И это всё о Гаврике. Письма внуку


Предисловие.


Внучек! Тебе уже двенадцать лет. Я знаю, как ты  хочешь, ну просто мечтаешь иметь четвероногого друга.  Ах! как сладостна и упоительна эта мечта. Мне лично в этом плане сильно повезло. Ты знаешь, я жил в большой семье. И мои родные дядя Коля и дядя Лёня в разное время держали собак. Об этом я напишу тебе в другой раз,  чуть позже.
Тебе сначала нужно определиться, для какой цели тебе нужна собачка. Поиграть день, два со щенком,  потом бросить его и забыть о нём?! Так не годится. Плодить бездомных собак я тебе не советую. Почитай книги Джека Лондона «Белый клык», «Джерри островитянин», Гавриила Троепольского «Белый Бим Чёрное ухо». Тогда ты поймёшь, что собаки имеют право на достойную жизнь. Ты поймёшь, что есть на свете настоящая любовь и всё побеждающая дружба.
  Твои родители правы, что не торопятся заводить тебе мохнатого или гладкошерстного друга. Не потому, что не любят собак. Как раз наоборот, любят и хотят им добра. Просто твой папа и мама ещё сомневаются в том, готов ли ты по-настоящему любить и быть верным другом.
Я  очень хочу помочь тебе в этом вопросе. Хочу,  внести свою лепту в твоё понимание любви и дружбы. И не важно к кому будет расположена твоя любовь, к человеку, к животному или к птице, с кем связан ты будешь душой и сердцем узами крепкой дружбы. Главное понять и верить, что окружающий нас мир создан для любви и дружбы. Четвероногий друг, как никто другой, покажет пример, как вести себя в жизни. Собака никогда не бывает «не в настроении». Она никогда и никому не мешает. А это главный принцип жизни на земле. Живёшь сам, дай жить другим.
Собака всегда рада каждому взгляду человека, его прикосновению, всегда готова к взаимности.
   В своих письмахна конкретных примерах я буду рассказывать тебе,дружок, об интересных случаях из жизни четвероногих и не обязательно о собаках, хотя главным героем моих писем будет собака-такса Гаврик. Ты его, игруна, знаешь.  Читай письма  перед сном. Прочитал письмо, закрой глаза и постарайся какое-то время видеть героев этого события, не упускать их из головы. Незаметно для себя уснув, ты увидишь в прекрасных снах своего будущего питомца. Каким радостным  и весёлым ты встанешь завтра утром! Родители просто изумятся, глядя на тебя.
Итак:


 Письмо первое.


Я иду по старинной липовой аллее. В одной руке у меня трость, в другой поводок-рулетка, на конце которого вперевалочку телепается мой верный и любящий друг Гаврик. Как и положено таксе по природе, он всегда в «рабочем состоянии».Первостатейно ему необходимо знать, что скрывает от него кустарник, который тянется густой зелёной лентой от дерева к дереву. Со всей силой натягивает поводок, пытаясь просунуть в листву хотя бы свой длинный, почти как у муравьеда, нос. Кустарник густой. Если Гаврика пустить туда, поводок запутается в крепких ветках, потом его уже не вытащишь обратно. Нужно будет вызывать спасателей, ибо шиповник голой рукой не возьмёшь. Придерживаю его поводком. Убрать поводок нельзя. Рядом с аллеей проходит дорога. И хотя на ней установлены ограничительные дорожные знаки, машины, а особенно мотоциклисты носятся, как угорелые. В кустах, понятное дело, прячутся кошки, заклятые враги собак. Выскочит какая - ни будь, Гаврик за ней, и как раз на дороге «поцелуются» с машиной. Нет. Я крепко держу поводок. Так вот каждый день  спасаем друг друга: я его от нештатной ситуации, он меня от излишнего веса. Поводок ослабевает только в непродолжительные моменты, когда Гаврик захочет «писать» послание какому - ни будь супостату. Около липы поднимет заднюю ногу, а сам грозно оглядывается по сторонам, чтобы все видели, он не трус какой-то там исподтишка окропивший кору дерева, а герой и роспись его геройская. Дальше следует процедура, для меня не совсем приятная, но для него обязательная и обстоятельная. С утроенной энергией всеми четырьмя лапами он начинает драть дёрн, выбрасывая его из-под себя как можно дальше, при этом с гордо поднятой головой вращается, как флюгер, вокруг своей оси…берегись камней, песка и грязи! От такого лихого обстрела я прячусь,  как могу, за деревом. Иначе несдобровать! Ругать, стыдить, увещевать его бесполезно. Это всё равно, что заставлять рыбу не плавать в воде. Утешаюсь тем, что рассказываю ему истории из жизни его собратьев-предшественников. Он в моей жизни седьмой по счёту. Гаврик - обходителен и учтив. Слушает мои побаски не сказать, чтобы внимательно, но когда я замолкаю на минуту, он перестаёт тыркаться носом в кусты, вынюхивая разные запахи и следы, оборачивается на меня, показушно виляя хвостом, как бы говоря мне: « Рассказывай, рассказывай. Я внимательно тебя слушаю»,- а сам опять засопит, зафыркает носом, приводя хвост в неописуемое движение. Да, рассказывать есть что. Первыми в моей памяти всплывают русские борзые Найда и Сестра. Дядя Коля (это его были собаки) посадит меня маленького мальчугана на спину той или другой собаки. Вцепившись ручонками в золотое руно борзой, я представлял себя наездником на белом коне. 
Засыпай, дружок. Пусть снятся тебе добрые сны.


Рецензии