Клетка в клетке

Немного неуверенной, подрагивающей рукой, он осторожно поместил клетку в резервуар. Долгое время экспериментов, разного рода улучшений не должны пройти даром. Клетка собрана очень аккуратно, она имеет все необходимое для жизни. Она крупная, чтобы можно было вести наблюдения, органы просты и примитивны, чтобы открыть путь для развития. Даже более того, клетка автономна и самодостаточна.
Резервуар содержит очищенную воду, в которой разбавлены микроэлементы и минералы. Вода довольно мягкая, схема циркуляции воздуха позволяет ему очищаться самостоятельно. Система клетки и среды закрыты, не требуют вмешательства и не нуждаются в нем. Все должно функционировать само.
Очнувшись в среде обитания, клетка подергалась в разные стороны, улеглась и стала есть, пропуская через себя воду. Она лежала на дне и жадно втягивала жидкость и вырабатывала газ, маленькими пузырьками всплывающий вверх. Вскоре клетка заболела. Из нее стала вытекать бурая вода, а потом и вовсе она перестала есть. Легла умирать. Это было очень болезненно и для ее автора, ведь причин не было. Что ей не понравилось?
Он всячески пытался помочь, но практически безрезультатно – организм либо выживет, либо нет. Прошло несколько дней и клетка ожила, снова стала питаться и двигаться. Потом поделилась на две половинки. Они были мельче, несколько истощены, но вполне жизнелюбивы.
Сидя далеко друг от друга, они обросли защитной оболочкой, чтобы защититься от слияния обратно, видимо. Клетки нарастили защиту и стали развивать различные органы, очень скоро став непохожим друг на друга. Они делились и населяли пространство своими последователями. Те в свою очередь растили защитную оболочку, что-то меняли, вступали в связь и создавали новые и новые клетки. Процесс пошел очень быстро, старые отмирали. Новые появлялись в геометрической прогрессии. Очень скоро им перестало хватать мест а, стали появляться кучки, пока не образовался целый организм.
Он напряженно думал, чем можно помочь. Места катастрофически не хватало – но закрытая система работала сама. Добавить питания или воздуха значило убрать границу размножения, обрекая всех на мучительную смерть. Выпустить тоже было убийственно – они не выдержат. Эти размышления совсем не давали покоя, сутки напролет он сидел, уставившись в банку с клетками, ища возможности помочь.
Наконец они слепились в нечто целое, занявшее все пространство резервуара. Задыхающееся от тесноты Нечто с беззвучным упреком уставилось большим глазом на своего Автора…


Рецензии