Вспоминая себя на ЗИЛе 6 - Продолжая хронологию

На фотографии с раскоряченными руками в рукавицах - я. Непосредственно выкладываю в бетон булыжники по специальному профилю испытательной дороги. Кстати, сами булыжники такие же,  как на Красной площади, мы их искали долго, и  нашли случайно в трамвайном парке. Когда-то трамвайщики заменяли булыжники, лежащие между рельсами, на асфальт, и вот сохранили их на всякий случай у себя в депо. В результате дальновидности руководства трамвайного парка небольшой автопарк  этого депо зажил новой  здоровой  жизнью.

Итак, подвожу маленький итог своей деятельности на ЗИЛе.
Начиная с этого шестого воспоминания вполне уместно вернуться к событиям пятого воспоминания и приплюсовать события этого шестого  к той, одной из первых моих работ в ОХОТИНО на Волге.
Между шестым и пятым моим воспоминанием прошло лет пять или шесть. За этот срок стало окончательно ясно, что прекрасную дорогу между УГЛИЧЕМ  и РЫБИНСКОМ  реконструируют, и  БУЛЫЖНИКУ придет неминуемый  КОНЕЦ.
В это самое время ЗИЛ решился захватить и даже как-то реконструировать территории под названием «пойма МОСКВЫ-реки». В принципе это были давно захваченные земли, просто туда свозили  все отходы, гарь, шлак и всякую дрянь, какую только могли  произвести на ЗИЛе. При наличии своей личной ТЭЦ, литеек, плавилок и  другой «ГАДОСТИ», ЗИЛу насобирать всякой дряни для отходов было   совсем несложно. Вот ЗИЛ много лет и возил туда на ПОЙМУ всю     эту «ГАДОСТЬ».
После ввода в эксплуатацию нового сборочного КОНВЕЙЕРА, и совершенно современного, полностью автоматизированного склада, ЗИЛ практически израсходовал все резервные территории и вплотную приблизился к этой самой ПОЙМЕ. Осталось только перешагнуть  через ветку открытого МЕТРО, и ты уже на ПОЙМЕ.

