1994 Мультиплексор Шатунова

1994 год. Таганрог. Весна. «Радик» готовится к защите дипломов.

Для Сани Шатунова каждая весна – это Клондайк. Он на заказ рисует чертежи и схемы для дипломников. И вот очередной заказчик – какой-то здоровенный крепыш с Кавказа, которого совершенно непонятным образом занесло в радиоинститут, вообще, и в первую общагу, в частности. Приносит он Шатунову, значит, заказ – набросанную от руки на двойном тетрадном листе в клеточку схему какого-то мультиплексора. Ну и, соответственно, нужно ему отобразить всё это в лучшем виде на листе ватмана формата А1.
Осложняющим обстоятельством являлось время – заказчик пришел довольно поздно – часов в десять вечера, а заказ должен быть готов к утру. Впрочем, все осложнения были устранены за счет специального тарифа с надбавкой за скорость.

Доска, лист ватмана, кнопки. Работа закипела. Саня, высунув язык и негромко матерясь по поводу того, что надо бы уже свои чертежи рисовать, приступил к ответственной работе.

Разобрать намалеванную от руки схему было непросто, и это существенно снижало скорость работы.  Изрядно помучавшись первые полчаса, Шурик принял решение «не заморачиваться» и рисовать все так, как ему видится.
Работа заметно ускорилась и вот тут-то Саша и потерял бдительность.
Немного поспешил, немного не продумал и вот после двух часов работы в полночь вдруг выясняется, что часть элементов схемы на ватмане формата А1 уже никак не помещается.

Напрашиваются два варианта. Во-первых, можно поработать ластиком и стереть часть чертежа, подвинуть немного всякие там триггеры и сумматоры так, чтобы уместилось все. Недостаток – весь ватман покроется темными пятнами затертостей, что по качеству исполнения никак не соответствовало бы полученной сумме. Во-вторых, можно было бы психануть и начать все с начала. Недостаток этого варианта был очевиден – было уже поздно и хотелось спать.

Посовещавшись с заглянувшим на огонек «Змеем», Саша выбрал третий вариант – «доработать» схему мультиплексора под размер ватмана А1. Все элементы, которые не умещались на листе, были безжалостно опущены. Чтобы не привлекать внимание к этому обстоятельству, все оставшиеся незадействованными выводы микросхем были искусно соединены между собой. Все получалось «как о тут и було».

Наступает утро. Стук в дверь. За дверью – взволнованный дипломник в костюме и при галстуке. Саня демонстрирует ему чертеж (не разворачивая его до конца) и тут же сворачивает в трубу. Товарищ исчезает, а Шатунов весь день ходит как на иголках. Прокатит или не прокатит.

Вечером заказчик попадается ему в уже изрядно подпитом и явно счастливом состоянии. Дабы как-то обозначить свое участие, Шурик спрашивает:
- Ну чё, много допов задавали?
- Нэт, адын толька вапрос. Па ахранэ трюда. Всё атлична прашьло! Трояк!!!


Рецензии