Глава 3. Неосознанное одиночество

- Вот скажи, может я зря в литературу полезла? Может надо было посвятить себя чему-то другому? – спросила Ангелина, не сводя глаз с монитора.
- Чему, например? – Саша взяла свою шляпку и покрутила ее в руках.
- Ну не знаю… Может быть музыке?
- Возможно, только вот жаль, что ты не умеешь играть ни на одном музыкальном инструменте, да и со слухом у тебя так себе, честно говоря, - усмехнулась Саша и одела шляпку на голову.
- Тогда живописи?
- Ну, художник из тебя, прямо скажем, тоже посредственный, ты и сама знаешь.
- Это было жестоко. Похоже, ты решила окончательно опустить мою самооценку.
- Вовсе нет, просто стараюсь сделать так, чтобы ты смотрела на вещи реально.
- Легко тебе говорить, а я вот даже не знаю, как развить события дальше и завершить историю.
- Дай-ка посмотреть,- Саша поднялась с кровати и подошла к Ангелине. Сев на край стола, она положила руку на «мышку» и начала листать страницы, перечитывая уже написанное ранее. Закончив, она посмотрела на девушку, ожидающую услышать ее мнение:
- Ну , знаешь, довольно неплохо. Ни самый лучший твой рассказ, но все же…
- Что ж, спасибо и на этом, но что дальше? Нужен какой-то жизненный переворот  в судьбе главной героини, вот только какой? В голову приходят только скучные и тривиальные идеи.
- Давай посмотрим,- Саша убрала руку с «мышки» и положила себе на колено,- в твоей героине явно «умерла драматическая актриса», ей не хватает ярких событий, она живет нормальной жизнью, но в душе она играет драму, поэтому всякий раз вытворяет какие-то глупости, на пустом месте развивает трагедию, которая, однако, всегда кончается «хэппи эндом».
- Ну и ? – прыснула Ангелина,- все это я и так прекрасно знаю, ведь героиня была создана моим воображением.
- Так вот,- продолжала Саша,-  пора выкинуть ее из этого иллюзорного мира и сделать то, чего она хочет.
- То есть?
- Настоящую драму.
- Кажется, я понимаю, о чем ты,- Ангелина выпрямилась и сосредоточенно посмотрела в монитор,- ведь она не задумается о том, что иногда в драматичных фильмах помимо счастливой слезливой концовки бывает и трагичный финал, и считает, что и ее история никогда не приобретет мрачного поворота.
- Вот именно, - кивнула Саша,- так почему бы не проучить твою наивную героиню с богатым воображением? Пусть она поймет, до какой степени не ценила собственную нормальную жизнь, как полагается, не радовалась каждому моменту и не понимала своего счастья. Пусть поймет, что ей всегда хотелось только сериальной мелодрамы, а не настоящего драматичного действа, как она, возможно считала. Пусть почувствует настоящую трагедию, устрой ей жестокую реальность.
- Иногда ты меня пугаешь,- усмехнулась Ангелина,-точнее твое мышление. Но, черт возьми, ты говоришь дело. У меня-то в мыслях крутилось завершить все как раз-таки очередной придуманной и сыгранной ею мелодрамой, только с более неожиданными последствиями, но счастливым финалом. Ход твоих мыслей мне нравится больше.
- Тогда творите же, маэстро,- улыбнулась Саша своей печальной улыбкой,- а я буду ждать результатов.
Ангелина задумчиво кивнула, повернулась к монитору лицом и, поразмышляв немного, застучала пальцами по клавиатуре. Саша отошла от стола и прилегла на кровать. Писательница полностью погрузилась в атмосферу своего рассказа, не отвлекаясь ни на что, и если б кто-то посторонний вдруг вошел сюда сейчас, то наверняка бы сказал, что Ангелина находится в комнате в полном одиночестве, но девушка все также явно чувствовала присутствие Саши рядом, что, однако, не мешало ей сосредоточиться, а быть может даже наоборот, в каком-то степени помогало. 




