию, на которой должен был объяснить уход своего босса, а также рассказать про планы на будущее с некоторым преувеличением. Эльтон разослал обращения всем, кого знает, еще перед отъездом из Лос-Анджелеса и не счел нужным присутствовать на пресс-конференции, однако не стал никому сообщать, что уезжает из страны надолго и предупредил Санана, чтобы тот сообщил всем, что он «уехал в длительную командировку».
Прибыв в Москву, он первым делом обзвонил старых коллег и знакомых, разослал новые обращения местным промоутерам. Миша, который все еще работал в «Starhouse», был ужасно рад его возвращению, хотя и посетовал, что они больше не работают вместе. Тогда Эльтон объявил, что «скоро будет набирать новую команду» и когда его дела наберут обороты, будет рад вновь в ним сотрудничать. Миша отнесся к этому плану немного скептически, но все же обещал подумать над его предложением.
Сначала Эльтон задумал создание своей собственной студии звукозаписи, на что у него вполне хватило бы денег, заработанных во времена сотрудничества с Дианой, но потом решил отложить этот план до тех пор, пока не привлечет новых исполнителей. Оказалось, что желающих пройти у него собеседование было достаточно много, несмотря на то, что он продолжал работать как физическое лицо, - многие в России были наслышаны о его опыте работы в Калифорнии с «одним из выдающихся выходцев из “Starhouse”», как написали в местной газете. Его раздражало, что успехи Дианы по-прежнему связывают лишь с компанией, которая, по его мнению, сделала не столь много для ее становления как «джазовой дивы». Миша пошутил, что его друг «стал непопулярным и в Москве, и на Западе из-за своего нежелания “поклоняться моде” и разрыва с Дианой, у которой был не один миллион поклонников в России». Эльтон же был уверен, что из-за своего ухода из «Starhouse» и последующего расставания с Дианой он вовсе не попал в черный список известных промоутеров и спонсоров, и не пройдет и нескольких месяцев, как он вернет себе былое признание и авторитет среди влиятельных людей российского шоу-бизнеса.
*****
Ксения открыла почтовую программу. Он уже в Москве. За последние два года он прислал всего четыре сообщения. Кроме Миши, она единственная в «Starhouse», с кем он поддерживал связь во время работы в Лос-Анджелесе.
В своих мейлах он рассказывал о том, как рад вновь проводить время со старым другом Риком, описывал концерты. Только иногда присылал тексты песен, чтобы она «заценила». И ни слова о Диане. И она прекрасно знает, почему.
Казалось, в его строках прослеживалось какое-то чувство вины, угрызения совести за то, что он не предложил ей поехать с ним. А может, она просто выдает желаемое за действительное.
Несколько недель назад он написал, что создает «новую команду» и что без нее «она будет неполной». А вчера сказал, что хочет увидеться с ней и с Мишей и «вспомнить старые времена».
Она достала из шкатулки письменного стола семь-восемь печатных листов формата А4. Это тексты ее песен. Она начала писать музыку после того, как увлеклась Патти Пейдж. А несколько месяцев назад Эльтон прислал подарочный диск Мише, и она одолжила его. Прослушала три раза последний альбом Дианы, и, как ни странно, ее мелодичные блюзовые композиции вдохновили ее писать собственную музыку.
Диана ей никогда не нравилась. Ее по сей день раздражает ее успех, несмотря на то, что теперь ее «менеджер», возможно, станет ее коллегой. Еще во времена работы в «Starhouse» она предчувствовала, что они с Эльтоном не сработаются. Но «начальнику» она об этом ничего не сказала – не позволила гордость.
Ксения встала и прошла в гостиную. К его приезду она приготовила ему небольшой сюрприз. Записала три собственные песни. На синтезаторе, купленном в конце прошлого года, который стоит в гостиной. Когда они будут ужинать в «Фуроре», она ему передаст свой диск, пусть он прослушает и оценит.
Она подошла к синтезатору, нажала на кнопку сверху от клавиатуры. Решила сделать последний «прогон». И стала тихо напевать свою мелодию.
Название замысловатое - «A brighter place than this», но если послушать припев, все становится ясно.
Take me to a brighter place than this
where no sorrow ever will exist
I beg you, take me to a brighter place
and heal me with your tenderness and grace.
And let’s forget forever of this world
and let our souls never be disturbed
with anything belonging to this place.
Just heal me with your tenderness and grace.
(Сноска:
Унеси меня с собой в мир более светлый и чистый,
где не будет места моей печали.
Молю тебя: унеси меня в мир иной
И исцели меня нежностью и любовью.
Мы предадим забвенью этот мир
И пусть нас ничуть не тревожат
Унылые бренности его.
Лишь исцели меня нежностью и любовью.)
*****
Эльтон не спеша прошел в гостиную. Сел и откинулся на спинку дивана. Щелкнул пультом телевизора, отложил в сторону диск, принесенный из «Фурора».
