Письмо третье

Дорогая Алиса!

Моя жизнь пишет уже 20-ый день лета. Это целых 480 часов и 28.800 минут. Поэтому кто там сказал, что лето – это маленькая жизнь? Соглашаюсь без оговорок! Тебе когда-нибудь приходило в голову, что летом жизнь протекает как-то очень сконцентрированно и сочно. Иногда я кажусь себе больным, который долго лежал в коме, а потом добрый доктор поставил ему капельницу в виде лета – и вот он медленно возвращается к жизни, по-новому вбирая в себя все цвета и краски. Тонны солнца, голые плечи и короткие платья могут творить чудеса.

Алиса, ты представляешь, мои соседи купили своим детям батут. И каждый вечер у себя в саду я слышу это раскатистое гоготание, сажусь на свою свежепокрашенную скамейку и смотрю, как взлетают вверх ноги с грязными розовыми пятками, как мальчишки заливаются от смеха и восторга, а в промежутках на террасу выскакивает их уже не первой молодости, но очень красивая мать и всё грозит закончить этот аттракцион. Я закрываю глаза и прыгаю вместе с ними – в состоянии полёта человек наверняка очень счастлив.

У меня, Алиса, появилось новое хобби. На ночь я иногда почитываю на одном форуме по психологии, как люди выплёвывают наружу свои комплексы и горести, протягивают руку о помощи и всё время задают один единственный вопрос – как быть? У одной шеф-тиран, у другого дети неблагодарные, кто-то не может пережить смерть любимой собаки, у кого-то настоящее раздвоение личности. Если бы я была режиссёром в театре, Алиса, я бы черпала там свои сюжеты, потому что в жизни иногда разыгрываются настоящие пьесы, почти как в моём любимом Ленкоме. Так к чему я тебе это рассказываю? Всякий раз, когда я читаю о всех этих горестях и реальных и надуманных проблемах, я повторяю себе, как же я счастлива. Никто меня не терроризирует, я даже почти дружу со своим весом и внутренние комплексы меня не мучают. Спится после таких размышлений отлично.

Ты знаешь, Алиса, летом у меня случаются припадки нежности. Я понимаю, что в основе лежит моя повышенная эмоциональность. Вот хочешь я приведу тебе примеры? На днях я вышла в сад срезать пионы для букета – и рука не поднялась, потому что этих тяжёлых шапок с дурманящим запахом я ждала целый год. Или стою я на рынке перед лотками с томатами и спаржей и рассматриваю все эти режущие глаз краски. Продавщица три раза спросила, за чем я пришла – я совсем расстерялась. Или мой булочник: всегда оставляет для меня, идущей поздно с работы, кусок галеты с черешней. Ну как тут его не любить?

Отдельное летнее счастье, Алиса, это ранние подъёмы. Вот пишу я тебе сейчас на своей кухне, а из моего открытого настеж окна доносятся какие-то невероятные звуки и запахи – это и свежее сено, и утренняя роса, и овечки по соседству, и взворвавшиеся все разом цветы и растения. И хочется дышать полной грудью, петь, бегать босиком и обнимать весь мир. Говорю же тебе – припадки нежности.

Ты приезжай уже, Алиса. Топчешь там километры раскалённого асфальта в своём Большом Городе, втискиваешь себя в узкие костюмы и тугие рубашки, живёшь в режиме нон-стоп. А целых 480 часов и 28.800 минут лета от тебя уже убежали. Приезжай! Завалимся с тобой в гамаке, будем пить ягодный морс, уминать черешню и клубнику и говорить по душам. Лето ведь, Алиса! Нежность...


Рецензии