- Блин, даже не верится, что успела сдать свою писанину в срок, - радостно сказала Ангелина и облегченно вздохнула, - тяжеловато она мне далась. Не знаю, смогла бы ли я вообще как-то нормально ее закончить без твоей помощи.
- Да ладно, перестань, - ответила шедшая рядом Саша, - я всего лишь направила поток твоих мыслей в другом направлении, вот и все. Сюжет ты закончила сама, опять же ситуация была взята только из твоего воображения, так что моей заслуги тут нет.
- И все-таки твои подсказки были очень кстати, я серьезно.
- Всего один рассказ…
- Не важно, он был довольно значимым, и закончить я хотела именно им, так что не скромничай, мы же обе знаем, что ты неплохо меня выручила, за что тебе огромное спасибо.
- Хорошо, хорошо, будь по твоему, вот только у меня к тебе одна просьба: прекрати разговаривать со мной с помощью голоса, иначе люди подумают, что ты ни в своем уме.
- Да ладно тебе… – Ангелина покрутила головой по сторонам и тут же заметила удивленные взгляды прохожих, некоторые даже старались пройти как можно дальше от девушки,- …а хотя ты права. Я что-то не подумала об этом.
- Говори со мной на подсознательном уровне, я могу слышать твои мысли не хуже, чем твой голос.
- Поняла,-ответила писательница.
Они проходили мимо парка, находящегося неподалеку от издательства. Погода была вполне сносная для осени, и легкие дуновения ветра даже подбадривали. Саша как никто иной вписывалась в осеннюю атмосферу из-за своего внешнего вида и темперамента, Ангелина тоже была одета довольно правильно для такой погоды – бежевый плащик, джинсы и кеды.
Несмотря на довольно ветреную погоду, в парке были люди, причем разных возрастов и социальных статусов – на лавочке возле пруда сидела пожилая семейная пара, молодая мама с коляской неторопливо прогуливалась возле цветочной клумбы, в самом конце парка слышался задорный смех парней и девушек…  Ангелина без особого интереса смотрела на них через ограду парка.
- Чувствуешь себя одиноко? – спросила Саша, заметив направление, в котором смотрит Ангелина.
- Одиноко? С чего бы? – мысленно задала ответный вопрос писательница, переводя взгляд на свою спутницу.
- Наверное, тоже хочешь вот так… иметь рядом кого-то близкого…то есть я не говорю о тех людях, которые с радостью бы проводили время и общались с тобой сутки напролет, но которые не близки тебе ни морально, ни физически…а о тех, с которыми бы ты сама не хотела расставаться.
- Я не чувствую одиночества, никогда. Ведь рядом всегда есть ты, не оставляющая меня ни на минуту, я постоянно чувствую твое присутствие.
- Но это ни то… Да и потом – именно мое присутствие и заставляет тебя чувствовать себя одинокой.    
- Повторяю – ничего подобного я не ощущаю!
- Хотя бы себя не обманывай, - грустно хмыкнула Саша,- пытаться же обмануть меня - бессмысленно.
- Но ведь ты рядом, всегда  рядом!..
- А кто сейчас об этом знает, кроме тебя? Никто. Все видят одиноко идущую девушку и никого рядом с ней. Ты понимаешь, что люди считают тебя одинокой, и от этого начинаешь еще больше хандрить.
- Да мне плевать, какой меня считают люди. Я –то знаю, что никогда не бываю одинока, у меня есть ты.
- Ангелин, ну прекрати, это же смешно! Я рядом именно потому, что ты одинока! Если бы было иначе, я вообще никогда не появилась бы рядом с тобой!..
Ангелина какое-то время ничего не отвечала, Саша тоже молчала. Наконец, когда они прошли парк, писательница сформулировала мысленный ответ:
- На данный момент, пожалуй, ты для меня ближе всех, и я считаю, что этого вполне достаточно. Я не могу сказать, что я счастлива, когда ты рядом, но… я привыкла, и я не против.
- Хочешь сказать, что тебе хорошо от моего присутствия?- грустно посмотрела ей в глаза Саша.
- Мне от него легче.
