Город

Наверное, у каждого бывают такие моменты, когда хочется рассказать о своем городе.
Но не так, как на уроке истории СПб, а просто - открыть ту часть правды, которую ты узнал о своей родине.
Я родилась в Санкт-Петербурге. Не смотря на постоянные льстивые названия, вроде "северной столицы" и "культурной столицы России", я хочу всех разочаровать. Названия приврали. Или канули в Лету. Только Питер уже не культурный. Да, его центр наполнен легким чувством праздника, но задумайтесь - сколько людей живут в районе Невского, Горьковской, Петроградской?
Цены там ужасные, так что не так уж много людей наслаждаются питерским весельем. Большинство, как я, выбираются в центр города только по поводу праздника или в какой-нибудь музей. Так что жители северной столицы имеют представление о Петербурге, далеко отличающееся   от художественных метафор и гипербол.


Спальные районы кажутся тихими, но это не так.
Детский садик огорожен высокой кованой решеткой, не зайдешь, не погуляешь, так что большая часть двора оккупирована. Футбольное поле с окружающими его скамейками занято алкоголиками и другими сомнительными личностями. Выйдешь за пределы двора - тогда у тебя должна быть конкретная цель - сходить в аптеку/магазин...
Люди вокруг молчаливые, редко идут парами.
Под вечер мусор скрывается под покровом ночи, люди ускоряют шаг, так что можно не обращать на них внимание. В небе появляются одинокие яркие зимние звезды. Редко гудят симпатичные неуклюжие трамвайчики с тихими застывшими пассажирами у окон. И пусть я, в силу темноты, смотрю на все это из окна, но это Мой Питер. Тот, Который Я Знаю...


Рецензии