1994 Когда черемуха цветет

1994 год. Таганрог. Октябрьская площадь. Общага №1 Таганрогского радиотехнического института, в обиходе – «копейка».

У моего соседа по комнате Шурика Шатунова и его лепшего кореша Дёмки начало года удалось – шабашка за шабашкой. Приглянулись они какому-то там прорабу, и тот поручал без пяти минут дипломированным радиоинженерам самые ответственные участки работы: разгрузить кирпич, бетон помешать, завалить забор. И, надо сказать, довольно исправно за эту работу платил. Всё это было похоже на какую-то сказку.  По тем временам можно было сказать, что Шурик с Дёмкой в одночасье превратились в зажиточных студентов – денег было столько, что даже на сникерсы хватало, а иногда и на водку.

И вот возвращается однажды хорошо так разогретый Дёмка к себе в общагу. Здоровый такой коренастый бугай медленно поднимается по ступенькам на третий этаж, а там…

А там идет борьба. Леша Симен-Северский, для знакомых просто Семён, и Шатунов  борются с желанием попробовать на ком-нибудь действие слезоточивого газа. Баллончик был приобретен Шатуновым по глупости где-то на рынке. Приобретен, опять таки, в связи с появлением дурных кирпично-бетонных денег. В общем, сидят они с Семёном на корточках в коридоре, и борются с сомнениями. Обсуждаются десятки вариантов, но каждый чем-то чреват . Как конкретно этот газ действует на человека неизвестно, поэтому всякое может случится. Попадется дохлик какой-нибудь - может скопытиться, а если не дохлик - то и самим можно отгрести.
 
И тут вдруг в конце коридора появляется мягко говоря не очень трезвый Дёмка – сосед Семёна по 75 комнате, ну и, как уже говорилось выше, бессменный напарник Шатунова. Решение созревает моментально. Пока Дёмка о чем-то там пытался поговорить с Костей Трегубенко, Лёша, который Семён, метнулся пулей в свою комнату, закрыл глаза-рот  майкой и выпустил там весь балончик газа. После чего выбежал в коридор, сел с сигареткой рядом с Шатуновым и прикинулся шлангом. Сидят они, значит, такие и делают вид, что отдыхают.

Появляется Дёмка. Наводит на них глаза, смеётся,  и выдает что-то пьяное типа «Чёёёёё, суууууки… сидииииииииииитяяя….» После чего, качнувшись в сторону своей комнаты, топает зигзагами по коридору и исчезает за дверью.
Лёша с Шатуновым прям замерли в ожидании. Они приготовились увидеть, как Дёмка вылетит сейчас с криками из комнаты, и заранее предвкушали, как смешно всем будет. Но не тут-то было.  Проходят минута-другая – за дверью 75-й комнаты тишина. Проходит пять минут – никакой реакции. Лёша с Шатуновым вдруг начали переживать – не скопытился ли там случайно боевой товарищ и друг? В общем, прикрыв рот и нос футболками, решили они заглянуть в комнату и проверить все.

Открывают дверь и видят такую  картину – Дёмка сидит на кровати, подперев голову кулаком, и тупо смотрит в никуда. По щекам богатырским ручьем бегут слёзы и капают на пол.
Шатунов спрашивает:
- Эээээээ…. Дёмка… ты как?
А в ответ:
- Яяяяяяяяя? Я заиииииипись… Вот только плакать почему-то хочется…


Рецензии