брачный договор и нарушение его измена

   Но, продолжим о брачном союзе и возможностях его рас-торжения. Брачный договор составлялся за «спиной» молодых. А священность брачных уз всячески подчеркивалась христианской церковью. Особенно нетерпимо к разводам от-носилась католическая церковь. Даже частая измена супруга не являлась для нее поводом для развода. Необходимо  было в некоторых католических странах обращаться за разрешением непосредственно в Ватикан. Но были случаи, где церкви  при-ходилось идти на уступки, чтобы аннулировать неудачный брак. Скажем, супруги по независящим от них причинам не могли выполнять брачный договор: муж психически болен, женщина – бесплодна, или они состояли в кровном родстве. Хотя короли вспоминали об этом родстве только тогда, когда очень хотели избавиться от супруги. И на Руси для владетель-ных лиц упечь жену в монастырь под благовидным предлогом особых трудностей не представляло. Вспомните, как Иван Грозный расправлялся со своими женами! Или развод Петра Великого! Иногда и сама православная церковь становилась инициатором развода. Предлог – неповиновение церкви, за ересь. Так, например, наказали княгиню Урусову (сестру бо-ярыни Морозовой). Княгиню заточили в  тюрьму, а ее мужу было приказано развестись с женой-«еретичкой» Существова-ли целые «кодексы» причин. Весомой причиной была измена. Ею пользовались 95 процентов желающих сбросить узы Гиме-нея. Правда, нынешних людей развод не пугает. Бывает нерво-трепка с разделом имущества и жилплощади – но это уже не в счет. Такая доступность развода порождает у многих людей неуверенность. В любой момент муж и жена могут оставить друг друга только потому, что разлюбил, или разлюбила... Мо-раль в отношении развода давно изменилась. Не позором, а нормой считается, если муж не желает жить с нелюбимой...

     СУД   НАД  ИЗМЕНОЙ
Кто виноват в измене, муж, жена?
Или любовник – соблазнитель?
Суду подскажет жизнь сама,
Наказан первым должен – обольститель.

Так поступил наш Бог когда-то,
За грех судивший Ему, не одну...
При повторенье случая разврата
Суд должен осудит изменницу, жену.

Но, если изменила в третий раз,
Здесь разобраться нужно глубже,
И чтоб короче был рассказ:
Вина в изменах – только мужа!

