основы морали

В рекламе  советского времени использовались только женское лицо и часть шеи, но ни в коем случае не жен-ская грудь, и тем более женские ножки.  Ну, скажем,  на фла-коне духов  - Кармэн, нюхающая розу… Кукольное личико  на жидкости для укладки волос с надписью «Прелесть».  Ни та-лии, ни женских ног.
Невольно вспоминался случай из истории, когда невесте испанского короля жители Гента преподнесли коробку с женскими чулками. Подарок горожан возмутил испанского посла, сопровождавшего избранницу короля, и он раздраженно воскликнул: « Вы что забыли, у испанской королевы нет ног!» И правильно… К ногам королевы не падали, а склоняли колени, а женщинам высокого положения при дворе полагалось целовать королеве юбку платья…
Во времена правления Сталина поцелуи в обществе считались нарушением принципов социалистической морали. Даже муж, встречающий на вокзале прибывшую из поездки жену. считал нескромным ее поцеловать! И прятались юные по темным углам и за стволы деревьев, чтобы прикоснуться губами друг к другу.
Оказывается такое пуританство было обязательным только для народа. Стоящие над ним в домашней обстановке просматривали материалы беспутного характера, не исключая порнографии. Член партии, оставляющий жену, подлежал об-суждению на закрытом партийном собрании. Беспартийные  не доросли своим общественным сознанием для того, чтобы высказывать свое мнение о поступках члена партии. Сами же вожди позволяли себе жениться по нескольку раз. Они стояли выше социалистической морали.
Оттепель не поменяла устоев морали, но юные по-лучили послабление.
Равнение в рядах! Равнение в колоннах!
Равненье на что и на кого?..
И чувства наши выраженные в тоннах!
Идее служат, только и всего.

Где форма, цвет, где качество и краски,
Где творчеству есть выбор и свобода?
Жизнь наша не становится прекрасной
И образцом не служит наша мода.
Катилась нравственность вниз и уважение к жен-щине становилось не слишком высоким. И это находило свое выражение в первую очередь в обращении к женщине : мадам, гражданочка, товарищ… корова. Соответственно девушек: девка, дева, девушка, чувиха…телка. 


Так обращались женщины, мужчины,
Как позволяло им общественное право.
У древних были веские причины,
Взывать – «О, времена! О, нравы!»

При встречах наших дальних предков, -
Не забывать об этом надо, -
Глаза искрились, слышалось нередко –
Она: – «Мой Лель», а он ей: – «Лада».

Прошли года и предки наши
Жеманно говорили встарь –
«Сударыня, позвольте ручку вашу! -
Извольте, вот она, мой государь!»

Поздней с прононсом говорили все,
По-русски «р» произнося ужасно –
«Я благода-гна Вам, месье! -
Мадам, как Вы – прек-гасны!»

Потом косынки и фуражки шли,
И разговор в очередях один:
«Гражданочка, за кем стоите Вы? - 
За той вон шляпой, гражданин!»

Теперь иной народ пошёл,
И слышим с хрипотцой, сурово –
«Что на меня уставился, козел! -
Не на тебя гляжу, корова!»
Девушки, естественно, звания коровы не удостаивались, но с подачи кого-то ее стали называть «чувиха» соответственно, юноша стал – «чуваком». Название из жаргона
60-70-х годов прошлого столетия
Развал страны внес сумятицу в жизнь нашу, отбро-сив на десятилетия назад в развитии своем и это не могло не сказаться на положении женщины. Оно на 100%  соответствует периоду НЭПА 1924 года. Так вели себя   «непманы» и «непманши». Продажа и покупка женщин, полулегальная проституция, рестораны, загулы…
Что мы за люди? Что происходит?
То ли мы стадо, то ли орда?..
Злоба от нас постоянно исходит,
Вечно соседкой – беда.

Время свое убиваем без толку.
Мы ни больны, ни здоровы.
Девы у нас называются  «телки»
Женщины, значит, - коровы!

