Лучше ли синица в руках, чем журавль в небе?
Хореограф этого танца - Природа или Всевышний. Кому - как нравится.
Как его ни назови, он великий хореограф, который придумал особый стиль - "Танец журавлей".
Я люблю разные танцы. Но то удовольствие, которое я получила от органичного танца этого "ансамбля" журавлей, от этой синхронности и симметрии перестроений, от этой гармонии взмахов крыльев, я не получала ни от какого другого танца.
И, по-моему, пусть журавли будут в небе , а синичке пусть будет хорошо в добрых человеческих руках, которые согреют, накормят, а потом отпустят снова в небо.
Съездили мы как-то в заповедник Агмон Ахула. Здесь у нас, в Израиле, птицы делают остановку при перелете на зиму в Африку. А некоторые, решив, что им и здесь достаточно тепло (мягко говоря), остаются на зиму.
Стаи журавлей пролетали прямо над головой, совсем рядом. При этом, все время что-то приговаривая, или напевая.
"Интерсно, что они говорят друг другу? Какие заботы их волнуют, когда они летят на ночевку к озеру? Как умудряются они спать, стоя на одной ноге, и согнув другую? Не боятся ли они ночных врагов?"- думала я.
И вдруг я и не заметила, как оторвалась от своего места в тракторе-повозке , в которой сидела, и взлетела...
- Наверное, это сон, - только и успела подумать я, как оказалась внутри стаи.
- Как трудно прокормить птенца в наше время! А еще и вырастить его интеллигентной птицей. Только один частный учитель по художественному полету, которого мы с мужем держим для нашего младенца, обходится нам в десять лягушек в день" - пожаловалась мне моя соседка по стае.
- А у вас есть ребенок? Как вы с ним справляетесь?" - вдруг спросила она меня.
- Нет, еще нет, - быстро ответила я. И перелетела на другую сторону стаи, опасаясь, что она заподозрит во мне чужую.
Я оказалась в компании детей. Стараясь лететь тихо и незаметно, чтобы не спугнуть этих малышей, я слушала, как детвора затевает "праздник непослушания".
- Когда все родители заснут, давайте устроим праздник.- шепотом предложил один маленький шустрый журавленок.
- Не хочу разбирать с учителем этот дурацкий "образ человека в журавлиной литературе! , - продолжал он, - Не буду учить про человека. Люди вчера всю кукурузу вокруг поклевали и нам ничего не оставили! Все кибуцы вокруг озера облетели, нигде ничего нет! Пусть они лучше про нас книжки пишут. Вот я слышал как-то, как одна человечья мама своему птенцу сказку рассказывала, как журавль волка спас. А тот , ну вы и сами знаете, какой волк неблагодарный! Вот так!
Маленький журавленок так нервничал и уже, совсем не шепотом, кричал так, что весь его пушок слетал с него и падал в озеро.
- А я слышал, - тут вмешался другой журавленок, - как они, эти человеки, про нас песни поют. Но почему-то, всегда грустные...
Тут журавлики обернулись, и я испуганно перелетела в другой конец этого длинного нескончаемого потока птиц.
Лететь мне было достаточно тяжело, с непривычки. Я отстала от стаи и оказалась рядом с парой красивых юных журавлей.
Они нежно ворковали друг с другом, и их "слова", которые раньше были для меня чем-то похожими на простое "кар", теперь стали такими трогательными, нежными,"человеческими" словами.
- Как я рад, что встретил тебя здесь, на этой остановке в Израиле. На этом озере. А я сначала так переживал, когда обнаружил, что отстал от своей стаи, и все мои родственники улетели в Африку, не дожидаясь меня. Мы сейчас прилетим на озеро. Ты будешь спать, а я охранять тебя. Я буду охранять всю стаю, я буду сегодня дежурным.
Так говорил журавль, взмахивая своими красивыми крыльями, и изгибаясь ,чтобы видеть глаза любимой!
- А чтобы, случайно, не заснуть, я буду держать камень. И если вдруг начну засыпать, звук падающего в озеро камня разбудит меня!
Я слушала этих влюбленных журавлей и подумала: - Вот бы нам, людям, научиться так любить, на всю жизнь. Так преданно и верно, как умеют это делать журавли!
Только успела подумать я, как услышала ответ юной девы своему другу.
- Я верю каждому твоему слову. Даже эти бесчувственные создания, люди, знают, что мы не меняем наших пар и не изменяем своим любимым. Это они, люди, врут и используют друг друга. Но что с них возьмешь? Ведь эти бедные создания даже не умеют летать. Они часто говорят разные, часто красивые, слова, но так мало умеют делать !
И тут наш трактор-повозка вернулся, и я проснулась, так и не досмотрев свой сон...
Кто знает, может именно так и думают о нас птицы, так видят и представляют нас. Иногда просто жадными, ведь мы жалеем для них кукурузу. Иногда несчастными и слабыми, ведь мы даже летать не умеем. А иногда неискренними, бесчувственными и просто лгунами, которые не знают и не понимают что такое искренние птичьи чувства.
А разве мы, к сожалению, сами себя и друг друга, т.е нас "человеков", очень часто не видим именно в таком неприглядном виде?
Фото Геннадия Дубника
Свидетельство о публикации №213071601453
Владимир Колтовский 16.07.2013 20:02 Заявить о нарушении