           Возможен ли у нас возврат к пуританству в сексуальной жизни?  У нас все возможно! Обратимся хотя бы к некоторым моментам истории.
Мало кому известны подробности сексуальной ре-волюции, происходившей в Красной России. Листая страницы старых газет, можно прийти к изумлению. В славном городе Владимире, в городской газете от 26 марта 1918 года было напечатано такое объявление:
«Каждая незамужняя женщина, начиная с 18-летнего возраста, объявляется достоянием государства и обя-зана зарегистрироваться в Бюро Свободной Любви, где муж-чины в возрасте
от 19 до 50 лет могут выбрать себе женщину, неза-висимо от ее желания.
      Советская власть в Ревеле (Таллинн) просуще-ствовала с 7 ноября 1917 года и по 23 февраля 1918 года. Но старинный эстонский город сумел за такой короткий срок вне-сти достойный вклад в сексуальную революцию. В холодные декабрьские дни в трамваях разъезжала великолепно сложен-ная женщина, вся одежда которой состояла из меховых боти-ков и красной ленты с надписью «Долой стыд!»
       В 1925 году, в Москве, вышел в свет сборник «Брак и семья» Один из его авторов В.Строев утверждал со-граждан, что семья должна отмереть уже при социализме. В этом же сборнике отмечалось, что между комсомольцами бра-ки стали редким явлением. Причем, сами девушки предпочте-ние отдавали внебрачным половым  связям.
        В 1927 году газета «Комсомольская правда» за 15 марта сокрушалась по поводу того, что не всюду комсо-мольцы правильно понимают стоящие перед ними задачи. Так, в Бийском уезде на Алтае и в Острогожском уезде Воронеж-ской губернии комсомольские ячейки решили, что главная их задача  - пропаганда словом и делом «свободной любви» и ак-тивно принялись за это занятие.
         И.Булатов – один из идеологов сексуальной революции предлагал у рабочих, особенно у коммунистов, за-бирать новорожденных детей и передавать их в детские дома, после чего супруги могли бы приступить тотчас к построению новых семей. «Воспитание детей в семье – утопия! Такие дети не смогут врасти в коммунизм. Семья – опиум для трудящих-ся!» - писал он.
         Еще один идеолог того же времени А.Савлей в своей книге «Кто виноват», изданной в 1928 году, писал, что пожизненный моногамный брак для человека – биологически неестественная форма сожительства. Человек, пережив лю-бовь, хочет некоторое время побыть один, отдохнуть от сожи-тельства, сосредоточиться на своей работе, чтобы затем вновь испытать любовь, разумеется, с новой партнершей.
         Чтобы много не говорить о том времени, сле-дует сослаться на точку зрения Герберта Уэллса, который пи-сал в 1920 г.: «Несмотря на подъем народного образования и интеллектуальный рост молодежи, в городах и селах России среди юношества преобладает распущенность, особенно в во-просах половой жизни».
И. Сталин быстро покончил с сексуальной револю-цией. Привлекательность человека определялась при нем не внешним видом человека, а его преданностью партии и трудо-выми успехами.
          Нас вновь загнали в рамки сексуального аске-тизма, при этом,  разрушив строгую, проверенную веками, православную мораль. На Западе влияние сексуальной рево-люции проявилось в демократизации личных проявлений эро-тики; понятие греха стало умозрительным, общество научи-лось культурно решать связанные с эротикой проблемы, бе-режно относиться к человеческой психике.



Любовь, она и есть любовь,
В рекламе не нуждается,
Из века в век, все вновь и вновь,
В душе людей рождается.

Она – причина многих бед,
Хотя нежна, прекрасна,
Не нужно ей давать обет,
Препятствовать напрасно.

И у нее враг лютый есть –
Старинные обычаи,
Как частокол – мужская честь
И прочие приличия.

Видна причина, не видна,
Но властвуют законы,
Свободен муж, а не жена,
Вина – на кротких женах.

У женщины свободы нет,
Во власти – принуждение,
Любовь ей дарит много лет
Мираж, воображение.

Цепями скована любовь,
Находится под судом,
От страсти заструится кровь,
Тотчас объявят блудом.

Нашему обществу приходится решать все это сей-час, в условиях полного отсутствия  идеологии, на фоне осо-бенностей русского эроса, да еще при распространении такого сексуального бича, каковым является СПИД.   К нашей беде еще следует отнести полную незащищенность детей от курье-зов современного секса и его разновидностей, отсутствия нор-мального полового воспитания. Система тотальных запретов, как о том свидетельствует история, ничего человечеству не дала. Взять, хотя бы пример борьбы с проституцией. Как суще-ствовала она тысячелетия тому назад, так и существует по сей день, практически не изменив своего существа.

СУДИТЬ  НЕ  СМЕЮ
Чтобы суть понять иного,
Нужно в мир тот окунуться,
И побыв хотя б немного,
Пусть не прежним, но вернуться.

Пусть оставит свои метки
Мир порока и разврата,
Но, бывает, и нередко –
Нету к прежнему возврата.

Я таких судить не смею,
Не дано такого права,
От восторга я не млею,
Видя глупую расправу.

Перед нами мир громадный,
Всяк находит себе место,
Может быть такое надо
В мире боли и бесчестья.

Может быть такой отмечен
Знаком иль печатью Бога,
Иль проходит незамечен
От рождения до гроба.

Ну, а если он открылся
И живет, вам не мешая?
Чем пред вами провинился,
Что судьба его иная?

Каждый путь пройдет до смерти,
И на суд предстанет божий,
Ждут давно кого-то черти,
А кого-то рай, возможно.


Рецензии