деревяшка
В семидесятые годы прошлого столетия строительство комбината объявили стройкой СЭВ. Молодой народ со всех республик СССР хлынул в поселок Ясный. Ехали комсомольцы по путевкам райкомов, по другим путевкам везли «химиков». Ехали и молодые семьи, так как жилья и работы в будущем городе асбестовиков хватало на всех. Жизнь в Ясном бурлила. В это веселое время и произошла эта история.
Корреспондент журнала «Уральский следопыт» возвращался из командировки с города Орска на попутной машине. Водитель Павел оказался молодым балагуром с Ясненской автобазы. По дороге разговорились. Журналист попросил рассказать о шоферской доле, о жизни на комсомольской стройке.
«Наверняка у вас в поселке есть такое место, скажем клуб, или что-то подобное, где после долгих, тяжелых рейсов встречаются усталые водители. В спокойной непринужденной обстановке, за чашкой чая, рассказывают свои приключения на дорогах, разные интересные истории, шоферские байки, ну и так далее». Язык у Паши был подвешен неплохо, и он поведал газетчику, что, да, есть такое место в Ясном. Называют его водители ласково: «деревяшка». В этом «клубе», вернее, возле него, собираются водители, да и не только они, а и остальной рабочий люд после трудовых будней и ведут светские беседы на тему «Через четыре года, здесь будет город-сад!»
Корреспондент остался доволен, и вскоре в журнале «Уральский следопыт» появилась небольшая заметка о Ясненской «деревяшке». Водители, да и, пожалуй, все жители поселка, которые прочитали эту заметку, хохотали от души. Кто живет в Ясном давно, меня поймут, а другим поясняю. «Деревяшкой» в то прекрасное время называли маленький водочный магазин (сейчас на его месте стоит мечеть). Во времена спиртного дефицита возле этого магазинчика собирались огромные толпы. Строительные бригады с пролетарской ненавистью штурмовали подступы к магазину, проталкивали своих «передовиков» к двери, а уже оттуда, по рукам, по живой цепочке, плыли заветные бутылки. В такой напряженной обстановке нередко возникали ссоры и драки. Стенка на стенку сходились комсомольцы и местные, «химики» и командированные. Усмирить толпу мог только легендарный капитан Шиломбритый. Дело было молодое, веселое. Даже стишок ходил по стройке: «…и на душе довольно тяжко, когда закрыта «деревяшка».
Может быть, и не самую героическую страницу в истории нашего города я вспомнил, но из песни слов не выбросишь.
Свидетельство о публикации №213071500465