Часть 2. 31 Ненормальность развития

ХВЕДАР ЖЫЧКА "ДЕНЬ БУДЕТ ЯСНЫМ"


Повесть


Перевод на русский язык, сделанный по украинскому переводу с белорусского языка


ЧАСТЬ 2
МЫ И САМИ НЕ ИЗ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТКА


31.  НЕНОРМАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ

    Коровкин утратил аппетит. Живёт одним компотом, говорит, есть ничего не хочется.
    - Как это — не хочется? — не понимает Лимберг. — Время пришло — желудок своё требует.
    Значит, желудок Коровкина имеет другую конструкцию, чем у Лимберга.
    - Рост остановился, это бывает, — объясняет боцман.
    А командир усмехается:
    - Академики! Человек растёт до двадцати четырёх лет. Коровкину же и девятнадцати ещё нет. Пора первой любви. Формирование чувств. Душа требует близости. Та-ак, — обводит нас взглядом. — Ненормальность развития. В восемнадцать лет призвали, верно, и полюбить не успели. Что же с вами делать?
    - Ги-ги! - усмехается Петька. - Пошлите Юхименко в разведку за девчатами. Он мастер на это дело.
    Юхименко облизывает губы:
    - А что? Сыроежка похвалялся, что на конференции познакомился с рыбачкой. Давайте, мы с ним на надувной шлюпке махнём, того-этого, через залив.
    - Не вздумай! - блеснул глазами боцман. - Потонешь, тогда отвечай за тебя. Хорошо, что сказал, теперь я спрячу от вас шлюпку.
    - Не поедет он, потому что грести не умеет, - успокаивает боцмана Петька и хочет перевести разговор на другое. - Так кого ты, Сыроежка, там знаешь? Красивая она? Опиши.
    - На тебя похожа, - бросаю Петьке и отхожу.
    Первые дни я рассказывал парням про Юту. Потом она начала мне сниться. Будто гуляем мы с ней то на лугу возле нашей Каменки, то на берегу моря. Как-то ночью даже ухватила меня за руку, и мы бежали, бежали, пока я не проснулся. И теперь, как только командир завёл разговор о девчатах, перед глазами встала она, Юта. Смотрит на меня и улыбается, как тогда, на конференции.
    Я часто думаю про Юту. Вспоминаю подробности той единственной встречи. Конечно, она меня и не заметила бы, если бы нас не познакомил лейтенант Егоров.  Как члену бюро райкома, наверно, ей дали задание подготовить выступающих. А тут я подоспел. Вот и записала дурня... Но почему я, совсем не подготовленный к выступлению, полез на трибуну? Почему не отрезал, как обычно делают в таких случаях: «Извините, слова не просил?» Ясно — не хотел подводить Юту. А кто она мне? Хоть помнит ли обо мне? Наверное, забыла. А если и вспоминает, то с насмешкой: «Лопух какой-то, разомлел от взгляда». Нет, надо было тогда отбрить её по-морскому, чтобы навсегда запомнила. Говорят, девчата любят парней решительных, твёрдых характером. «Матрос знакомится сходу, - говорил Богданов, - сразу бери на абордаж...»
    Мне просто хочется видеть Юту, слышать её певучий голос. Расскажи парням о таком желании — засмеют. Особенно Петька будет насмехаться. Выведает все подробности, а потом прохода не даст: «Так вы встретитесь и будете так весь день смотреть друг другу в глаза? Ги-ги! А вечером звёздочки будете считать в небе?..»
    «Ненормальность развития», - сказал командир. Очевидно, у меня эта ненормальность самая большая. И аппетит у меня исчез раньше, чем у Коровкина. Только я никому об этом не говорю, ем всё через силу, что бы парни не заметили. Терплю ради Юты, чтобы не повторяли на все лады её имя.


Рецензии