Мы перестали разумное сеять
Так, прозябая живем.
В бедах всегда виноваты соседи!
Манну небесную ждем.
К стыду и прискорбию нашему при развале страны более всего пострадали дети – самая привилегированная часть советского общества. Когда говорят о недостатках социали-стического строя, почему-то постоянно забывают о его дости-жениях.  До прихода его по просторам царской России броди-ли слепые в сопровождении поводырей. Поводырями были дети. Слепых музыкантов тоже сопровождали дети!
Чему учились дети такие? Да еще в стране   чуть ли не полной неграмотности? Чему учились чеховские Ваньки Жуковы?..
А потом пришла Первая мировая война  да  рево-люции. Начало величайшего разброда в России.
 …Гражданская война сделала сотни тысяч детей бездомными. Физическая слабость детей толкала их на объ-единение в стаи, руководимые отпетыми, как называли  в ту пору лиц с неконтролируемой психикой, жестоких, крими-нальной направленности. Детская преступность и по дерзости своей, по жестокости, по количеству не уступала взрослой, Подвалы, заброшенные здания, вокзалы, трущобы стали ме-стом обитания детей, Используя железнодорожный транспорт, на подножках и крышах вагонов, дети разъезжали по всей стране. Детская армия постоянно пополнялась бегущими из дома от родителей детьми. Наверное не сладко им было и до-ма, если в отрепье, усевшись на улице, грея  у костров выгля-дывающее из-под лохмотьев голое, давно немытое тело, жуя черствую корку хлеба, в условиях полнейшей незащищенно-сти, чувствовали себя относительно покойно. Так училось и выживало будущее страны, в том числе и ее интеллект! И это все происходило в период экономической разрухи! Наступил мир! Нужно было всех бездомных детей собрать, обуть, одеть, накормить и выучить. Первая и самая сложная  часть задания – отловить беспризорных. Для этого нужно было выявить все места, где они проводили ночное время – сонных брать легче! В небольших городах, как Керчь того времени, это удалось сделать одновременно, в течение одной ночи. В больших горо-дах,  славившихся разгулом преступности таких, как Ростов на Дону и Одесса пришлось основательно потрудиться. Дело до-ходило до вооруженного сопротивления. Понимание сложно-сти работы  заставило задачу выполнения возложить на  ЧКА. И методы воспитания вначале ничем не отличались от работы с осужденными. Потом уже появилась система коммун, подоб-ных той что, создал Макаренко. Недаром ему самому было присвоено звание великого педагога. Из коммунаров вышло немало ученых, нужных стране работников. Задача была ре-шена – с беспризорностью было покончено. Дети были сыты, одеты и учились. Украсть у детей, нажиться на них, используя систему детских учреждений,  было тогда невозможно. Нака-зание за это  было настолько серьезным, что покуситься на преступление  мог только ошалевший от безумия.  В любом городе, небольшом городке, селе самые лучшие здания зани-мали школы. Особенностью школьного строительства были огромные окна в классных комнатах, пропускающие много света, высокие потолки, чтобы воздуха было достаточно и он мог циркулировать, большие пришкольные участки земли, да-ющие возможность детям побегать и порезвиться. Физкульту-ре  и спорту
уделялось  внимание, на уровне ЦК партии и Совета Народных комиссаров. Никаких поборов со стороны родителей, никаких подарков учителям. Все пути для взяточничества были перекрыты! Здоровью детей было уделено особое внимание. Детские поликлиники, детские больницы, детские санатории,   летние лагеря отдыха, стационарные лагеря, типа Артек. Не забыта была и коммунистическая идеология. Юноши – в комсомоле, дети – в пионерии. Комсомольская и пионерская организации строились по типу партийной. Соблюдалась преемственность их. Комсомол пополнял постоянно партийные кадры. Существовала система отбора, потерявшая свою сущность после смерти Сталина, когда стала зарождаться партийно-хозяйственная коррупция, когда родственные связи и «кумов-ство» стали доминировать над умственными и деловыми спо-собностями. И школа  не могла не испытать этого трансфор-мирования. Но вернемся к временам предшествующим. Вре-мени общество даром не теряло. Вся страна была в стройках такого грандиозного размаха, которого не было ни в одной стране. И еще, страна нуждалась в грамотных кадрах.
