Счастье черной кошки
Счастье черной кошки.
Хуршид был человеком набожным, строго соблюдал все, что положено истинным мусульманам. Только с пониманием философии ислама, видимо, были проблемы, ибо не умел разделять веру от суеверия. Поэтому воспринял появление в доме абсолютно черного, без единого белого волоска котенка как недобрый знак. «Чуть подрастет, увезу куда-нибудь и выброшу» - размышлял Хуршид.
Но время шло. Хуршид решил немного подождать, пока совсем потеплеет. Потом подождал, пока месяц уразы закончится: нельзя в этот священный месяц никого обижать, тем более животных. И вот однажды в самый разгар лета Хуршид увез уже не котенка, а молодую кошку на самый край аула и оставил возле какого-то сарая. Вернулся домой и попросил Всевышнего на вечерней молитве простить ему этот грех.
Всевышний грех, очевидно, простил, и поэтому не прошло и двух суток, как черная кошка вернулась и весело гуляла по его двору.
- Надо было подальше его отвести, они же умные, легко находят дорогу обратно, - ворчала супруга. А Хуршиду стало еще хуже, чем раньше. Во-первых, он полагал, что кошка вернулась не без воли самого Бога. Во-вторых, кошка, наверное, затаила злобу и теперь будет каждый раз перерезать ему дорогу с особым старанием…
Черная кошка продолжала все больше и больше травмировать психику Хуршида. Она все больше и больше казалась ему необычной, обладающей на этом свете какой-то особой миссией, неслучайно появившейся в его судьбе на склоне лет. Его мозг упорно искал ответа на вопрос: как отнесется Бог к тому, если он на этот раз выбросит кошку куда-то далеко-далеко, откуда уж точно она обратно не вернется?!
Студент местного университета, житель этого же аула Нурид не был особенно набожным человеком, ко всему в этой земной жизни относился с точки зрения собственной философии. Иначе говоря, имел привычку все пропускать через анализ собственного разума. Все оценивал с точки зрения добра, которое от Бога, и зла, за которым, естественно, стоит Иблис, сатана.
В тот жаркий летний вечер Нурид, возвращаясь из города, решил свернуть в сторону глубокого ущелья, по которой протекала речка, и искупаться, смыть с себя пот и пыль, освежиться.
Освежившись и взбодрившись, студент потянулся к своей одежде и замер от удивления: на его майке и джинсовых брюках лежала невероятным образом очутившаяся в этом глубоком, отдаленном от населенных пунктов несколько десятков километров ущелье черная кошка! «Выбросил кто-то! - догадался Нурид – но зачем так далеко от мест проживания людей? Она же определенно здесь погибнет!»
Первое решение было такое: «Отвезу и брошу ближе к людям». А потом начал размышлять: « Многие ведь боятся черных кошек, не причиню ли я людям неудобств? Может, тот, кто ее бросил, лучше меня понимал, что делал? На нем грех, а не на мне… Но ведь я нашел её. Она лежит на моей одежде. Может, Бог испытывает мою доброту и порядочность? Как же поступить правильно?!»
Хуршид начал присматриваться, прислушиваться, как же Аллах отнесся к его поступку? Какие огорчения или радости придут к нему в связи с совершенным?
Вечером в положенное время домой с пастбища не вернулась корова. Жена волнуется, не случилось ли чего с кормилицей? Как же теперь внукам кашу приготовить? А ночью позвонила с города двоюродная тетя: дочь Хуршида в больницу отвезли. Есть подозрения на плохую болезнь…
Хуршид места себе не находил. Казнил себя за то, как поступил с кошкой. Был абсолютно уверен, что все его новые беды именно с этим и связаны. Он готов был хоть сейчас же ночью отправиться на поиски кошки, но не был уверен, что найдет его.
Зато Нурид, сосед Хуршида, принял накануне решение взять выброшенную кошку с собой и бросить его там, где живут люди. Вдруг кто-то добрый приютит.
Увидев возле дверей своего дома вернувшуюся опять чудесным образом кошку, Хуршид застрял, как завороженный. Немного осмелев, потрогал кошку рукой. Реальность… Это – совершенно определенно знамение Всевышнего! Аллах, Милостивый и Милосердный, дает ему еще один шанс исправиться, встать на путь истинный! Удивление и растерянность сменились безграничной радостью. К тому же, и корова вернулась, и у дочери в больнице определили обыкновенную простуду.
С тех пор черная кошка в доме Хуршида – поистине священное животное. Пока она в доме, думает горец, все беды и несчастья будут обходить его семью стороной.
Обычно Хуршид прогонял его с молитвенного коврика. Теперь всякое место, которое облюбует кошка – священное. Найдет где-то черный волос кошки – аккуратно положит в золотую коробочку из-под дорогого чая, а коробочку положит возле Корана.
Гладить кошку по спине стало для Хуршида почти религиозной процедурой. Но уж если она при этом замурлыкает, или потрется возле ног при совершении намаза – это благодарность самого Бога за доброту и истинную набожность…
Кормят кошку в доме Хуршида только парным молоком, свежим мясом и рыбой аккуратно три раза в сутки. Постель - из старой норковой шубы жены. Как особую милость Творца Хуршид и супруга ждут появления у кошки потомства. Даже если все котята будут абсолютно черными, без единого белого волоска.
Со временем Хуршид начал думать, что тот не чистый, не истинный мусульманин, у которого в доме нет хотя бы одной абсолютно черной кошки.
С. Махкеты.
***
Свидетельство о публикации №213071600127