Чёрный Остров Веры-Валентины. Что было, что будет

Что было, что будет...

 
... кто помнит, кто забудет, что Бог даст, на что не надеешься, кто сердце успокоит.
   С раннего детства я знаю эти и другие гадальные расклады на картах.
   Лет с пяти бабушка научила меня играть в "Дурака", "Шубу" и конечно же - гаданьям.  Расклады для меня тоже были игрой, а более всего - увлекательными историями: дамы встречались с валетами и королями,  вели разговоры;   дальние дороги и дома  казённые им "падали";
деньги  и важные бумаги - душу их тревожили.

   ЧТО БЫЛО - то было, а кажется - вчера...
   Тихим вечером, в домике на ул.Ив.Франка,15 в  чудесном местечке - Черный Остров на Волчьей Горе, сидим  мы с бабушкой за старинным столом, тесно зажатым меж кроватью с "шашечками" и таким же  витиеватым  диваном, каждая на своей стороне и нам вдвоем интересно раскладывать: куда пойдёшь, что найдёшь, что купишь, что продашь, кому сердце отдашь, что в тайности, кто любит до крайности.

   Теперь это моё кино в голове, которое я могу прокручивать вперёд и назад, со стоп-кадрами для детального просмотра, чтоб полюбоваться - какая симпатичная моя бабушка и  как я смешно, полулёжа на столе  всматриваюсь  в карты и стараюсь опередить её, произнося: куда пойдёшь, что найдёшь....

   Главной  я была, когда нужно было  снять три карты  на сердце, разложить колоду карт на три стопки после тасовки  и конечно же - смести расклад. Для  пятилетней девчонки - "ну очень" важные полномочия.

   Бабушка любила гадать так же, как - читать книги, но книги она читала практически постоянно-параллельно с любой домашней работой и в качестве  отдыха, а карты раскладывала  по какой-то своей внутренней потребности. Эта потребность возникала на фоне недоброго сна  о ком-то из близких и знакомых или,  когда "ни с того - ни с сего" кого-то вспомнила и "он не выходил из головы". Причин было много, очень разных и только ей понятных. Тогда я ещё не знала, ЧТО БУДЕТ так и со мной....

   КТО ПОМНИТ  бабушку, тот помнит её улыбку, обязательные угощения вкусными пирогами или "чем желаете". Её маленькие , светящиеся солнечным творогом вареники сводили с ума всех гостей. Никто не мог повторить это чудо. Первым вопросом , после "здрасте" у всех гостей был один -"А вареники будут?".
 Бабушка лишь на минутку садилась за стол к гостям и всегда находила предлог вернуться на кухню -"смотреть пироги",  а на самом деле - читать.
 Ей необходимо было всё время что-то читать. Сюжет чужой жизни уводил её мысли от воспоминаний того, что забыть невозможно...

  КТО ЗАБУДЕТ?  А разве может мать забыть ребёнка, которого похоронила?
 "Я просыпаюсь и сразу вспоминаю -нет моей Гали"- говорила она. Так начинался каждый  её день после 6 июня 1951 года.
  Моя тётя, которую я знаю только по фото - осталась удивительно красивой девушкой. Последнее её фото - в подвенечном платье в гробу.
   Похоронная процессия сопровождавшая  18-ти летнюю девушку и молодого офицера  от района железнодорожного вокзала до польского и военного кладбищ города Хмельницкого, на несколько часов перекрыла центральную улицу. 
 Он стрелял в неё несколько раз и для него патронов не осталось. Поезд решил его проблемы окончательно. Жаль, что человек выживший во время войны  не понял, что такое жизнь и в чём её смысл. Он не смог пожелать  счастья своему другу и девушке , которую любил.  Он отнял её у всех и навсегда.
   
     Если бы  БОГ ДАЛ - смелость и совесть тем трём родственничкам, которые  просидели  всю ночь под окном,  прислушиваясь к её стонам - её бы спасли.

   Если бы БОГ ДАЛ  - чужого человека, простого прохожего, кого нибуть, способного её подхватить на руки и сделать двести шагов  к больнице, которая была так близко...

  НА ЧТО НЕ НАДЕЕШЬСЯ - на трусость , на отсутствие совести, ... На многие ужасные вещи не надеешься, а они приходят  нежданно-негаданно,  когда ты надеешься на счастье.

  КТО СЕРДЦЕ УСПОКОИТ ? Как найти ответ на этот вопрос? Бабушка искала лишь спасение от убийственной мысли - "Нет моей Гали".

  КУДА ПОЙДЁШЬ, чтобы спастись от этой мысли? " Світ за очі"-говорила она.

  ЧТО НАЙДЁШЬ? - только ту мысль, от которой ищешь спасенье.

  ЧТО КУПИШЬ? - только то, что продаеться, но тебе это не нужно.

  ЧТО ПРОДАШЬ? - душу свою готова была продать, чтобы её  Галя  была жива, но ....

  КОМУ СЕРДЦЕ ОТДАШЬ? - она отдала его своим детям, каждому  при рождении, разделив на части , как хлеб насущный и ничего себе не оставила.

  ЧТО В ТАЙНОСТИ? -  она никому не могла рассказать. Бабушка всегда    " уходила в себя", а может быть "куда-то"  в канун    тяжёлых  дат.  Она  даже меняла  день на ночь. Всё делала ночью, а днём спала, отгородив себя от света и мира живых.

   КТО ЛЮБИТ ДО КРАЙНОСТИ? - она,  потому что  выросла сиротой и  того, кого она полюбила - любила до крайности всю жизнь. Его отняли у неё в 1938 году. Больше она никого не полюбила. Жила детьми, любя их до крайности.

   Эти расклады, как не клади, для неумеющего их читать - дело бесполезное. Как их бабушка читала - я  не сразу поняла.  "Карты говорят" или " карты показывают" говорила она, разложив их в особый рисунок. Она  всматривалась в этот рисунок, как будто насквозь. Это могло длиться несколько минут и лишь потом начинала последовательно  излагать " вижу ,что..."

  Тысячу извинений. Моё путешествие в прошлое прервали. Для моего возврата в него нужно особое состояние. Я обязательно вернусь.

   


Рецензии
Отлично!!! Пусть будет такая миниатюрная рецензия к этой миниатюре. Просто ОТЛИЧНО.

Карина Аручеан Мусаэлян   13.06.2014 00:47     Заявить о нарушении