СВЕТ

Свет фонаря. Маленькое оранжевое солнце. Точнее, их три. Каждое в своем окне. Тлеющая сигарета на обшарпанной лестнице – родная сестра первого фонаря. Страх одиночества в небытие – сводный брат второго. А странное ощущение покоя и счастья - … Этот фонарь не горит. Обычно смотришь на него уже утром. В руках чашка горячего кофе, на коже запах умиротворения и радости от сотворения мира. Хочется плакать от счастья. Неужели такое бывает?! Неужели встреча состоялась? Так что, будет всегда? Ежеминутно? Да, да, да…
       А вечером в окно твоей маленькой холодной комнаты бьет безжалостный оранжевый луч. И понимаешь, что в вечности не так уж и уютно. А может, наоборот, тишина и покой. И холод. Это самое неприятное. И то, что ты одна. И снова хочется в тепло. К нему. (Не знаю, как написать слово «он», с большой или маленькой буквы. С маленькой – слишком сильно мое чувство, с большой – опасно. Ведь хочется верить, что за пределами комнаты с оранжевым фонарем есть кто-то еще. Может быть, Он тоже согреет.)
       Утро. Холодно. Грустно. Если он рядом, странно. Если нет – страшно. Снова кофе. Хочется еще и сигарету. Но нет, сразу вспомнится лестница. Лучше – до вечера. Хоть несколько часов пожить в «обнадеге». Какая-то работа, телефонные звонки, разговоры и ужас приближающейся ночи. Как в детских страшилках, «рука в красной перчатке вылезла из стены», ну и так далее. Так и у меня – «фонарь светит в темное окно». Даже не спасают порнофильмы и воспоминания о чудесном «раз-в-недельном» утре. Причем, там засыпать не страшно. Потому что ты не одна, не одинока. И это, несмотря на то, что во сне мы насто-о-олько далеки друг от друга. Даже не на разных планетах.
     Один раз проснулась утром и поняла, что живу под стеклянным куполом. В смысле, куда не ткнись, везде стена, причем прозрачная. Выпьешь алкогольные напитки – и вроде купол стал побольше. Вдруг – звонок. Набор банальных банальностей. Привет, как дела, что делаешь, а ты, что нового, какие планы на завтра, пока. И вдруг… ЦЕЛУЮ. Все, приехали. Стены треснули моментально. Жизнь прекрасна. Ура. Неужели такое бывает?! Так что, будет всегда? Ежеминутно? Да, да, да…
Но мой друг – оранжевый искуситель - не дремлет. Особенно по ночам.
- А разве ты не слышала и не видела, что это слово принадлежит не только тебе? Многим, очень многим. Разве оно что-то значит?
- Ну, сколько можно. Я устала. Я хочу спокойно заснуть. Думать о хорошем…
Не получается. Луч впивается мне в мозги. Осколки разбитого вдребезги купола срастаются. Спокойной ночи. 
 
      Любовь – это поиск рая на земле. При богатой фантазии, отсутствии слишком развитого шестого чувства, при наличии ума, приспосабливаемости и веры в правильность выбора и принятого решения можно умело и, даже, вполне счастливо дожить до старости со своей второй половиной. Точнее, с тем, кого ты выбрал на эту роль. Можно изменять, лгать, уставать от возложенной на себя миссии, но, тем не менее, понимать, что так называемая твоя «гавань», «пристань» или что-то в этом роде, нужна и помогает тебе жить или выживать. Правда, иногда бывает страшно от осознания того, что твой выбор может оказаться ложным. Но, ничего, как поется в песне, «неприятность эту мы переживем». «Я люблю тебя». Эта, казалось бы, банальнейшая фраза (а в мире, вообще, много банальных, но от того не менее трогательных и приятных вещей и событий) вмещает в себя целый мир. Любовь – болезнь, причем, зачастую - неизлечимая. Любовная горячка хуже повальной эпидемии. Рай на земле невозможен. Поэтому огрехи любви возмещает наша фантазия. А, может, поиск тепла. Ведь на Земле очень холодно. Согрей меня, моя Любовь. Пусть искалеченная, выдуманная, поистаскавшаяся, но – ЛЮБОВЬ. Кто найдет рай на земле, тому не захочется никуда уходить, никогда, ни за что. Но вера в то, что ТАМ все будет по-другому, вера в то, что за пределами нашего не до конца изученного сознания и любознательности богатой фантазии рай существует, заставляет людей ограничиваться неким подобием рая, неким подобием настоящей любви. Ведь что такое НАСТОЯЩАЯ любовь, не знает никто, даже тот, кто любит сильно, преданно и страстно. Кто выдумывает любовь, кто нуждается в ласке и тепле, кто верит в возможность земного рая, кто верит, что Ева обязательно найдет своего Адама. А как же может быть иначе. Он – самый лучший, самый красивый, самый нежный, самый умный, самый талантливый. САМЫЙ-САМЫЙ. Может, это самообман? Нет, скорее истина, точнее, ее поиск. Я у цели. Продолжаю жить, мирно покачиваясь на волнах любви. Это не штиль, а буря. Однако, приятная качка полезна, не дает расслабиться. А так хочется в Эдем. Но и в самодельном раю мне не так уж плохо. Жизнь прекрасна. Ура. Неужели такое бывает?! Так что, будет всегда? Ежеминутно? Да, да, да…               
      Но один раз я все-таки взглянула на третий фонарь. Ну, тот, что у него за окном. Очень поздно. Часа два или три ночи. Я пью невкусный сладкий горячий чай и курю сигарету. В какой-то момент все запахи его кухни смешались с моими меланхолиями, обидами, разочарованиями и непомерным сказочным счастьем, что мне захотелось шагнуть навстречу мерцающему фонарному свету. Сладость предвкушения и страх на какую-то долю секунды неразрывно соединились во мне. Я уже готова была сделать роковой шаг, но вдруг, фонарь внезапно погас. Это было настолько непредсказуемо, что в душе остался один лишь страх. Я затушила сигарету, вымыла чашку, вытерла руки и легла спать. Рядом с Ним.       
      В итоге, в моей жизни остались всего два фонаря. Первый на лестнице – он пусть горит. С ним не страшно курить в одиночестве, просто он светит немного грустно. А вот второй. Самый мой. Это - что-то. В общем, как-то раз мне пришла в голову мысль купить рогатку и разбить эту злосчастную лампочку. И вы знаете, рука не поднялась. Ведь без света, хоть и тускло-оранжевого, зловредно – удушающего, засыпать в холодной девичьей комнате будет совсем уж грустно и одиноко. 


Рецензии