Гл. 5. Кто-то прозрел, а кто-то так и ушёл слепым

Гл. 5. Кто-то прозрел, а кто-то так и ушёл слепым…

Ван Ваныча слушали несколько врачей. Удивлённо читали собственные записи в карточке и опять слушали. Лишь одна врач услышала в сердце малыша весьма слабые, отдалённые шумы.
Врачи удивлённо переглядывались между собой, делясь впечатлениями. Но никто из них почему-то не спросил у молодых родителей: а как же они вылечили своё чадо. То ли профессиональная гордость помешала, то ли равнодушие, то ли ещё что-то...
Когда вышли из больницы, Иван с горечью сказал матери:
- Я на них зла не держу, но почему они не спросили, как и каким трудом досталось нам исцеление ребёнка?! Честно говоря, мне их даже жалко: несчастные, слепые люди...
Медики, конечно, делают громадную и тяжкую работу, помогая исцелению больных и спасая жизни многих больных людей. Низкий им поклон за это. Но, к сожалению, и равнодушия в их среде хватает, как, впрочем, и в других сферах нашей жизни. 
Вообще, чтобы не впадать в подобных случаях в осуждение, надо помнить: любой прозревший духовно человек был прежде какое-то время сам слепым. Кто-то прозрел раньше, кто-то позже. Иные, к сожалению, так и уходят из этого мира слепыми.
Когда Ван Ванычу исполнился год, его сняли с учёта в областной детской больнице. Сердце его работало в нормальном, здоровом режиме. Никто из обследовавших его врачей не услышал в его сердце никаких шумов.
Мать Дарьи рассказала нам, что до полугода малыш постоянно спал, просыпаясь лишь для того, чтобы поесть. После полугода начал просыпаться, садиться в кроватке. Но бодрствовал недолго и до девяти месяцев продолжал, в основном, спать.
После девяти месяцев он словно бы заново родился к жизни. Стал проявлять живой интерес к окружающему миру, к игрушкам.
Особенно поражало и восхищало  родителей Ван Ваныча отношение их чада к крестику, что висел на его груди. Сидя в своём манеже или ходя по квартире, он то и дело клал крестик в свою ладошку, подносил к губам и нежно целовал, приговаривая со счастливой улыбкой:
-   Бозя!...
-  Ты посмотри! – увидев подобное в первый раз потрясенно воскликнула мать Ивана, указывая сыну на внука. – Разве такому можно научить?!
-   Разумеется, нельзя! – ответил Иван, уже не раз видевший эту картину, но всякий раз поражавшийся виденному. – Подобное чувство столь искренней и нежной любви к Богу может исходить только из глубины сердца человека. Воспитать подобное чувство, тем более у такой крохи, на мой взгляд, просто невозможно.

Продолжение следует.


Рецензии