Приблизительно такова предыстория, как ЗИЛ начал осваивать ПОЙМУ. Середина семидесятых - это самое бурное развитие ЗИЛа, завод постоянно наращивал мощности по выпуску грузовиков. Директор завода приравнивался к члену ЦК ПАРТИИ, и он единственный, кто имел в персональном обслуживании самый современный правительственный «ЗИЛ-114». Правда, его ЗИЛ          был выполнен в укороченном варианте -  такой же, как парадные  машины, но как седан с цельнометаллической крышей, как обычный автомобиль. Таких машин было сделано только несколько, и мыслились они как автомобили СОПРОВОЖДЕНИЯ, но что-то там не срослось, и их не стали делать.
В экспериментальном цехе правительственных машин было много, более того, когда я пришёл работать на ЗИЛ, то эти  правительственные машины просто полностью делались в экспериментальном цехе. Но совсем вскоре после моего прихода сборка этих автомобилей     была переведена в отдельный корпус, причём прямо в тот конец  территории ЗИЛа, о котором я пишу, в сторону СКЛАДА и нового КОНВЕЙЕРА.
Освободившиеся площади от этих сборщиков легковых машин, частично передали нашей ДВУХОСКЕ, и мне пришлось принять участие в проектировании очередной довольно большой    АНТРЕСОЛИ. Конкретно строить, так я её не строил, я только придумал, как она  будет выглядеть, и нарисовал кучу эскизов для  ПОКАЗУХИ  руководству.
Кстати, в это время началась огромная работа. ЗИЛ приступил  к проектированию КАМАЗА, и нам предстояло его испытывать. Да, КАМАЗ - это проект ЗИЛа, более того, мы их проектировали, строили и испытывали - вот что такое ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ КОРПУС  ЗИЛа. Запросто построили КАМАЗ, если нужно. Конечно, в первых КАМАЗАХ половина узлов была от ЗИЛа, но внешне это   был полностью КАМАЗ, и даже сейчас его не отличить.
Единственное бросающееся отличие - совсем низкая кабина. НЕТ, дизайнеры у нас не плохие и всем было ясно, что надо делать выше. Зато вояки у нас ВЕЗДЕСУЩИЕ, машина полностью для народного хозяйства, а им везде надо влезть и напортить. А вдруг война, а ваш КАМАЗ в створки вертолёта не пролезает. Вот и пришлось из-за них рождать заведомого урода. Теперь уже давно крышу подняли, но  только за счёт нахлобучки в виде шапки сделали кабину выше.    Вот так до сих пор и нахлобучивают эту нашлёпку, вот что значит,    что заложили при рождении - то на века, так за всю жизнь и не исправить.
Возвращаюсь к ПОЙМЕ.
САМИ понимаете, при дележе ПОЙМЫ мы (цех) подсуетились и приложили все усилия оттяпать побольше площади для нашего ЦЕХА. Нашим козырем для захвата поймы была специальная  ДОРОГА. В строительстве этой дороги я поучаствовал на полную КАТУШКУ. Особо рисовать там было нечего, но там была ГРАНДИОЗНАЯ  задумка.
Не без моей помощи там мыслилось создать огромный испытательный стенд, что-то типа СИНХРОФАЗОТРОНА, где вместо атомов бегают машины.  Правда, главное сходство нашей дороги в другом.
Есть версия, что от нашей современной деятельности через века сохранятся только СИНХРОФАЗОТРОНЫ, они вполне соизмеримы с пирамидами ЕГИПТА. По массе бетона, заложенного в них. Так вот, моя кольцевая специальная дорога для испытания машин  очень напоминает СИНХРОФАЗОТРОН по своей неразрушаемости в веках.
Сравнение, конечно, чисто условное, но очень образное, сейчас попробую пояснить. Всё началось с того, что стало окончательно ясно, что КАТЬКИНУ булыжную дорогу заасфальтируют, не взирая на наши МОЛЬБЫ не делать этого.
Вставал вопрос - КАК БЫТЬ? Появилась идея создать булыжное кольцо, и ломать хорошие автомобили на этом кольцевом СТЕНДЕ. Кольцо не очень большое, приблизительно, как на стадионе беговые дорожки. Для большей сравнимости с КАТЬКИНЫМ булыжником     мы даже ездили, пока не заасфальтировали, замеряли самые плохие участки, чтобы их повторить у себя.
Вот вы скажете - БРЕД, зачем повторять, и так можно плохую  дорогу построить, просто пригласить строителей дорог, и они всё сделают без наших просьб. Они, конечно, сделают даже хуже той, что там, в ОХОТИНО, но мы же не просто ломаем хорошие автомобили,          мы ломаем, чтобы производить СРАВНЕНИЯ.
Смысл ЛОМКИ возникает только тогда, когда вы ломаете в одинаковых условиях. Тогда вы можете сравнить, что лучше, а что хуже. Только в сравнении можно что-либо определить.

Кстати, именно от сравнения нас всех ОТУЧАЮТ, начиная с детского сада. Именно сравнивать ЗАПРЕЩЕНО всем. Если бы мы умели СРАВНИВАТЬ, то мы жили бы не хуже ВСЕХ развитых стран мира.

Опять заговорился, у испытателей понятие - СРАВНЕНИЕ - самое главное. Так вот, у ЗИЛа был накоплен огромный статистический материал  поломок  именно на этой  проклятущей   Катькиной   дороге.  Без этой дороги работа многих лет КОТУ под ХВОСТ.
Создание такого в чем-то похожего СТЕНДА позволяло хоть как-то сохранить этот статистический материал. Именно как СЛЕСАРЬ четвёртого разряда я это понимал, но как ни странно, в высшем руководстве ЗАВОДА многие делали вид, что не понимают о чём       мы гутарим. Просто им ВСЕМ хотелось туда засунуть что-нибудь СВОЁ, производственное.
Глубоко ошибаются те, кто думают, что раньше всё подчинялось ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Ничего подобного, всё подчинялось тому,   кто сможет переманить на свою сторону того, от кого что-то зависит.   И это гораздо страшней, чем когда при решении вопроса всё зависит   от ДЕНЕГ. При зависимости от денег велика вероятность, что деньги  это и есть хоть какая-то ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ, а когда просто от прихоти, то не то что часто, а просто во ВРЕД, причём почти всегда.

