Доброе дело

Белов ехал по Москве на машине в субботу утром. На другой стороне дороги мужчина и женщина в возрасте замахали руками. Белов подумал, что может быть хотят дорогу спросить или, возможно, что с машиной у него что-то не так. И против своих собственных принципов – он никогда не подвозил попутчиков - Белов остановился.
– Можете подбросить до Рублевки? – говорит мужчина на самой крайней границе среднего возраста, как сказал бы писатель Эрнест Томпсон. «Ничего себе, - подумал Белов. – Какая крутая публика. На Рублевку. А мне дочку в поликлинику везти».
- Могу подбросить до места, где машин побольше, поймаете машину, – отбивался Белов.
- Давайте до метро подвезете? – не унимался мужчина.
Поехали.
- Мы тут у батюшки были в церкви, получали благословение на операцию и вот теперь опаздываем к 10 утра, - вступает супруга. Время было 8.58.
- Надо в себя верить. И все. А благословение – это все хорошо, но… надо, как Джек Уэлч, который перед операцией сказал супруге – ни за что не отключай меня от аппаратов, - я буду бороться до победного конца. Надо бороться до конца, – повторил Белов, - а что за операция?
- На глаза, я бы сам поехал за рулем, но глаза уже никуда не годятся.
- А сколько Вам лет, вы такой боевой? – закидывал его вопросами водитель.
- 79, сказали, что катаракту и глаукому еще можно при помощи операции устранить, - с мутными глазами говорил мужчина.
А у покойного дедушки Белова не стали в таком же возрасте операцию делать – не решились рисковать с наркозом, поскольку в таком возрасте войти в наркоз – не значит из него выйти после операции.
Проезжая мимо метро, Белов разворнул машину, на что его спутники выдохнули разом: «Метро же!».
- Я отвезу вас, скоро будем на месте, не переживайте, - успокоил их Белов. «Если ускориться, то и дочку успею отвезти, суббота, и город должен быть пустой, - теперь уже себя успокаивал он.
- Спасибо, - почти хором отвечала волнующаяся пара. Напряжение, которое чувствовалось в воздухе, немного ослабевает. Супруга даже больше волнуется.
- И что за машина у Вас? – любопытство раздирало Белова.
- Mini Cooper, маленькая такая, - говорит дядечка. «Неплохо, - думает себе Белов».
- Да, представляю. А Вы вроде моего дедушки, боевой такой, бывший военный?
- Да, я в отставке, - уходит от ответа мужчина. Не хочет говорить, ну да ладно. 
- Нам здесь направо, если я правильно понимаю?
Сворачивают на Рублевку.
- Да, точно.  Я послом работал некоторое время,  - сам проявляет инициативу дядечка.
- Наверное весь мир повидали?
- Да, - подтверждает дядечка и не знаю зачем показывает мне удостоверение сотрудника МИДа в отставке, Alexander M, Ministry of foreign affairs, - чтобы Вы не думали.
- А вот и клиника, - сказала супруга.
- Подскажите, пожалуйста, сколько с нас за поездку? – неуверенно выговорил сотрудник МИДа.
- Торопитесь к доктору и будьте здоровы, - сказал, выгоняя их из машины, Белов. – Ничего не надо.
- Ну, вот, а Вы говорите. Бог есть, - завершает разговор супруга и открывает дверь машины.

Июль 2013


Рецензии