Недетские игры

         Ветер, задрав юбку тумана, гнал его со свистом по посёлку. У обочины дороги скрюченной листвой шуршала ольха, как пьяная, качаясь из стороны в сторону. Скрылся день за горбатой колючей сопкой, утопив в реке свою невыплаканную тоску. Вёдра окон постепенно наполнялись жижей сумерек. Я сидел, уставившись бездумно в окно.
      Мы жили с мамой одни. Отец от нас ушёл, когда я был ещё совсем маленьким. Мама мне о нём ничего не рассказывала. Иногда только вздыхала и с сожалением говорила:
- Совсем ты у меня от рук отбился. Был бы отец, так держал бы тебя в ежовых рукавицах, а мои видать, бархатные.
Я жалел её, и старался не огорчать, отличником не был, но зато был твёрдым хорошистом. Так и жили. Мама работала медсестрой в местной больнице. Когда мама уходила на ночное дежурство, я оставался с бабушкой. После того, как она умерла, я стал оставаться дома один.
Тишину обрушил стук в дверь. На пороге появились Петька с Сонечкой, Сашка с Иришкой и Димка с Татьяной и Верочкой.
- Привет Володька! Ты один дома? Мы тут к тебе в гости пришли, пустишь?- спросил Петька.
- Мать на дежурстве, так что проходите.
Все шумно стали раздеваться. Вешалка запестрела куртками, шапочками. Женские туфельки разнузданно валялись на мужских туфлях, щекоча шпильками их утончённые, пахнущие кремом, носы, а две пары кроссовок, высунув языки, дразня их, лежали вповалку. Я для мальчишек притащил табуретки из кухни, для девчонок недостающие стулья из своей комнаты. Войдя в комнату, все дружно окружили стол и ждали сигнала для нападения. Петька поставил чёрный целлофановый пакет на стол, в котором теснились бутылки с пивом, в отдельном пакетике лежала сушёная плотва. Он взял пакетик, высыпал на стол плотву и весело произнёс:
- Плыви плотвичка к пиву, мы тебя кушать будем.
Димка деловито достал из пакета бутылки с пивом, поставил их на стол и, подняв одну, обвёл её похотливым взглядом, как распущенную девку, и воскликнул:
- Какая форма! Какое содержание!
Я принёс из кухни кружки и стал разливать пиво.
- Представляете, англичанка мне пару поставила, так мать такую истерику устроила, орала как резаная. Пришлось сидеть и тупо учить,- сказала Татьяна, отпив из кружки пиво.
- Ну что, выучила?- спросил без всякого интереса Димка.
- Да вроде выучила,- вяло ответила Татьяна.
- Как вы скучно живёте! Давайте говорить не о школе. Давайте во что-нибудь поиграем, в жмурки, например,- предложила Сонечка, обведя всех вопросительным взглядом.
- Мы что, дети? А давайте играть в бутылочку,- предложил Сашка.
- На песенки или стихи?- поинтересовалась, хихикнув, Иришка.
- На поцелуи,- сказал Сашка.
В его глазах ярко блеснули, всплывшие из темноты его глаз, осколки упавших звёзд. Всем понравилось это предложение. Я убрал со стола бутылки, рыбу и, смахнув тряпкой со стола рыбью чешую, поставил на середину пустую бутылку.
- Давай, крути,- скомандовал Пётр.
Я крутанул и бутылка, вырезав из туманного вечера несколько кругов, остановилась напротив Верочки. Та вспыхнула как спичка, её пухлые щёчки покрылись румянцем, а сердечки губ капризно сжались. Одно дело целоваться наедине, другое, при всех. Я подошёл и чмокнул её в щёку. Совершенно неожиданно я услышал в дверях жидкие аплодисменты. Я повернул голову и увидел Серёжку из девятого класса. Он был на год старше нас, высокий темноволосый с большим мясистым носом и огромными карими глазами. Он стоял, улыбался и хлопал в ладоши.
- Привет молодёжи! Винца вам принёс, водочку вам ещё рано пить, да и мне тоже,- пробасил он, доставая из кармана бутылку дешёвого вина.