Одним словом, мы доказали, переманили, всё сделали в свою пользу и начали проектировать, и даже строить, и более того, построили, и  уже поехали по этой дороге. И тут выяснилось, что гонять по этой дороге как в ОХОТИНО со скоростью 100 км в час не получится,           и проехаться с ветерком, как по КАТЬКИНОМУ шоссе, невозможно и не удастся. Надо ехать 20, а то и 10 км в час, как ОХОТИНСКИЕ автобусы. Вот тут все сразу поняли, как работается водителям этих автобусов.
Нет худа без добра, сразу появилась идея, что при таких идеальных условиях, когда есть кольцо, и когда всё происходит на виду и рядом,  то почему бы не задаться целью и не создать систему автоматического вождения без водителя. Как ни странно, но такого в то время  просто нигде ещё не было. Получалось, что мы хотим создать НОУ-ХАУ в области испытаний.
Одно понятие НОУ-ХАУ для наших конструкторов было ДИКИМ.    Они только то и делали, что ПЕРЕДИРАЛИ конструкции деталей с импортных автомобилей. Пришлось искать отчаянных ребят,               и такие, конечно, нашлись. Пошла работа, к которой я уже мало имел отношения. Кстати, мы привлекли на свою сторону ВОЯК. Мы напели им, что таким образом можно испытывать всякую там военную дрянь,  и они стали нашими сторонниками, а что – «с волками жить, по  волчьи выть».

Скажу только одно, хотя и не очень МНОГО и ДОЛГО, но такие самоходные испытания проходили, и дорога работала исправно. Но  как всё в наше время, человеческая мысль не стояла на месте. Компьютеры проникали во все процессы, и появились огромные стенды, которые позволяли совершать чудеса.
Например, вы на своем ИСПЫТЫВАЕМОМ автомобиле едете по любой интересующей вас дороге. Приборы фиксируют все колебания колёс вашего автомобиля. Потом вы эту запись вставляете в компьютер вашего стенда, и он вам полностью повторяет вашу дорогу в записи. А автомобиль стоит на месте, а может даже и работает на специальных катках. Вы же сидите в очередной бесфундаментной антресоли, а ваш автомобиль день и ночь ездит по этой дороге. Мало того, что вы просто сидите, вы получаете совершенно идеальные ИДЕНТИЧНЫЕ условия для того самого СРАВНЕНИЯ, о котором я так восторженно высказывался в начале главы.
Точно так же для создания большого КОЛЛАЙДЕРА надо было построить первые СИНХРОФАЗОТРОНЫ за большие деньги.  Провести на них испытания и только потом постепенно доползти до большого КОЛЛАЙДЕРА. Те разработчики нашего автоматического вождения прошли неплохой путь в своих личных разработках, и если бы они продолжали эту работу для других целей, то глядишь, мы стали бы впереди планеты всей по безводительному УПРАВЛЕНИЮ.

Но для этого надо уметь мыслить стратегически, наперёд, следовательно, нужны люди  мыслящие СВОБОДНО. Невозможно, при запрете с детства, думать самостоятельно, потом вдруг получить людей, мыслящих свободно. Зажимая любую разумную СВОБОДУ, в любом случае вы автоматически ТОРМОЗИТЕ всё. Именно отсутствие СВОБОДЫ мышления привело СССР к распаду и отставанию буквально во всем. Даже миф о нашей военной технике только для малоразвитых стран, готовых купить её, а вернее, получить ЗАДАРОМ эту технику.
Теперь вам понятны мысли тех там, «на ВЕРХУ», зачем и почему нельзя учить нас СРАВНИВАТЬ. Научишь их сравнивать, а они возьмут и сравнят что-то не то, что нужно. Уж лучше по старому, без всяких сравнений, да оно-то и спокойней будет.

Вот возьмите меня, не работал бы я в экспериментальном цехе, вряд  ли научился бы СРАВНИВАТЬ.



Продолжение:
7. - Лирическое отступление              http://www.proza.ru/2013/07/17/1179


Рецензии
ЗИЛ-117 или короткий,5 местный ЗИЛ продолжал выпускать и изменяться вместе с длинным 7 местн.ЗИЛом.Щел для кандидатов в члены политбюро,для сопровождения,какписали.и проч.

Виталийл   11.04.2017 11:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.