Засека - 87-88

                Начало ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/03/21/1036

Предыдущее ЗДЕСЬ:
http://www.proza.ru/2013/07/15/929_______________________
                87


—  Какой же он через год вырастет?  —  Егор такое видел только в кино.  —  Собака Баскервиллей.
   
—  Взрослым берка'*  (*боевого коня скифов)  лапой зашибёт.  —  Moгa сиял.
   
—  Ну,  это ты загнул,  —  сказал подошедший Дед.  —  Такого сильного и выносливого коня скифы не зазря выводили.  С ног сбить…  —  бабка надвое сказала,  а зашибить,  так уж точно  —  нет.
   
Попавший внутрь корзины дневной свет разбудил зверя.  В тихом поскуливании не наблюдалось страха,  но звучало недовольство нарушением покоя.  Дед пихнул правнука под локоть.
   
—  Возьми его.
   
Егор осторожно запустил руки в тёплый мех.  Подхватил поудобней и потянул к себе.
   
—  Боже,  сколько же он весит?  Килограмм десять,  не меньше.
   
Он вытянул руки перед собой.  Тёмно-серый мех оказался с просединами и играл блёстками на солнце,  делая щенка прозрачным.
   
—  Отличная маскировка в любых условиях.
   
Дед потрепал загривок щенка.            
   
Недовольный скулёж превратился в завывание.  Рассматривал Егор животное внимательно,  с головы до ног,  всё более удивляясь,  а Moгa и Дед с интересом следили за ним самим.
   
—  Чёрт возьми,  у него собачьи лапы при кошачьей морде.  Во замес!  Кто он такой?  Неведома зверушка.
   
—  Всех помянул:  и Бога,  и чёрта,  —   сказал Дед.  —  Moгa,  объясни парню.  Ты с этим горным кошмаром накоротке  —  тебе и честь.
   
—  Это,  Егорушка,  ЮПСЕЛЕНГ,  —  Moгa значительно поднял указательный палец вверх,  —  горный гепард.  Обитает в угорье Сафед-Кох,  по-нашему  —  Седые горы,  в Афганистане.  Очень скрытный,  и всё одно  —  мало их теперича.  Предан необыкновенно.  Правда с условьицем:  найти;  забрать ещё слепым у матери,  и живота не лишиться.  Первый свет он должен увидеть с другом-хозяином.  Подчеркиваю  —  с другом.  В охоте,  бою, охране,  гепарду

______________________________________________________
88


нет цены.  Потому,  щенком его считай,  либо котёнком,  как тебе больше нравится,  но юпси считается поистине царским подарком с самых древних времен.  Ты правильно подметил,  у него тело собаки,  а голова гепарда.  Отсюда у зверюги редкостные способности,  сложенные из двух видов,  дополняющих друг друга и усиленные суровыми условиями выживания. Гепард чувствует зоны переходов,  аномалию всякую.  Логово устраивает рядом с такими местами. Потому легко уходит от погони,  и почти никогда не кажется на глаза.  Хотя кого ему бояться?
   
Многое об ентих зверюгах неведомо даже мне.  Каждый в своём роде уникален.  Всё,  что может покажет токмо другу.  Ну,  усе вроде бы!  Вопросы есть?
   
—  Никак нет!  —  Егор,  дурачась,  встал по стойке смирно.  —  Даёшь,  Moгa!  Прям военный рапорт,  справка МВД.
   
—  Люблю я их,  —  Moгa нежно теребил кончик щенячьего хвоста,  —  думаю,  сродни они мне.  Ты спрячь его в тенёк,  привычен гепард к холоду гор.  Зря не тискай.  Теперича он твой,  заботься о нём.  Вернёт долг сторицей.  Не отходи от него ни на минуту,  пока не прозреет и первые два дня тож.  Опосля он сам тебя не отпустит.  Поболе болтай с ним.  Лукерья приготовила в погребе тюленье молоко.  На палец платок намотаешь,  макнешь в крынку  —  и ему,  шоб чувствовал тебя всегда.  Денька три в подполье поживешь,  пусть в холодке к тебе жмётся,  привыкнет скорее.  Ну иди,  что-ли!
   
Одевшись потеплее и набрав с собой книг,  Егор спустился в погреб,  вместе со своим новым другом.  На земляном полу уже были положены охапки сена,  а на них пару старых тулупов.  Рядом на скамье стояли керосиновая лампа и спиртовка для подогрева молока до температуры тела.  Первым делом Егор накормил гепардёнка,  изрядно намучившись.  Упрямец настойчиво искал мягкую мамкину титьку,  не желая брать в рот шершавую тряпку.  Но ход с тюленьим молоком сыграл свою роль,  оно было вкусней и жирней.  Щенок ел,  пока ощутимо не раздул живот.  К концу кормёжки Егор

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ: http://www.proza.ru/2013/07/15/945


Рецензии