Все дружно допили пиво и поставили кружки на стол рядом со стоявшей бутылкой вина. Она хоть и была дешёвой, но стоя среди бутылок пива, гордо взирала на них как дорогое французское вино. Серёжка разлил вино по кружкам и громко произнёс тост:
- За милых дам!- и влил содержимое в свой большой рот.
Все последовали его примеру.
- Да разве так в бутылочку играют!- возмутился он.
- А как?- спросила Верочка, заглядывая в пропасть его тёмных глаз.
- Нужны свечи. Володька, у тебя есть свечи?- спросил он.
- Нет,- ответил я.
- А светильник?
- Сейчас принесу,- сказал я и поспешил в свою комнату.
На письменном столе стояла старая настольная лампа с голубым абажуром. Я взял её и вернулся к ребятам. Я включил лампу и выключил свет. Полумрак заполнил комнату доверху, обдав как кипятком неловкой тишиной.
- Вот так-то. Теперь мальчишки встают в круг и по очереди крутят бутылку, на кого укажет, тому закрывают платком глаза, а одна из девчонок, по желанию, его целует в губы. Он с закрытыми глазами должен отгадать кто, если отгадает, то девочка медленно под музыку раздевается до трусиков, если не отгадает, то раздевается мальчик. Ничего лишнего,- размерено, то, повышая, то, понижая голос, рассказал о правилах игры Сергей.
- Вот это действительно недетская игра! Как интересно!- воскликнула Сонечка.
Ночь, отодвинув плечом вечер, заглянула в окно и, грустно покачав головой, пошла по опустевшим улицам искать себе друга. В темноте неба показался белый заплесневелый круг луны. Туман, устав убегать от ветра, спустился к речке и начал стирать в ней свои заношенные белые одежды, а ветер вырывал их из рук и нёс по волнам в темень. Водоросли снов  колыхались в море тишины. Я вытащил взгляд из ночи и посмотрел на Сонечку. Она, смутившись, опустила глаза.
Парни встали вокруг стола. Серёжка крутанул бутылку и она, сделав множество кругов, указала на него. Ему тот час завязали платком глаза и девчонки, посовещавшись, хихикая, подтолкнули к Сергею Танечку. Она зажмурилась, чмокнула его в губы, и все дружно начали считать:
- Раз, два, три!
- Иришка?- выпалил Сергей.
- Вот и не угадал,- сказала Татьяна, развязывая ему глаза.
Я включил магнитофон и тихая музыка, обволакивая полумрак, поплыла над головами. Она проходила сквозь нас и души как мотыльки качались в её пронзительной глубине. Чуть кружилась голова и всё развязнее становились желания.
        Серёжка очень медленно, смакуя, стал расстёгивать пуговицы на рубашке, затем также медленно, чуть касаясь тела, снял рубашку с одного плеча, потом с другого и лихо, покрутив ею над головой, бросил в стоящих девчат. Иришка подхватила её и положила на стул. В абсолютной тишине, скрестив на груди руки, он резко отвернулся и снял джинсы, оставшись в серых полосатых плавках. Девчонки завизжали и захлопали в ладоши. Он, наградив всех широкой улыбкой, быстро оделся. Следующим выпало крутить Димке. Он крутанул бутылку и она, чуть поколебавшись, остановилась напротив Петра. Ему Иришка завязала глаза. Из девчонок вышла Сонечка, она поцеловала его в губы и стала напротив, еле сдерживая волнение. Все дружно начали считать:
- Раз, два, три!
- Сонечка?- неуверенно спросил он.
- Угадал,- засмущавшись, произнесла Сонечка.
