Засека - 95-96

                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/15/982_______________________
                95


противника,  освободившись таким образом от захвата.  Приземлиться не успел.  Дед вдруг исчез,  объявившись у него за спиной,  подсек ноги,  не успевшие коснуться земли. Используя инерцию удара,  Егор довертел полусальто,  упав на четвереньки.  Уходя от удара,  кувыркнулся вперёд с уходом вправо через плечо.  Мгновенно вскочил,  развернувшись к нападавшему и был схвачен сзади на удушающий приём.  Дед подсечкой положил его на спину,  ещё сильнее прижимая подбородок Егора через свою руку к его груди.  Тому ничего не оставалось, как постучать Егора Прохоровича по руке,  сдаваясь.
   
Поднявшись,  Егор уже слабо различал в темноте очертания Деда,  который специально выбрал ночь новолуния для специфических занятий.
   
—  Сегодня и в дальнейшем обучении,  —  сказал Егор Прохорович,  —  у тебя должны работать интуиция и шестое чувство.  Подключай все сенсоры организма,  каждую клетку.  Ориентируйся на малейшее колебание воздуха,  еле слышный шорох.  Шкурой…  шкурой осязай всё вокруг,  а не куском мяса в голове.
   
В эту ночь Егор получил столько оплеух, сколько не получал за всё время тренировок.  Страдания его кончились,  когда мгла начала сереть и появились размытые контуры предметов.
   
Прихрамывая,  он доплёлся к реке и,  как был,  в одежде рухнул в воду. 
   
Шевелиться было в лом.  Лежать бы так и лежать ему на мелководье,  слушая журчание обтекающей реки.
   
«Где там!..  даст Дед кайфануть  —  жди»,  –  думал Егор.
   
Егор Прохорович не замедлил оправдать самые худшие ожидания правнука.
   
—  Встань,  сними одежду.  Поступай,  как воин,  а не кисейная барышня.  Создается впечатление,  что ты устал.
   
—  Издеваешься?
   
—  Нисколько.  Помнишь,  как на прави'ле в первый день повис?  Не послушай моего совета,  до сих пор ходил бы крестиком.  Щас ты на ней токмо храпака не запускаешь.  Вот тебе простой бытовой пример.  Несёшь тяжелую сумку в левой руке.  Устала  —  переложил в правую.  Ходьбы ведь не прекращаешь.  И в бою учись отдыхать частями.  Левая работает  —  правая напряжение сбрасывает,  глаз замылился  —  закрой,  отдайся животным инстинктам.  Слепой зрячему в темноте сто очков форы даст и победит. Почему?  Да потому,  что давно не полагается на глаза.  Зрячего хоть к негру в жопу затолкай,  всё одно будет стараться разглядеть чего-нибудь.  Разожги себя,  включи прибор ночного видения.  Поверь,  кошки перед тобой будут выглядеть салагами.  Или забивай свой зад в самую глубокую нору и не высовывай носа.  У тёмных мрак  —  любимый фокус.  Они в нём,  как рыба в воде.  Ты должен стать акулой.  Хавать,  в их
собственном доме из мрака. 
   
—  Дед,  а ведь ты мухлевал,  —  Егор перевернулся на живот,  чтобы его видеть.
   
—  Не понял?  —  казалось,  удивлению Деда не было границ.
   
—  Утаиваешь козырей в рукаве.  Когда я тебе в грудь ногой саданул,  не мог ты раньше, чем я земли коснулся, за моей спиной проявиться.  Усекаешь?  Спереди пропал,  а сзади именно проявился.
   
—  Молодца!  Я уж думал,  не пронюхал ты ситуации,  пока вертелся,  как уж на сковородке.  Хотел задачку дать для размышления на досуге.
   
Человек в безвыходных положениях выкидывает коленца,  которые потом толпы учёных разобрать не могут.  Такие всплески можно и контролировать,  и управлять ими,  правда,  недолго.  Не подготовленный человек быстро сгорает.  Это равно, как в сеть поболе напруги дать  —  лампа горит ярче,  но…  —  Егор Прохорович развёл руками.  —  У приборов понежнее предохранители летят, а людина вся на предохранителях.  Кристалл дал тебе знания управлять этим феноменом. Попробуй сосредоточиться,  представь забег спринтера: низкий старт, перенос центра тяжести на руки, рывок.  –  Он посмотрел на пыхтящего Егора.  –  Нет…  пожоже малость,  но не то.  Хотеть надо,  до зуда в заднице.  Дать мозгу взорваться энергией, растянуть секунду на час.  Понял?
   
—  Попробую.

___________________________________________________
96


Шли дни.  Егор бегал тёмными ночами по сооружениям бой-городка,  а Егор Прохорович метал в него стрелы без наконечников. Правнук с завязанными глазами ходил по лесу,  ожидая с любой стороны болезненного тычка. Боролся он и бился вслепую.  Даже днём при обыденных делах,  Дед не разрешал снимать повязку с глаз.
   
—  Раскинь вокруг себя чуткий лучь-сигнализацию на фотоэлементах.  Включи радар,  эхолот.  Рисуй в голове воображаемую картинку,  —  разъяснял Егор Прохорович,  растирающему ушибленное колено,  Егору.  –  Прежде чем лбом влететь,  улови ауру предмета.  Всё имеет свою температуру,  энергетику  —  душу,  если хочешь.  Учись смотреть третьим оком.
   
Постепенно синяки и ссадины от столкновений сошли на нет.  Егор с помощью Деда и хранительницы возрождал забытые людьми инстинкты,  всё лучше и лучше справляясь с положением слепца.  Картина,  создаваемая в мыслеформах,  уже настолько совпадала с реальной,  что если бы не серая дымка  —  Егор мог бы забыть про повязку.
   
Постоянные тренировки ночью и днём,  воспитание Яра,  занятия с Лукерьей увлекли Егора,  скомкав его представление о времени.  Словно очнувшись от сна,  он понял,  что находится в мире хранительницы уже несколько месяцев.  Вспомнил про занятия в институте и забеспокоился.  На обеде Егор спросил:
   
—  Дед,  сколько мы здесь?
   
—  Не многим боле трёх месяцев,  —  невозмутимо ответил тот.  —  Всё думал,  когда спросишь.
   
—  Как, у меня ж учёба в институте,  забыл?!  Дипломный год!
   
—  Помню,  чего орать-то?  —  спокойно хлебая щи вприкуску с пирогами,  откликнулся Дед.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/15/1013


Рецензии