Саша вздохнула и опустила голову вниз, тихо сказав:
- Когда-нибудь ты изменишь свое мнение, я уверена.
- … но тогда и ты перестанешь посещать меня. Тебе так сильно хочется прекратить наши встречи, Саша? – усмехнулась Ангелина.
- Не важно, чего я хочу, это не имеет никакого значения. Просто так всегда бывает, и никто еще не считал такие изменения отрицательными.
- Я не нуждаюсь сейчас в каких-либо изменениях.
- Не нуждаешься? Ну нет, ты просто их боишься. Боишься любых изменений, боишься брать на себя какую-то ответственность, боишься сильно привязаться к кому-то, а ведь все это вполне естественно и когда-нибудь произойдет. Должно произойти, иначе ты так и не найдешь смысл своей жизни.
- Саша, послушай, мне не нужны советы и услуги психотерапевта, я справляюсь со своими «тараканами в голове» сама, так что брось читать мне нотации о том, что я неправильно живу и веду себя, и давай просто будем жить сейчас, а сейчас все именно так, как сказала я, и к кардинальным переменам в жизни я не стремлюсь, потому давай закончим разговор – поставила свою точку в диалоге Ангелина, достала из пачки сигарету и закурила, выпустив изо рта облачко дыма. 
- Хорошо, пусть все будет как будет. И, верно, ты можешь не считаться с моей точкой зрения и вовсе меня не слушать, это не обязательно. В конце концов ты сама строишь свою судьбу, - сказала Саша и отмахнулась от дыма, устремившегося к ее лицу,- и решаешь, что правильно, а что нет. 
- Ну вот мы и пришли к соглашению. Давай-ка зайдем в ближайший магазин, нужно купить Вальдемару какую-нибудь еду, иначе этот прохвост начнет, не долго думая, есть меня,- усмехнулась писательница и, повернув направо, двинулась в сторону зданий с яркими вывесками. Саша кивнула и молча последовала за Ангелиной.


- Это же просто замечательно!
Ангелина была в очень приподнятом настроении. Вчера ей позвонили и попросили прийти в издательство для некоторых небольших изменений в одном из рассказов, девушка взяла рукопись домой и, быстренько поправив за ночь парочку деталей, на следующее утро уже отнесла рассказ назад в издательство. И вот сегодня же,в послеобеденное время, вновь позвонили из редакции и сообщили, что они согласны напечатать и эту ее книгу.
- Вальдемар, ты представляешь? Ее напечатают, она им понравилась! – писательница схватила кота на руки и закружила с ним по комнате, - время было потрачено не зря!
- Ну ладно тебе уже, будто они согласились напечатать тебя впервые, - хмыкнула Саша, чуть улыбнувшись при этом.
- О чем ты? Для начинающего писателя каждая его книга, напечатанная и выпущенная в свет, на вес золото! – радостно воскликнула Ангелина, отпуская, наконец,  удивленного ее поведением кота на пол, - уж не знаю, испытывают ли такие же чувства в этот момент и именитые, опытные писатели…
- Так а что же все-таки пришлось изменить в твоей книге? Ты потратила на это очень мало времени, значит, совсем немного?
- Да сущие пустяки, совершенно не влияющие на содержание и смысл рассказа. Так что у нас все получилось, Саша! Мы снова смогли!
- Это твоя заслуга, я не…
Саша оборвала свою фразу от неожиданности в тот момент, когда радостная Ангелина вдруг буквально подлетела к ней и обняла.
- Нет, это сделали мы! – писательница крепко сжала девушку в объятьях, - вместе…
Саша ничего не ответила, и обе просто стояли молча. Тут Ангелина как будто наконец ощутила Сашино изумление и тоже как-то замешкалась, немного смущаясь, но тут на плечо писательницы легла хрупкая холодная ручка, а другая обняла ее за талию. По телу Ангелины словно пробежал сильный разряд тока.