Она, подражая Сергею, стала медленно расстёгивать пуговицы на шёлковой, в голубой горошек, блузке, потом небрежно её сняла и, резко крутанула головой. Метель её чёрных волос закрыла её лицо, затем, успокоившись, прикрыла её голые плечи. Короткие джинсы тихо сползли с бёдер, обнажив её стройные ножки. Сонечка стояла в белом бюстгальтере и белоснежных плавках. Тишина наполнилась улюлюканьем и хлопаньем. Сонечка быстро оделась. Мальчишки вновь дружно подошли к столу. Теперь настала Сашкина очередь. Он крутанул бутылку, и все впились в неё глазами, следя за её сумасшедшим движением. Она внезапно замерла напротив Димки. Верочка стала завязывать ему глаза, а он в это время норовил её обнять за талию, она выскользнула из его объятий и все на время замерли. Его поцеловать изъявила желание Иришка. Она подошла к нему, коснулась губами щеки, потом поцеловала в губы и отошла. Сергей шёпотом предложил мне поменяться с Иришкой местами. Я подошёл и встал вместо неё, а она, еле сдерживая смех, встала в сторону. Все разгорячено отбивали счёт, как от стен старую штукатурку:
- Раз, два, три!
- Иришка?- спросил он.
Его вопрос, зацепившись крючком за всеобщий хохот, повис, качаясь на нём. Димка снял с глаз повязку и удивлённо уставился на меня.
- Я что, с тобой что ли целовался?
Все, глядя на него, хохотали. Вдруг ярость, вырвавшись из глубины его серых глаз, как кислотой обожгла меня. Он с силой ударил меня кулаком в лицо. Я упал, но тут же поднялся и пнул его ногой со всей силы в пах. Он, взвыв, метнулся на кухню, схватил нож и ударил меня в бок, потом бросил нож и глазами полными растерянности и страха обвёл всех присутствующих, и тихо пробормотал:
- Я не хотел.
 Моя рубашка покрылась кровью. Я дошёл до дивана и сел, зажав рану рукой.
- Ты что, очумел что ли! Мы же пошутили!- крикнул Серёжка.
- Простите ребята! Володька, прости, не знаю как это вышло,- со слезами выпалил Димка и метнулся в прихожую, набросив на себя куртку, и сунув ноги в туфли, он скрылся за дверью.
- Ладно, ребята, вы как хотите, а я пошёл домой,- сказал Сашка, обувая кроссовки.
- Такую игру испортил!- с досадой произнесла Иришка.
- Петь, ты остаёшься, или уходишь?- спросил Петра Сергей, направляясь к выходу.
- Я с вами!- крикнул Пётр и, собрав в пакет оставшиеся не распитые бутылки пива и сушёную плотву, открыл дверь и провалился в темноту.
Девчонки тоже засобирались домой. Верочка выключила магнитофон, подошла ко мне и, пристально посмотрев на меня, спросила:
- Володя, тебе очень больно?
- Да так,- неопределённо ответил я.
- Сейчас я "скорую" вызову,- засуетилась Верочка.
Она вызвал скорую помощь и вдруг зарыдала.
- Ты что думаешь, я умру от этой царапины?- спросил я усмехнувшись.
Слёзы ручьями  потекли по её лицу, она их размазывала трясущимися руками и всё повторяла:
- Володя, не умирай!
Скорая помощь приехала быстро. В дом вбежала мама и врач Тамара Васильевна. Она осмотрела меня.
- Что с ним?- спросила мама со слезами на глазах.
- Что, что? Шкуру твоему Володьке немного подпортили. Рана вроде не глубокая, а крови, что с поросёнка резаного вытекло.
- Как же это произошло?- спросила мама, немного успокоившись.
- Мам, это я на гвоздь напоролся,- тихо ответил я, подмигнув Верочке.
Меня на скорой помощи увезли в больницу и, наложив швы, привезли обратно.
Перепрыгнув ночь, я выпрыгнул из сна, и щурился от яркого солнца. "Я жив! Я гляжу, и вижу в окне квадрат неба, золотые брызги осеннего прохладного солнца, пожелтевшую листву белоствольных берёз, улыбающуюся Верочку у своей постели с пакетом апельсин и яблок. Как прекрасна жизнь!" подумал я и улыбнулся. Потом пришёл Димка, покаялся, извинился и я простил его. Жизнь продолжалась.


Рецензии