Перекресток

Как всегда в этот поздний час в «Гринвиче» было достаточно многолюдно.  Я, приезжая сюда  за продуктами, имею возможность наблюдать за разнообразными персонажами, которых трудно представить на улицах города при дневном  свете. Разномастная «нечисть» выползает после захода солнца. И никакого карнавала не надо!

Хотя… Кто сказал, что среди всех этих фриков, приехавших «затариться бухлом» не может затеряться какая-нибудь хорошенькая особа, из числа умных и обеспеченных, а главное эмансипированных и мобильных?  За многолетнюю практику покупки продуктов ночью, я видел всякое – удивить сложно. Но тут… С первого взгляда ее можно было и не заметить.  Ничего вызывающего – ни трусиков выглядывающих из под, кокетливо задравшейся, мини-юбки, ни бросающегося за километр макияжа, ни притягивающего как черная дыра и такого же глубокого  декольте.  Нет, все было очень выдержанно.  Но стиль! В трех метрах от меня стояла девушка, прошедшая сквозь время и пространство  прямиком из Соединенных Штатов Америки  50-х годов XX века.

Темно-каштановые волосы туго затянуты в «бабетту», очки по   моде 50-х, строгая, но в меру прозрачная блузка, юбка с разрезом сзади, выгодно подчеркивающая волнующий изгиб перехода спины в попу, туфли на аккуратных каблуках.  Все в ней подчеркивало стиль.
Трудно анализировать свои ощущения в такие моменты, когда начинаешь себя вести нелогично, как будто по заложенной в тебя кем-то  программе.  Можно только наблюдать себя со стороны и тихо удивляться. Самому себе. Выйдя из торгового зала, я зачем-то остановился поглазеть на макет квартала от «Атомсторйкомплекса» и удостоверился, изучив надписи, что строят они из кирпича. Краем глаза  отметил,  что она рассчиталась на кассе, и проходит мимо меня в сторону стоянки.

Интерес к кирпичному дому моментально исчез. Да и был ли он, ведь покупать новую квартиру в этом городе уже давно  не хочется. Но я об этом не успел подумать. Мне вдруг представилось, что она сейчас выйдет из «Гринвича» на полупустую парковку и направиться к какому-нибудь большому седану -  чистокровному «американцу». Не угадал – она села в большой седан, но японский - Ниссан Теана!  За руль. Интересные времена. Девушка одна покупает продукты ночью.  Приехала на большой машине, которую частенько выбирают женщины, лишенные «спонсора» и зарабатывающие на себя сами, и наивно полагающие, что большой  (начисто лишенный драйверской харизмы) автомобиль поможет им в создании имиджа «леди-босс».

Так думал я, запуская двигатель своего кроссовера и автоматически отслеживая маневры «Теаны». Пропустил ее вперед, дав возможность проехать перед моим носом. Но у шлагбаума решил встать в другой ряд, надеясь пересечь выезд со стоянки  одновременно с ней (зачем?!). Увы,  «мой» шлагбаум сломался и я отстал.  Ниссан вклинился в поток и затерялся среди автомобилей.

Расстраиваться вроде бы было нечему. Я поехал привычным маршрутом в сторону дома.  Габаритные огни окружающих машин отражались в лужах и создавали маленькое светопреставление,  любоваться которым вовсе не хотелось.  Но вдруг задние стоп сигналы впереди идущей машины чем-то привлекли мое внимание. Я понял, что впереди меня тот самый Ниссан. В голове опять запустился какой-то механизм, и я обнаружил,  что моя машина идет уже параллельным курсом с Ниссаном. Да, за рулем сидела она!  И девушка заметила, не могла не заметить, что ее преследуют.

Вот и перекресток. Хочу остановиться напротив, поворачиваю голову в ее сторону – она ловит взгляд, не рассчитав проезжаю чуть вперед, средняя стойка оказывается между нами – она отворачивается в сторону дороги, сдаю еще чуть и  поворачиваюсь в ее сторону, она как будто этого ждала! Ее взгляд закрывают неуместные в такое время затемненные очки... Но мы глядим глаза в глаза – я это чувствую! Это длиться так долго – секунд пять…

Для себя я давно определился, что в жизни каждого есть своя дорога.  Эту дорогу называют судьба. И все мы идем по ней, ибо больше идти нам некуда. Но судьба иногда дает нам право выбора – на дороге появляются перекрестки. Свернуть или поехать прямо  - решаем мы сами.  Или не решаем…

 Загорается зеленый и она уноситься вперед, а я,  постояв секунду, поворачиваю налево, как предписывает мне висящий дорожный знак и еду в сторону дома…

Несмотря на час ночи, мальчик не спит и смотрит мультики.  Мама не возражает, какой смысл перестраивать биологические часы ребенка на уральское время, если через пять дней опять в Европу.  Мы смотрим  на нашего малыша,  слушаем его неожиданно взрослые рассуждения и одними глазами говорим друг другу: «Как он вырос всего за один летний месяц у моря!»
Семейная идиллия «безумных сов».

 Меня же не покидает ощущение, что  я все еще стою на этом перекрестке, мучительно выбирая – следовать предписывающему знаку или резко перестроиться и рвануть за Ниссаном.
Что ждало за этим перекрестком. Так ли  важно? Все возможные варианты развития событий проплывают в виде картинок воспоминаний былых встреч «на перекрестках судьбы»…
 
 Что же заставило  повернуть?  Страх!?  Страх разочарования! Как бы это сказать? Разочарование, что догоню.  Но вместо большого и красивого  Кадиллака,  найду все тот же практичный и такой банальный   Ниссан Теана.  Наверное  это отговорки…
 
 Она умчалась вдаль – девушка, перешагнувшая через пространство и время из далекой и такой непостижимо манящей с детства,  и еще не отъевшейся на гамбургерах Америки. А я остался наедине со своими воспоминаниями о том, чего не было, но могло бы случиться …

Где-то ангелы кричат:
Прости – прощай!
Плавиться душа  как свеча.
Разлилась по сердцу печаль
Я на веки твой,  ты - ничья...
        (из репертуара группы БИ-2)


Рецензии