Все учились, из страны с 98% неграмотных граждан, Совет-ский Союз стал абсолютно грамотной страной. Без школы, без воспитания сделать этого было нельзя.
Мирную жизнь прервала война… Но и она не могла остановить  поступательного движения общества. На освобожденных от немецкой оккупации территориях – первыми восстанавливались и строились новые – школы. Поступали в эти школы бесплатные и в полном объеме учебники и учебные пособия, При карточной системе изыскивались возможности улучшения  питания детей. В Керчи на большой перемене каждому   школьнику выдавалась белоснежная булочка (80 граммов) стакан чая и 20 граммов сахара.
Я уже не говорю о послевоенном положении школьного питания, когда дети в школьной столовой швыряли друг в друга белыми булочками, а молоко сливали в раковину или унитаз.  Советская власть денег на детей не жалела. Для детей создавались театры юного зрителя, писались пьесы, дет-ские музыкальные произведения, в оперных театрах в дневное время ставились спектакли для детей. Кукольные театры, кино. Все это по смехотворно низким ценам А специальные журналы для детей, в том числе известный всем живущим тогда, в том числе журнал для самых маленьких – «Мурзилка»!  Цена – копейки. Детское издательство литературы ни на мгновение не останавливалось.
А теперь перейдем к самим детям. Дети всех времен и народов при рождении представляют чистый лист бумаги. Есть качества индивидуального свойства, генетического характера.
Они чисты, хотя пачкают пеленки. Они не злы и не добры. Они станут такими, какими их будут делать, применяя всяческие методы от внушения до применения физических мер устрашения. Во времена правления Сталина действовала единая система обучения и воспитания. В школах были отменены телесные наказания, действовавшие в дореволюционное время.
Остальные – оставлены! За поведение учащихся, выходящие за рамки обыденного , ответственность несли ро-дители, наказания серьезные, вплоть до уголовного наказания. Драки между мальчишками были, без этого, кажется, не обхо-дилось ни одно общество в мире, но сражающиеся знали о се-рьезности наказаний за причинение значительного ущерба, Никому не хотелось попасть в детскую воспитательную коло-нию, или знать о том, что отец с матерью привлечены к суду за драку сына. Дрались только голыми кулаками, никаких –предметов в руках! Бить ногами – табу мальчишеского кодекса чести. Сидящего и лежащего – не бить!
Даже война не изменила характера этого кодекса. К тому же каждый знал, что с 14 летнего возраста начинается действие общего гражданского и уголовного законодательства.
Громкие преступления среди молодежи были ред-костью. Молодые люди могли гулять все ночное время. Не опасаясь нападения. В лес по грибы ходили и в одиночку.
Всего этого нет сейчас! Опять детская преступ-ность, сексуальные преступления среди школьников с записью на мобильные телефоны. Наркотики, пьянство, венерические болезни и все то, что в период Советской власти называлось язвами капиталистического строя!
Так может, не следует за ширму демократии прятать свою сущность? Может, назовем строй  так, как он и  должен называться – «Диким капитализмом» потому что в нашем обществе в отличие от зарубежного капитализма просто нет государственной идеи! Может быть, мы и не знаем, что это такое – государственная идея, а поэтому оголтелый украин-ский. национализм за идею пытаемся выдать!
Не родил национализм разума, Научные открытия продолжают делать те, кого к этому готовила советская власть! Прежде, чем получить ученую степень нужно было тогда здо-рово потрудиться. Сегодня, что ни мэр, то доктор наук, что ни глава администрации – то академик! И когда они только успе-вают «состряпать» диссертацию? Впрочем ее можно из интер-нета скачать, а за деньги большие – «защититься».


Рецензии