Пару слов о нас

Вообще, я верю в Человека. Люблю его и жду от него многого.  И мне НЕ кажется, что мир движется по кругу и мы возвращаемся к старым политическим системам с теми же абсурдными законами только по-другому сказанными.

Мне многое что не кажется, но дело как бы не в этом.

Суть в том, что по мне так, мы идем вперёд и все меняется. Люди становятся самостоятельней и организованней. Вот такая цепочка была пережита поколениями:

1. Рабство – полная зависимость со стороны богатого, неспособность жить самостоятельно, иметь своё дело.
2. Крепостничество – зависимость со стороны богатого, но возможность добыть себе кусок хлеба.
3. Социализм – отсутствие зависимости, относительное равенство, потому что у богатых все забрали, возможность работать и жить, но не возможность развиваться вне рамок гос системы.
4. Коммунизм – то же, что и социализм, только доведенный до абсурда.
5. Капитализм – культ денег. Частичная самостоятельность. Государство уходит на второй план, оказывая внешнее давление на людей. Человек системен, организован, но в то же время находится в тюрьме капиталистической системы. Правят людьми не люди, а деньги.
Продолжим цепочку и увидим, что государство уходит   все дальше от нас. Следовательно, мир идет… к анархии.


И в ней нет ничего ужасающего. Люди с выпученными глазами бегут от анархизма со словами: «Хаос!», хотя анархия – это единственная идея исключающая какое-либо подобие хаоса, потому что, во первых, анархия – не политика, которая могла бы разжечь революцию, которая в свою очередь явилась бы источником Хаоса (вспомним Россию начала 20 века) а во вторых, анархия – это вера в Человека, в его возможность быть таким же свободным, как птица или медведь, не исключая многочисленных обязанностей, которые возлагает на него жизнь, что очень далеко от, так называемого Хаоса, потому что в Природе все подчиняется Внутренним законам, а не Внешним.


Ну это так. Вступление. Основой анархистского общества является самостоятельность. Что же значит быть самостоятельной личностью?


Это значит
A. Выбирать то, что хочешь ты, а не то, что нужно обществу.
B. Всегда думать по-своему и не поддаваться влиянию СМИ
C. Соблюдать законы не потому что государство наказывает за их нарушение, а потому что ты уважающий себя Человек с высокими нравственными принципами.


А) Итак, что касается первого. Покажу на примере. Капиталистическая система призывает зарабатывать много, чтобы жить хорошо. Поэтому, сейчас «неактуальные» и сумасшедшие профессии связанные с искусством практически исчезли, по крайней мере в нашей стране. Но это не значит, что художников, музыкантов м писателей нету. Отнюдь. Они были и есть, но поддались страху за свою будущую бедную жизнь и стали экономистами. Но экономистов слишком много и работы на всех не хватает, и эти художники, музыканты и писатели идут на такие дешевые и низкие для них работы как: продавцы, парикмахеры и т.д. Эти люди оказываются ожесточены на жизнь, они выкладывают свои произведения в Прозу. Ру, дабы облегчить душу, на не любимой работе у них портится настроение, исчезает вера, дух. Они приходят домой в восьмом часу кормят детей и смотрят телевизор. Потом дети вырастают и нуждаются в моральной поддержке. А откуда найдется моральная поддержка у матери, которая в душе музыкант, а на деле продавец обуви? Ей самой нужна поддержка. Её дети одиноки, они шныряются по улицам в поисках веры, курят, пьют и не знают, чего хотят, потом они так же поступают в юридические колледжи, хотя на самом деле, они не юристы, и идут по стопам родителей. А потом, мы хотим, чтобы наш город был красивым, хотя сами убиваем всех людей, способных создавать что-то красивое. 
А все почему? Потому что мы боимся. Мы не самостоятельны. Нам нужно, что бы кто-то понукал и говорил, что врачи и юристы нужны, а остальные нет.


В) Итак, думать по-своему. Это скорее относится к школьникам. Сама школа, «наш второй дом», является самым жестким примером деспотической монархии. Школьники, как роботы обязаны четко уяснить, что Печорин – герой реалистичный, типичный для 30-ых годов 19 века что в обществе всегда будет тот, кто управляет и тот, кто подчиняется, что параллельные не пересекаются, а яблоко падает, потому что Ньютон так сказал. А стоит одному школьнику сказать, что яблоко падает, потому что оно устало висеть, то этого школьника сразу же опустят ниже плинтуса. Поэтому к одиннадцатому классу «своедумающих» почти нет. Зато ребята умеют отмечать крестики ответы в бланках ЕГЭ. Смешно, что на словах все по-другому, например в критериях оценивания ЕГЭ по литературе есть такой факт: «глубина понимания» собственное мнение по-поводу  прозведения. Чтобы получить балы за этот критерий следует выразить «Собственное мнение» словами: «Я согласен/не согласен с мнением автора», а «глубина понимания» есть аргументированный ответ, на то, что Печорин – не отдельная личность, а портрет, собранный из пороков людей его поколения. А то что образ Печорина уходит далеко за рамки этого времени – говорить не стоит, мало ли ошибешься ещё.
Вот такая свобода мысли. Несамостоятельность. И лень думать, коль Интернетом уже все придумано. Я исключаю понятие насильственного образования. В школах на первый план должны выходить такие предметы как философия, психология и практика, которая позволит ребятам думать и работать одновременно.


С) И последнее, закон внутри себя. В анархистском обществе считается, что закон настолько укоренился в Человеке, что он не должен поддерживаться государством. Закон внутри себя – это та же банальная вещь, как и чистить зубы или бриться. До Петра Первого мужики ходили бородатыми. Когда царь подписал этот закон люди роптали на судьбу. Прошел век. Люди поняли, что бородатость – есть деревенщина и этот закон уже перестал быть актуальным. Все законы равносильны. Если сейчас, закон о том, что за руль нужно садится трезвым все еще актуален, то через век люди поймут это сами. И так, поверьте мне, дойдет до того, что воровство и взяточничество исчезнет. Люди прогрессируют и это надо понять. Что касается убийств, изнасилования то с этим надо бороться нравственно, а не насильственно. Тюрьма – не лечит. Тюрьма - это еще один способ лишить Человека свободы дешево. И испоганить всю жизнь провинившегося, вместо того чтобы помочь ему. Ведь психологов и психиатров слишком дорого нанимать на всех уголовников, поэтому лучше засадить их за решетку, как принято в капитализме.
Таким образом закон внутри себя – основа самостоятельности.


Хочется подвести итог. Вся мудня о которой шла речь касается личной свободы.  Свобода – это внутреннее состояние Человека, так же, как и личная анархия – это состояние уверенности и независимости от внешних факторов. Понятие личной анархии уже давно существует и является нравственной пищей для множества людей. И поэтому, на самом деле, совсем не важно какой у нас сейчас строй, экономический кризис, холодная война, важно, чтобы Человек не терял самого себя.


Рецензии
Очень интересная статья! Ваши мысли мне интересны и близки.

Хемуль Петрович   24.04.2014 09:37     Заявить о нарушении