Девушки стояли так какое-то время, обнимая друг друга, затем Ангелина немного отстранилась от Саши назад. Писательница даже не успела понять, что произошло, когда их взгляды встретились. Она смотрела в глаза Саши и чувствовала этот меланхоличный холодок, так присущий этой странной девушке. Ангелина подняла руку и убрала в сторону прядь темных Сашиных  волос, лежащих на ее красивом лице, а затем нежно провела по нему рукой. Та молча смотрела ей в глаза, а писательница прислонила к лицу Саши вторую руку, и, мягко обхватив в районе скул, начала притягивать к себе. Саша не сопротивлялась и поддалась воле рук Ангелины , а той уже было совершенно наплевать, что и зачем она сейчас делает, и правильно ли это. Хотелось просто продолжать. Писательнице показалось, что даже дыхание девушки, носящей синее пальто, оказалось холодноватым, а позже она ощутила и прохладу ее нежных мягких губ.


… казалось, жизнь Ангелины начала налаживаться. Спустя некоторое время она создала еще пару книг, которые так же благополучно были напечатаны издательством. Популярность рассказов Ники Китовой все больше росла, и Ангелина уже совсем не бедствовала, хотя и не позволяла себе больших излишеств, но только потому, что не нуждалась в них, алчности в натуре девушки не было совсем. Денежные средства, полученные от продажи книг, она не спускала на всякую ерунду и просто хранила дома, разве что иногда делая пожертвования в сиротские приюты для детей-инвалидов и приюты для бездомных животных. Ее квартира тоже не стала блистать шиком и богатством, все так же оставаясь скромно и простенько обставленным, но довольно уютным местом проживания писательницы.
Разве что однажды Ангелина задумалась о покупке дорогостоящего мотоцикла, который так давно желала, но пока так и не решилась осуществить эту покупку, все еще не считая свой заработок настолько стабильным, а свою известность и, даже можно сказать, популярность, твердой и непоколебимой, хотя следовало признать, что сейчас ее творческий псевдоним «Ника Китова» был на устах если и не у всех, то уж точно у многих.    
В общем с уверенностью можно было сказать, что Ангелина точно не подцепила так называемую «звездную болезнь» .
Различные тусовки и светские раунды девушка посещала крайне редко и только ради приличия и поддержания какого-никакого статуса. Просто потому, что так требовалось, и Ангелина, понимая это, все же иногда появлялась на подобных  мероприятиях. Однако писательница не ощущала себя там комфортно и не испытывала какого-то интереса или радости от этих празднеств, хотя и приходилось порой натягивать на лицо фальшивую улыбку. Саша все так же была рядом с Ангелиной, куда бы та не направлялась, а писательнице это казалось уже привычным и нормальным,  абсолютно естественным, можно сказать.
Однако, не смотря на все это внешнее благополучие и равновесие, в душе у Ангелины было все так же пусто и одиноко, и, даже эта «маска» удовлетворения и ровного, какого-то нейтрального отношения к жизни, а также всяческие самовнушения со стороны писательницы не делали ее на самом деле счастливее. А в таких ситуациях любой рано или поздно «сломается», и Ангелине также не удалось избежать этого переломного момента и срыва. Нельзя вечно жить под «маской».    

- Если все же хочешь узнать мое мнение, то я считаю твое поведение недостойным,- довольно жестко заявила Саша.
- Недостойным? Недостойным кого? Или чего?- еле-еле смогла прошевелить языком в ответ Ангелина.
- Недостойным во всех смыслах,- скрестила руки на груди девушка в синем пальто,- из-за чего ты повела себя таким образом? Почему ты, в конце концов, решила, что можешь позволить себе опуститься до такого состояния?
- Я не думаю, что нуждаюсь в твоих нравоучениях, я наслушалась их в детстве от родителей и всех остальных, так что можешь расслабиться,- невнятно пробубнила в ответ писательница и уткнулась лицом в подушку.
- Ну как скажешь. Однако я уже рада хотя бы тому, что твоя истерика вроде как закончилась,- хмыкнула Саша.
- Да пошло все к черту,- Ангелина подняла лицо и посмотрела в потолок. На ее щеках черными разводами выделялись пятна от потекшей туши и подводки для глаз, а сами глаза все еще были полны слез.


Рецензии