Сегодня вечером он наконец встретился со старыми друзьями из «Starhouse». Как и он, они были безумно рады вновь повидать бывшего «креативного директора», и рассказать поподробнее о том, что происходило в компании после его ухода. А Миша констатировал, что «отбор кандидатов» и музыкальный вкус Сергея за все эти годы ничуть не изменился. Эльтон же наконец рассказал им о своей работе с Дианой, о концертах в Калифорнии, даже о судебных процессах, которые ведет Рик. Одним словом, обо всем, что нельзя описать в мейлах, которые он иногда присылал, и чего нельзя прочитать в местных газетах и в Интернете. Потом сказал, что скоро планирует создать новую студию, и пригласил их обоих работать на него. Миша был рад, хотя уходить из «Starhouse» не собирался и по-прежнему настороженно относился к новой затее старого друга.
Ксения была готова уйти из «Starhouse» хоть завтра. Глядя на нее, обрадованную его приездом и воодушевленную их новым проектом, Эльтон улыбнулся, вспомнив старые времена, когда он еще работал в компании и целиком зависел от своих руководителей, которые не давали ему сделать ни шага вперед. Как и у нее сейчас, тогда у него не было ничего, кроме одержимости и мотивации, и он жаждал заниматься независимой творческой работой. А сейчас, после долгих лет работы в шоу-бизе, у него наконец есть возможность помочь старым друзьям обрести свободу, о которой его бывшая помощница мечтала все эти годы.
Эльтон просидел перед телевизором с час. Потом наконец взял диск, который передала Ксения, и медленно понес к CD плееру. Решил ради интереса прослушать его перед тем, как пойдет спать. А кроме того, она просила его прослушать ее записи сегодня же вечером и, если он не забудет, позвонить ей немедленно и сказать свое мнение.
Он опять сел на диван и выключил телевизор. Прислушался к музыке. На заднем плане саксофон, чем-то напоминающий мелодичные композиции Kenny G. Постепенно он стихает и уступает место приглушенным ударникам, звучание которых искусно записано при помощи специальной компьютерной программы.
Ощущение были приятные. Было такое впечатление, что он оказался на джазовом концерте в каком-нибудь элитном клубе. Только прослеживалась тяга исполнителя к старому стилю, а не к тому, что Миша часто называет «примесью джаза или блюза с попсовыми обработками». Чем-то эта песня ему даже напомнила старые песни Дианы, те, что они сочиняли вместе по ночам у него в гостиной, еще до того, как она начала варьировать со стилями и пользоваться услугами профессиональных аранжировщиков.
Через несколько секунд он чуть не подпрыгнул на месте. Наклонившись вперед на диване, он прислушался к голосу, который вырвался из маленьких колонок его запыленного CD плеера. Высокий, надрывистый, льющийся голос пел о заветных желаниях его мечтательной обладательницы, которая хотела унестись в «мир более светлый и чистый, в мир без печали и забот».
Высоту и тембр голоса он никогда точно не мог определить, когда проводил собеседования в «Starhouse» с «кандидатами в звезды». У Дианы было четыре октавы, а на пятой она, по словам Сергея, «спотыкалась». Но Ксения пела «выше» и, ему сейчас кажется, более уверенно и чувственно. И сама сочинила слова, которые по своей красоте и проникновенности превосходят все, что он слышал, пока работал в компании и с «джазовой дивой». Если, конечно, это его впечатление не продиктовано желанием забыть Диану и больше никогда не восхищаться ее музыкой.
Он знал, что Ксения увлекается сочинением легких песенок на досуге и даже слышал, как она напевает мотивы Тони Брэкстон в офисе, но и представить себе не мог, что она будет сама исполнять свои песни. До сих пор он провел около пятисот прослушиваний, и не мог даже вообразить, что она сможет написать такие слова и мгновенно «достучаться до него» - сделать в один вечер то, чего юные таланты в Москве добивались годами, обивая пороги студий звукозаписи и рассылая свои пробы по всему городу. И для того, чтобы он дал ей «зеленый свет» и стал ее промоутером, ей не потребовалось постучать в сотни дверей и разослать тысячи обращений, как другие. Достаточно было одного диска. И одной песни.
У него были «мурашки». Он поставил песню еще раз.
Сладкая дрожь охватила его. Как тогда, на концерте Дианы в Мэдисон Сквер Гарден, когда они «прорвались». Только сейчас до «прорыва» было очень далеко. Но за все годы работы с юными исполнителями у него выработалась интуиция. Он знает наперед, у кого есть шанс стать великим, а кто обречен на провал и является «пятиминутной звездой».
После разрыва с Дианой это было как «второе дыхание». Как невероятная движущая сила, которая после неудачи на личном фронте и в творческой жизни вновь придаст сил и заставит его усердно работать, создавая новые песни, которые будут собирать полные залы и привораживать миллионы. И как тогда, почти три года назад, у него было ощущение, что у него появился новый источник вдохновения, без которого он не просто не смог бы ничего создать, но и прожить ни единого дня.
Эльтон наконец поднялся и отключил CD плеер. Надо сообщить Ксене, что он прослушал ее запись. Тихо напел слова песни, перед тем, как вышел в «прихожку» и оделся.
I beg you, take me to a brighter place
and heal me with your tenderness and grace.
Он выскочил на паркинг и побежал к своей старой «Ауди». Бросил диск на пассажирское сиденье. Быстро завел машину и помчался по дороге. Навстречу своей новой звезде.
Свидетельство о публикации №213071400238