Маргарита и Мастер. Посл. Письмо - окончание

...Посмотри на себя честно, без любования и жалости. Не переживай свои обиды, свое горе.
   Сейчас, теперь, задумайся, чем Ты жить будешь. Что есть за душой, кроме поиска отдохновения, забывости у женщин? Знаешь, ведь, сам - это преходяще, потом, наедине с собой еще хуже становится. Или опять будешь заполнять пустоту души ими? Ведь, то, что случилось с Тобой - это не роковая случайность. Это СЛЕДСТВИЕ (впрочем, я пожинаю те же плоды).

   Сопротивляйся сейчас что есть сил, выкарабкивайся из рутины, выбирайся из душевной пустоты.
   Разве Тебе нечем себя занять? Книги Твои, думы, размышления... Мало? Но, я знаю, - это для Тебя главное - ведь Ты так остро наблюдаешь жизнь. Это, ведь, и есть Твое призвание!
   Но, с кем Ты делишься? Не хватит ли Тебе гарцевать по женщинам? От такой скачки очень скоро устанешь, совсем. Что Тебе тогда останется? Видишь, отбросила всякую деликатность... Можешь послать меня!

   Поразмысли-ка... Кажется мне, бросать Тебе надо ВСЕ старо-новые привязанности, одуматься и (Ты можешь извинить меня?), - немного пожить без Женщин, одному? Стать чутким хоть к себе, прислушаться, что же Тебе самому-то надо?
   Ты нас меняешь, чтобы забыться, чтобы уйти от одиночества... Подумай, как можешь влипнуть, если одна из нас преподнесет Тебе ребенка, чтобы женить на себе? А любишь ли Ты её и полюбишь ли из-за ребенка? Никогда не поверю, что можно искренне полюбить, имея выбор: не та, так эта... Чушь! Потом больно будет, а никуда уже не денешься. Зачем же еще такой крест нести?
   Скажешь, что в этих "делах" осторожен? Ничего, чтобы привязать Тебя, может случится и так, что Ты и знать не будешь, что это не ТВОЙ ребенок. Глупо скажешь? Но возможно всё.
   Конечно, одному тяжело; конечно, нужен, ох как нужен такой человек, которому бы Ты доверял полностью, который бы понимал Тебя, помог, пожалел, просто бы погладил. Чтобы был он Твоим единомышленником во всем, был Твоим верным Другом.

   Пусть Тебе Боги Твои дадут такую Женщину, пусть у Тебя родится Дитя, именно Твое от ТАКОЙ Женщины, ребенок, в которого Вы вместе, единомышленники и друзья, вложите свое самое лучшее, вложите самих себя. Вот, ведь, был бы какой высокий смысл жизни! Отдать Ему всё свое, свои знания, ум, несбывшиеся надежды.
   А, может быть, ЭТО для Тебя выход из тупика? Создать свое второе я? Ведь, Тебе всего-то 40...
   Прости меня, дорогой, за эту лирику и сентиментальность...

   Желаю Тебе, чтобы душа Твоя всегда была чистой и чтобы не покидала Тебя сила духа!
   Я верю в Тебя, ведь, Ты же умница!
   Для меня Ты останешься самым близким и дорогим. Чтобы не случилось с Тобой, нужна будет моя помощь - будет, по мере моих слабых сил. Ведь, как-нибудь, да было что-то хорошее с нами, правда?
   Я благославляю случай, сблизивший нас, благодарю судьбу за то, что знаю Тебя.
   А, сейчас прощай, Любимый, считай, что меня больше нет...

   Рецензия на «Маргарита и Мастер. Последнее письмо. Откровение» (Владимир Молчанов 2)

"...Тьма, пришедшая со средиземного моря, накрыла ненавидимый прокуратором город.  Исчезли  висячие мосты,  соединяющие храм  со страшной антониевой башней,  опустилась с  неба бездна  и залила крылатых  богов  над  гипподромом,  хасмонейский  дворец  с бойницами, базары,  караван-сараи, переулки,  пруды...  Пропал  Ершалаим  — великий город, как будто не существовал на свете..."

     Маргарите хотелось  читать  дальше, но  дальше  ничего не  было,  кроме угольной бахромы.
     Утирая слезы, Маргарита  Николаевна оставила тетрадь, локти положила на подзеркальный столик и, отражаясь в зеркале, долго сидела, не спуская глаз с фотографии."

Лилит Лурье   12.07.2013 21:32

...Потом, у Ирины был аборт. У меня был отпуск. И, потом была та подлая групповушка и кое что еще... Но об этом напишу в Заключении.
   


Рецензии
"Маргарита щурилась на яркое солнце, вспоминала свой сегодняшний сон, вспоминала, как ровно год, день в день и час в час, на этой же самой скамье она сидела рядом с ним. И точно так же, как и тогда, черная сумочка лежала рядом с нею на скамейке. Его не было рядом в этот день, но разговаривала мысленно Маргарита Николаевна все же с ним: "Если ты сослан, то почему же не даешь знать о себе? Ведь дают же люди знать. Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то этому не верю. Значит, ты был сослан и умер… Тогда, прошу тебя, отпусти меня, дай мне наконец свободу жить, дышать воздухом". Маргарита Николаевна отвечала за него: "Ты свободна… Разве я держу тебя?" Потом возражала ему: "Нет, что это за ответ! Нет, ты уйди из моей памяти, тогда я стану свободна"."

Лилит Лурье   16.07.2013 17:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Девочка! Это войдет в "Заключение". Спасибо, Миленькая, за помощь...

Владимир Молчанов 2   16.07.2013 17:52   Заявить о нарушении
"Маргарита" получается шикарная, каждая следующая часть, намного глубже чем предыдущая. Все произведение пропитано нежностью и женскими слезами. Ведь как подумаешь, что она бедненькая чувствовала, какой сумасшедшей любовью она любила своего Мастера, очень грустно становится. И грустно еще от того, что все было предопределено. Мастер любил свою жену и детей, и Маргарита не могла чисто по женски этого не чувствовать, но любовь слепа и она до последнего на что-то надеялась. И это очень, очень печально.

Лилит Лурье   16.07.2013 18:47   Заявить о нарушении
Она, тогда, была Маргаритой... Не просто Женщиной - Маргаритой! Об этом в Заключительной части.
Спасибо!

Владимир Молчанов 2   16.07.2013 19:11   Заявить о нарушении