Первая ягода

   Ожидаю поезд на перроне вестибюля метрополитена. Справа от меня стоит, погруженный в свои, похоже, тяжелые мысли, высокий, стройный солдат.
  Звучит громкий и резкий сигнал, подходящего поезда. После его остановки с шипением открываются двери, и народ заполняет пустой вагон. Двери закрываются, поезд трогается. Едем. Сидя на диване замечаю недалеко того же солдата, одной рукой держащего поручень, а другой половинку серого хлеба «кирпичик» и отрешенно смотрящего в мелькающие за окном стены тоннеля.
   Незаметно переключаю мысли на свои дела.
Через некоторое время на глаза мне опять попадается та же личность в военной форме. Теперь он уже сидит на диване в окружении других пассажиров. Все так же глядя куда-то вдаль, думает о чем-то своем,  выбирает длинными пальцами из половинки хлеба мякоть и с аппетитом ест.
   Я непроизвольно улыбаюсь и замечаю, что, то же делают и другие, находящиеся рядом пассажиры.
   Опять отвлекаюсь на свои мысли, а когда боец снова попался мне на глаза, то он уже приступил к поеданию, оставшейся без мякоти корки хлеба. И все это делается им, совершенно машинально.
   Стоящая рядом женщина лет сорока пяти, наблюдает эту картину с какой-то материнской болью на лице. У сидящей  старенькой бабушки на глазах появились слезы, которые она стала вытирать платочком. Мужчины понимающе улыбнулись, видимо вспоминая похожую ситуацию в их армейской жизни. Девушки перешептывались между собой, украдкой поглядывая на проголодавшегося симпатичного парня.
   Очередная остановка. Солдат встает и выходит из вагона. Мне тоже пора. В толпе людей теряю его. Уже на поверхности, наконец, замечаю его стройную фигуру в мешковатой пятнисто-зеленой форме около очереди за привозной черешней и клубникой. Становлюсь прямо за ним. Мне слышно, как он перебирает в своей ладони немногочисленную мелочь. За мной моментально пристраивается хвост любителей первых ягод.
   Когда, наконец, подходит очередь, стоящего впереди меня служивого, тот просит женщину продавца взвесить ему сто граммов черешни. Очередь замерла. Продавец молча кивнула и в ее глазах блеснула влага. Не взвешивая, отсыпала в пакет не менее полу-килограмма крупной янтарно-желтой ягоды вместе с гудящими пчелами и вручила смущенному солдату. Его протянутую с мелочью руку решительно отвела и занялась моим заказом.
   Парень поблагодарив, отошел в сторонку, видимо намереваясь полакомится, такой аппетитной ягодой. Я, купив берестяной туесок с клубникой, вручил его, вконец очумевшему парню.
   Очередь смотрела на нас. Мужчины опустили головы, женщины полезли за носовичками. В глазах у солдата тоже что-то блеснуло.
   Показав парню, где можно помыть угощение, поворачиваюсь и ухожу.
   Что-то мне перехотелось первой в этом году ягоды…


Рецензии