Забор

В жарком мареве летнего огорода, в самом дальнем его уголке, где когда-то красовались полосатые кабачки, теперь задумчиво и неподвижно, словно в янтаре, застыли златоволосые одуванчики. Их покой охраняет невысокий, чуть заваленный набок забор, кое-где вместо выпавших или выломанных гвоздей перемотанный ржавой проволокой.

Но в этот знойный полдень забор не выглядит ни старым, ни потрепанным. Его нагретые солнцем доски дарят приятное сухое тепло, а шершавые заусенистые перекладины дружелюбно предлагают едва проклюнувшимся побегам вьюна, настурции и мышиного горошка зацепиться за его неровности.

Старшее поколение вьющихся и ползучих растений уже успело воспользоваться удобной опорой и распустить бутоны, поэтому заброшенный уголок до краев наполнен сладким созвучием ароматных нот. Жужжат пчелы и маленькие мушки, зависающие в воздухе.

Вдоль одного из уцелевших столбиков, за который веером цепляются полупрозрачные, словно вяленая рыба, поперечные дощечки, проложили дорожку муравьи. Подчиняясь невероятному и необъяснимому инстинкту, они игнорируют прямой путь по рыхлой земле, и перебираются в соседний огород, преодолевая крутой подъем.

Крапива льнет к забору, ревниво пытаясь отбить место у прилипчивых усиков и колючек – давняя война без начала и конца. В густой тени, там, где сочные лопухи перехватывают лучи, щедро посылаемые на землю солнцем, расцвели махровые грибочки и пушистый мох. Ночью из соседней лужи сюда приходит лягушка и поет, поет забору вечную песню.

Для многих стал домом этот дивный дощатый забор, навсегда оставшийся в памяти моего детства. 

15.07.2013


Рецензии