Пикник

(Фрагменты автобиографической повести «Память – мой злой властелин»)

Высокое начальство решило отпраздновать своевременное выполнение плана пикником. Выехали на природу, благо под Томском она необыкновенной силы и красоты. Для веселья прихватили с собой малый состав папиного оркестра и несколько певцов. (У меня – партия аккордеона). Веселим, стараемся.
Вернулись поздно вечером, а в нашей коммунальной комнате, уже живут другие люди – новому футболисту команды ГПЗ-5 срочно понадобилось жильё. Уж кто, как и с кем обговаривал это «дельце» -  не ведомо, но без спецкоменданта, надо полагать, не обошлось. Мы с отцом, значит, начальство веселим,  а какие-то незнакомые люди перевозят наш нехитрый скарб вместе с ошеломлённой мамой в барак, где живут только ссыльные немцы.
Спасибо, что хоть комнатушку дали, потому что чердак этого барака тоже заселен; там семьи отгораживались простынями, фанерой.


В ТУПИКЕ … И ВЫХОД

Ученик мой – хиленький, анемичный подросток, учится туго. Я из кожи лезу, проявляя свои “педагогические” способности. Наконец мы с ним все же осилили азы, и он, сдав на третий разряд, начал работать самостоятельно.
 А завод тем временем начинает избавляться от ссыльных немцев. Мой час пробил в декабре 1950 года. Что дальше?
В поисках подходящей работы исходила весь город – безрезультатно: нет специальности, нет полноценного образования.
Надолго впадаю в состояние депрессии, от которой меня спасают сразу аж два приглашения в сферу музыкального образования и воспитания, где пока очень велик дефицит кадров.
Люди после войны очень тянутся к общению и духовному развитию. Клубы в эти годы – самые посещаемые места.
Соглашаюсь с опаской, ведь я почти самоучка, без диплома.
 Вскоре ощущаю это достаточно остро, и потому с сентября 1951 года я, не бросая работы, – студентка музыкального училища, позже – Алма-Атинской консерватории. Так окончательно определился мой профессиональный путь. А мамины “литературные” гены тоже не дают мне покоя, заставляя делить себя между музыкой и журналистикой.
 Поистине: “Неисповедимы пути твои, Господи!”
С 1951 ГОДА – ПОШЕЛ ОТСЧЁТ МОИХ «ПЕДАГОГИЧЕСКИХ» ЛЕТ.


Рецензии
Бесправие... Зато, Господь наградил долголетием, успешной карьерой и возможностью поведать о былых злоключениях с чуть заметной, ироничной, мудрой печалью. Спасибо Вам, Нелли! Галина.

Галина Алинина   20.11.2015 00:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за "мудрую печаль".
Я бы предпочла "безбашенную" молодость.
УВЫ...
Карабкалась как умела http://www.proza.ru/2012/08/19/950
"Успешная карьера"...Галя! О чём это Вы!?
80% моего потенциала остались, к сожалению, не реализованными.
Всё, что удалось сделать - лишь хвост в тумане пролетевшей кометы.
Спасибо, что углядели и оценили этот хвост.
Ваша

Нелли Мельникова   20.11.2015 09:44   Заявить о нарушении
Все мы, в чём-то, недовольны собой. Но, что касается Вашего литературного творчества, поверьте признательному отклику - у Вас особенный, располагающий к себе читателя, стиль. Непременно, вернусь к ссылке.

Галина Алинина   20.11.2015 10:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.