Или когда вперед

Лето - горячая пора для работников сельского хозяйства, даже если они бывшие юристы. Особенно если они бывшие юристы. К вечеру я падаю с ног от усталости, хоть и приятной, потому что несмотря на тяжесть такого труда, мне нравится заниматься животными и огородом, но отбирающей у меня способность здраво соображать. Но это не страшно. Единственное, что огорчает, не могу найти сил, чтобы писать. Лежу, тупо уставившись в телевизор, где распинается ведущий какого-нибудь популярного глупого телешоу или судорожно глотаю слюни при виде красавца из турецкого сериала "Сыла. Возвращение домой". А восьмилетняя Лиза продолжает выдавать перлы.
Итак, поехали.
 - Я помыла для куриц огурец, - с серьезным видом говорит моя дочь, - чтобы они поняли что это огурец, и отдала его утке.

В этом году нашествие комаров. Поэтому, я стараюсь доить своих козочек пока не стемнет. Но иногда опаздываю и приходится включать свет, что приводит  к полной комариной окупации помещения. Они нападают на мою спину и грызут, а мне остается только чертыхаться, руки - то заняты. Лиза обычно крутится поблизости.
- Знаешь, - задумчиво говорит она, - я думаю, где-то там живет один большой комар и из него вылетает куча маленьких.

Собирали огурцы. Лиза усердно помогала, честно вытоптав половину растений. После того, как закончили, начала чесаться. Жалуется мне, показывая покраснение на запястье.
- Это аллергия, - говорю, - сходи в душ, пройдет.
Не помогло, за три дня Лиза изрядно расчесала руки.
- Что это? - поинтересовалась девушка Максима, когда мы приехали в Киев на показ монологов в театральной школе, где занимается мой старший сын Дима.
- Я огурцы собирала, - с готовностью поясняет ребенок 21 века, - и теперь у меня лихорадка. У меня такое осущение...
Мы не сдержавшись прыскаем со смеху.
- Что у тебя? - переспрашиваю я.
Лиза переводит взгляд с одного на другого.
- Кажется, я говорить разучилась, - грустно сообщает она.

- А знаешь, - доверительным полушепотом сообщает она все той же девушке Максима все перед тем же показом, - я тоже выступаю. Перед жучками и букашками, которые в травке ползают... или перед индюшатами.

Максим приехал в гости. Лиза радостно бросилась ему на шею. Он крепко прижал ее к себе.
- Ты меня так обнимаешь, - отстранившись говорит Лиза,- что у меня потом в ухе вода. Да, да. Я слышу.

Вопрос:

- А где это - Голландия?
Не получив ответа от занятой на кухне бабуши, начала рассуждать:
- Там все по-голландски разговаривают. А как это? Гаул, гаул, гаул....

Лиза приходит с улицы и заявляет :
- Я вся в поте.

Бабушка:
- Я пойду лицо помою.
Лиза строго:
- Только аккуратнее, я вымыла раковину.

Лиза рассказывает страшную историю :
- Я помогала бабушке. Вела козу. Подбежал свин. Он сначала укусил козу. Потом подумал, что я - часть козы, и укусил меня. За палец.

- Пушинка. - говорит Лиза, - если поймать, то самое заветное желание сбудется. Вот одна. Ой, не поймала. А вторая... Да тут столько мошек разных летает, как ее среди них найдешь!

- Смотри, какое перо я нашла, - протягивает мне красивое большое перо какой-то птицы. - А вот еще одно.- Показывает на перо, которое засунула в небольшую пластиковую бутылку. - Если много пер насобирать, можно взлететь.

Идет передача "Ревизор". Комментирует :
- Она же ревизор, она смотрит, что можно рекомен...даровать.


- Назад когда будем ехать, купим швабру. Или когда вперед.

- Я тебе забыла напомянуть....

- Умка! Что ты наделала, - строго говорит Лиза нашей чихуашке, которая порвала рулон туалетной бумаги и разбросала по всему полу. - Ты на эту бумагу не зарабатываешь.

Едем по проселочной дороге.
- Мама, - восхищается Лиза, - смотри, целый горизонт подсолнухов!

Закутываем в одеяло банки с вареньем. Днем раньше там уже обосновались огурцы.
- А варенье с огурцами, - волнуется Лиза, - вкусами не поменяются?

Идет сериал "Сыла возвращение домой". Главные герои никак не могут расстаться и несколько раз говорят друг другу "до свидания".
- Они забыли что ли слова? - возмущается Лиза.

- Сыла...Невозвращение домой, - хохочет моя дочь, переиначивая название сериала.

- У собак какой-то злобный план насчет куриц, - бормочет Лиза занятая поиском кур, сбежавших из загона.- Они их прячут где-то.

- Мама, что такое - маленькое, квадратное, писать можно, а не тетрадь?
- Нотная тетрадь?
- Да нет...- тянет Лиза.- Маленькое, квадратное....
- Блокнот, - догадываюсь я.
- Да, его-то я и ищу.

Проколола ногу, наступив на гвоздь.
- И долго я теперь буду на одной ноге скакать!
- Пока не пройдет. А вначале же ты нормально ходила. Не болело?
- Болело. Просто я молчала.

- Фу! Как им не стыдно! Попу же видно, - с возмущением в голосе вскрикивает Лиза, когда на сцене развлекательной передачи "Вечерний квартал" неожиданно появляются мужики в стрингах. - А если это маленькие дети смотрят?!


Рецензии
Мама уложила сына спать, но через пять минут он сообщил, что хочет кушать. Мама принесла ему кусочек пирога, дала не включая света.
- Мама, включи свет, я начало пирога не вижу...
Наши дети говорили... А мы не записывали... Теперь, уже мало что вспоминается. В молодости было не до этого...
А Вам удачи!

Юрий Фейдеров   11.11.2013 14:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий! Спасибо за улыбку. Я за старшими тоже не записывала, да и особенно нечего, если честно, было. А Лизу я удочерила семь лет назад. И вот такое чудо получила:))). Сложное, конечно, чудо, но явно за словом в карман не полезет.
Было очень интересно, когда я взяла Лизу, мне выдали свидетельство о рождении, где было написано повторное. Максим, мой средний собственноручнорожденный, говорит так подозрительно, мама, а почему у меня тоже свидетельство повторное? Говорю, потерялось, взяла новое. Потом оригинал нашелся. Пришлось показать оба.
- Не волнуйся, говорю, я тебя лично родила вот этии самыми руками.
Насмеялись тогда :))

Екатерина Привольнева   11.11.2013 14:56   Заявить о нарушении
Конечно, нужно бы собрать все о ней воедино, чтобы был понятно что, кто и зачем пишу об этом. Но все руки не дойдут. Первый рассказ "О Москве с любовью", потом "Лиза". А все последующее туда относится.

Екатерина Привольнева   11.11.2013 14:58   Заявить о нарушении